Ashley Madison: история одного провала

Ashley Madison – второй по популярности в мире сайт для знакомств. Женщины по-разному мотивируют свою регистрацию там – от скуки в отношениях с мужем до желания разнообразия. Сервис существует почти 20 лет. В 2002 году Ноэль Бидерман и Даррен Моргенстерн скинулись по полумиллиону долларов и запустили этот сайт. Его профиль – знакомства для женатых.

Откуда такое название? Все просто – это два самых популярных женских имени в том году, когда был основан сайт. На то, чтобы отметка посещаемости сервиса перевалила за миллион, компании понадобилось целых 5 лет. В течение еще следующих 5 лет популярность сайта стремительно возросла – на нем зарегистрировались десятки миллионов людей. Бидерман снискал отвратительную славу по всему миру. Его называли человеком, который разбогател на человеческих слабостях. Но ему это нравилось – он считал, что таким образом бросает вызов обществу того времени.

Он давал массу интервью, и неоднократно заявлял: Ashley Madison – его детище, и ничем другим до конца жизни он заниматься не собирается. Однако несколько дней назад стало известно – Бидерман покидает компанию, а на его место будут искать другого специалиста. Сайт же продолжает работать в прежнем режиме.

Бидерман проживает в Канаде, в одном из спокойных районов Торонто. У него есть жена Аманда и двое детей. Мужчина утверждает, что измены его не интересует, ведь его в жизни абсолютно все интересует. Правда, хакеры взломали его личный компьютер и получили документы, которые свидетельствуют об обратном. Однако все это лирика – мужчина даже издал книгу о том, как измены помогают спасать современные браки.

Месть подается холодной

Продвижение сайта проходило с огромным скрипом. Популярные интернет-площадки и телеканалы категорически отказывались сотрудничать с сервисом, у которого такая репутация. Хедж-фонды также отказались от продвижения. Бидермана это очень возмущало – он говорит, что является крупным предпринимателем и хочет воспользоваться любой легальной возможностью продвижения.

Все-таки спустя время Бидерману удалось получить 50$ млн от одного американского фонда. Некоторые люди отмечали, что Ashley Madison – крайне успешный проект, который приносит и будет приносить своим создателям огромную прибыль.

В последнее время компания активно готовилась к презентации на Лондонской бирже, вследствие чего планировала получить 200$ млн на дальнейшее развитие и раскрутку. В 2010 году уже предпринималась подобная попытка, но она не увенчалась успехом. Тогда инвесторы не проявили никакого интереса к проекту. Один канадский банк заинтересовался предложением, но, когда ознакомился со спецификой сайта, отказался от сотрудничества.

Однако одно происшествие разрушило планы компании и в этот раз. В один прекрасный день сотрудники фирмы включили свои компьютеры, но вместо стандартного приветствия высветилось необычное сообщение. В нем говорилось, что, если Ashley Madison и ряд других дочерних проектов не будут немедленно закрыты, то базы данных всех пользователей сервиса будут выложены в сеть. Это была хакерская атака.

До этой ситуации представители Ashley Madison активно вели страницу в Фейсбуке. Но после нее аккаунт замолчал более, чем на месяц. Взломанные данные пользователей все-таки были выложены в сеть спустя 2 месяца. После этого компания опубликовала официальное заявление, согласно которому стало понятно, что на данный момент касательно инцидента ведется плотная работа с властями. Фирма даже обещала крупное вознаграждение тому, кто сможет указать на взломщиков - 380$ тыс.

В сеть были слиты личные данные миллионов пользователей: номера телефонов, адреса, номера банковских карт и прочая информация. Эксперты заявили, что эта утечка данных была самой крупной за всю историю существования сети Интернет. Кроме того, хакеры опубликовали личную переписку сотрудников компании. Исходя из нее, в 2014 году велась разработка приложения, куда мужчины могли загружать фотографии своих жен, а другие пользователи сервиса оценивали бы их в долларах.

Бизнес – как воздушный пузырь: красиво, но везде сплошной обман

Ashley Madison активно критиковали за то, что за отправку сообщений на сайте нужно платить. Но Бидерман парировал возражения – он заявлял, что таким образом они отсеивают неплатежеспособную аудиторию. Согласно статистике, средний возраст пользователей сайта составляет 40 лет. Это взрослые, состоявшиеся люди, поэтому платные услуги на сервисе их не пугают.

По словам Бидермана, общение на сайте похоже на свидание в баре – мужчина должен угостить свою спутницу. Для того, чтобы отправить 20 сообщений разным девушкам, нужно заплатить 49$. Также на сайте есть и другой платный функционал – от продвижения анкеты до удаления профиля. Статистика показывает, что в среднем пользователи Ashley Madison тратят на пользование сайтом порядка 300$. Бидерман утверждает, что подобные цены вынуждают пользователей более избирательно относиться к потенциальным партнерам, общаясь только с теми, кто действительно заинтересовал.

Ashley Madison – успешный бизнес, созданный на лжи и изменах. Примечательно, что сам Бидерман далеко не всегда может признаться, кем он является на самом деле. Обычно он представляется адвокатом. И это при том, что его ежегодный доход составляет не один десяток миллионов долларов.

Вследствие взлома пользовательской базы сервиса всплыли интересные подробности. В сеть были выложены данные 37 миллионов зарегистрированных пользователей сайта. Из них женские – всего 5млн. При этом оказалось, что большинство из них зарегистрированы на созвучную с названием компании электронную почту, а женщины имеют странные имена. Активно общались на сайте 6 миллионов мужчин, а среди женщин – всего 9,7 тыс. Кроме того, баснословные 19$ за удаление аккаунта также оказались обманом – личные данные пользователя все равно оставались в базе данных. Можно сделать вывод, что компания попросту выкачивала деньги из мужчин, вынуждая из общаться с несуществующими женщинами. Весь этот бизнес изначально был построен на лжи.

Моральная сторона вопроса

Оказалось, что когда Бидерману пришла в голову идея создать сайт знакомств для женатых людей, все окружение мужчины активно его отговаривало. Поддержала Бидермана только жена. Свою роль в популярности сервиса сыграл азарт его создателя – мужчина мечтал реализовать то, что до него еще никто не делал. Его вполне устраивало амплуа «короля ненависти». Он давал интервью, посещал различные ток-шоу и купался в лучах славы.

Бидерман убежден, что интрижки на стороне – это именно то, что помогает сохранять миллионы браков. Мужчина неоднократно заявлял, что у его сайта нет и не будет конкурентов. Он утверждал, что люди повсеместно закручивают интрижки на работе – особенно это актуально после 15-20 лет семейной жизни.

Также Бидерман неоднократно признавался, что беспокоится о собственной безопасности. С учетом того, что в сети оказались миллионы раскрытых аккаунтов совершенно разных людей, его опасения могут быть небезосновательными.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда