{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сексозамещение в кризисный период: с чем связан невероятный взлет продаж?

Совсем недавно в Forbes вышла статья, рассматривающая нишевую индустрию разработки и продажи секс-игрушек. На старте данной отрасли прогнозировалось, что она будет нерентабельной и совершенно не интересной инвесторам. По факту же оказалось, что за 15 лет существования ее капитализация достигла 15$ млрд.

В сфере секс-игрушек есть три важнейших этапа. Первый – открытие маркетплейсом Amazon онлайн-продаж лубрикантов и презервативов. В скором времени на интимную страничку также добавились массажеры, игрушки для взрослых. Второй – приобретение в 2010 году компании Durex, после чего начинается активное производство устройств для сексуальных утех. Третий – выход в 2014 году аналитического отчета, касающегося рынка продуктов для здоровой сексуальной жизни. Изначально индустрию производства секс-игрушек приравнивали к порноиндустрии. Но на практике оказалось, что людей это интересует гораздо больше, чем неосязаемые видео. Мало того, что секс-игрушки стали продаваться в крупных розничных сетях. Они получили международное признание на конкурсах промышленного дизайна. Это был настоящий прорыв, и успех сферы игрушек для взрослых стремительно растет из года в год.

Еще один момент – массовая культура. Секс-игрушки перестали быть чем-то запретным и постыдным, особенно после выхода некоторых культовых фильмов. Ключевым двигателем прогресса стала лента «50 оттенков серого» - благодаря ей значительно увеличились продажи секс-игрушек. Также было привлечено внимание аудитории к данной индустрии в целом.

Стремительное развитие технологий также не осталось в стороне. Распространение интернета сыграло решающую роль. Многие стеснялись даже заходить в секс-шопы, не говоря о том, чтобы покупать там что-то. Но благодаря появлению тематических интернет-магазинов все стало анонимно – человек может заказать любой девайс, и никто об этом не узнает.

Технологии, которые применяются в интимных устройствах, также значительно усовершенствовались. Сегодня можно приобрести фаллоимитаторы со встроенным компьютером – это не диковинка и не дорогостоящая вещь. Уже существуют игрушки, которые могут имитировать движения реального партнера, который находится на расстоянии, вибрировать в такт музыке и т.д. От пользователей поступают самые разнообразные запросы, а производители стремятся удовлетворить все до одного. Вследствие этого рынок секс-игрушек представлен огромным разнообразием.

Материалы производства интимных девайсов также становятся все более совершенными и инновационными. Это едва ли не в первую очередь характеризует отрасль в глазах крупных инвесторов, коих в сфере с каждым годом становится все больше.

Рынок секс-игрушек в России развивается в собственном направлении, и общемировые тенденции на него практически не влияют. В мире сейчас идет тенденция на разработку высокотехнологичных товаров из экологически чистых материалов со сложным функционалом. В России инновационные технологии в сфере секс-игрушек не пользуются такой популярностью – люди предпочитают приобретение простых, но проверенных девайсов для взрослых.

Влияние кризиса на розничные продажи

Капитализация российского рынка товаров для взрослых составляет порядка 5,5 млрд рублей ежегодно. Суммы немаленькие, но темпы роста после кризиса в 2014 году значительно замедлились. Подорожали все товары, вследствие чего снизился объем продаж. Некоторые зарубежные бренды подняли цены на свои секс-игрушки практически на 25%. Это привело к тому, что российские компании практически перестали делать закупки у иностранных производителей.

Нужно было чем-то заполнять опустевшие полки магазинов. Каждая компания решала эту проблему по-своему. Многие начали активно закупать игрушки для взрослых китайского производства. Примечательно, что 70% от всего существующего объема девайсов для взрослых изготавливается именно там. Однако некоторые фирмы отказались от этого пути и решили открыть собственное производство. И первопроходцем на территории России в данной отрасли стал магазин Intimshop.ru.

Intimshop.ru – первый российский интернет-магазин, реализующий товары для взрослых. Он был открыт более 20 лет назад. Бессменным владельцем и руководителем компании является Денис Железняк. Это его первый проект – на сегодня у компании есть три розничных точки в столице России. Известно, что ежегодный объем продаж игрушек для взрослых составляет более 50млн рублей.

Железняк поделился своими размышлениями касательно сферы интимных товаров. Он сказал, что среди владельцев секс-шопов распространено мнение, что товары в данной отрасли не являются вещами первой необходимости и в огромных количествах продаваться не будут. Исходя из этого и делают огромные наценки – минимум 200%. И, когда начался кризис, Денис решил провести эксперимент с ценообразованием в своем магазине. Он начал постепенно снижать цены на разные категории товаров, вследствие чего продажи значительно выросли. Оказалось, что огромное количество людей не против приобретать секс-игрушки, однако считают их слишком дорогими, поэтому отказывают себе в подобном удовольствии. Железняк привел в пример страпон, который до кризиса стоил 1400 рублей. Продажи при такой стоимости составляли порядка 5 штук в месяц. Но как только цена была снижена до 990 рублей, продажи взлетели более, чем в 10 раз – до 80 штук в месяц. Именно после этого эксперимента руководство магазина пришло к выводу, что нужно делать игрушки для взрослых более доступными по цене.

В итоге Железняк наладил сотрудничество с одной российской фабрикой, которая выпускала игрушки, которые были по качеству гораздо лучше китайских, при этом по цене получались одинаковыми. Владелец магазина был уверен, что потребители очень быстро насытятся недорогими секс-игрушками и перестанут их покупать. Однако продажи только растут – Денис рассказал, что они продают около 100 фаллоимитаторов в день. И это только один вид товаров для взрослых, а на сайте их представлены сотни.

Железняк рассказал, что объемы российского производства попросту не успевают за потребительским спросом. Поэтому сотрудничеству с китайскими предприятиями все-таки быть. Однако даже в условиях немалой цены вследствие стоимости услуг доставки и контроля качества огромных наценок на товары не будут. Денис хочет, чтобы люди имели возможность приобретать желаемые игрушки и не тратить на это заоблачные суммы.

Однозначно можно сказать, что экономический кризис сыграл ключевую роль в сфере российского производства игрушек для взрослых. Но определенные проблемы до сих пор остались. Высокотехнологичные детали попросту некому изготавливать – особенно в тех объемах, которые требуются. Поэтому российский рынок пересыщен простыми, но такими популярными и бюджетными игрушками отечественного производства.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда