{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
SteadyControl

5 способов улучшить эффективность бизнеса, анализируя поведение покупателей

В деловых кругах популярна поговорка: «что можно измерить, то можно изменить». Это верно как для продаж в торговых залах, так и для других бизнес-процессов. E-commerce проекты имели преимущество перед своими оффлайн-конкурентами в этой области. В режиме онлайн легко отслеживать потребительское поведение, начиная с целевой страницы и заканчивая оплатой. Благодаря разработкам компании SteadyControl, детализированные метрики, используемые в интернете, стали доступны для увеличения продаж реальных магазинов.

Система контроля и управления персоналом SteadyControl объединила искусственный интеллект, последние технологии сбора и аналитики данных с современными практиками менеджмента. В этой статье будут рассмотрены основные способы анализа поведения покупателей с помощью SteadyControl.

1. Систематизация трафика для повышения конверсии продаж

Точный подсчёт, систематизация трафика и анализ работы сотрудников позволит принимать обоснованные бизнес-решения. Например, определите пики и спады, что позволит планировать работу торговой точки в целом и принимать решения о подборе линейного персонала, планировке магазинов и т.п.

Для повышения конверсии необходимо работать над эффективностью сотрудников внутри магазина:

  • достаточно ли сотрудников для потока клиентов;
  • находится ли сотрудник в «красной зоне»;
  • приветствует ли проходящих и входящих клиентов и пр.

Система контроля и управления персоналом SteadyControl формирует детальную статистику, как сотрудники соблюдают процессы: что говорят, как переводят на следующий этап воронки, собирают контакты, заносят клиентов в CRM, перезванивают и т.п. Данные показывают реальный уровень конверсии на каждом этапе воронки продаж и позволяют корректировать только провальные пункты.

2. Оценка эффективности маркетинговых активностей

Конечно, настоящим критерием успеха рекламной кампании является увеличение продаж, но есть и несколько других полезных показателей. Например, было ли больше посетителей в магазине во время конкретной рекламной кампании? Если предположить, что объем продаж увеличился, был ли он пропорционален увеличению трафика? Был ли повышенный трафик во всех точках сети? А что будет после завершения кампании? Осталось ли количество покупателей в магазине на прежнем уровне или оно снова резко упало? Без контрольных данных, которые можно получить от подсчета трафика, вы можете никогда этого не узнать.

Аналитика трафика также помогает измерить эффективность презентации товара и рекламных акций в магазинах. Как только вы узнаете, какие визуальные эффекты больше всего находят отклик у ваших покупателей или сколько покупателей привлекает выставка товара в магазине, вы сможете решить, какие темы отображать и как долго они будут храниться.

Важным принципом работы персонала с клиентами является озвучивание акционных предложений или позиций дополнительных продаж. Например, в индустрии стритфуда каждый 5-ый покупатель готов доплатить за топпинг, но лишь каждый 10-ый продавец предлагает ему совершить дополнительную покупку. А это уже упущенная выгода, невынужденная ошибка, потеря прибыли.

3. Формирование идеального графика работы

Вооружившись фактами, вы можете предпринять поддающиеся измерению действия – например, вы можете выделить больше сотрудников именно тогда, когда это необходимо. Можно подумать, что цифры уже рисуют эту успешную картину продаж в обед или вечернее время, но сколько денег было потеряно из-за того, что некому было закрыть продажу, когда люди идут в магазин словно «с электрички»?

В мебельных салонах «DЯТЬКОВО» изменение штатного расписания позволило увеличить выручку одного из подключенных к SteadyControl магазинов на 40%. В пиковые часы в зале всегда есть дополнительные сотрудники, а в часы или даже дни затишья «дежурить» может и один продавец, что экономит значительные средства ФОТа. Также сотрудники сети определили, что трафик в выходные в одном из магазинов намного меньше, чем ожидалось, и нецелесообразно выводить большое количество персонала, при этом пиковыми днями оказались понедельник, четверг и пятница.

Торговым точкам, которые не связаны контрактом с торговым центром на соблюдение определенных часов, работа с трафиком поможет определить оптимальное время для открытия и закрытия магазина. Зачем платить персоналу за то, чтобы он был там в 9:00 утра, если никто не приходит раньше 10:00? Зачем закрываться в 9:00 вечера, если вы торопите или выгоняете людей за дверь? Имея данные по интенсивности пешего трафика в вашем магазине, вы можете настроить часы работы магазина, а затем определить, действительно ли изменения привлекают новых клиентов или просто влияют на время совершения покупок существующими клиентами.

4. Снижение коэффициента «усадки». Минимизация риска краж и убытков

11% предприятий розничной торговли сообщают об усадке на уровне 3% или выше. Это в три раза превышает средний показатель в отрасли, равный 1%. При этом две трети убытков приходится на кражи, причем кражи персонала примерно равны по объемам кражам сторонних преступников, в том числе с организованным группам воров (всего 30% против 36%). Остальное объясняется в основном административными ошибками со стороны розничного продавца или ошибками и мошенничеством со стороны поставщиков.

Потери в большинстве случаев невозможно искоренить, но их можно контролировать и минимизировать. Когда на кону деньги, очевидно, что в интересах компании выявлять и предотвращать угрозы. Внедрение системы SteadyControl снижает возможность краж, махинаций и невнимательности персонала. Управление потерями – один из основополагающих факторов успеха в бизнесе. Партнеры SteadyControl сохраняют уровень усадки ниже среднего по рынку, анализируя трафик и действия персонала, например, сопоставляя количество контактов у кассы с количеством чеков.

5. Научное управление очередями

Многие люди, столкнувшиеся с длинной очередью, решат, что проживут еще какое-то время без товаров, которые они собирались приобрести. Самое ужасное, если они сталкивались с длинными очередями в ваших магазинах, у них меньше шансов вернуться!

У розничных продавцов одежды больше на одну возможность потерять клиента – очередь в примерочную. Долгое ожидание у входа в примерочные фэшн-ритейла практически ставит крест на многообещающей возможности продажи и особенно дополнительной продажи (мало кто готов отстоять две очереди в одном магазине). Тем не менее, имея точные данные о поведении людей в вашем магазине, вы можете избежать обеих опасностей. А главное – вы можете точно определить, сколько продаж вы упустили из-за очередей и сколько можете не упустить.

С помощью видеоаналитики можно определить среднее время, проведенное покупателем у кассы, сегментировать характер самых долгих покупок. Эти данные помогут протестировать эффективность выкладки товаров по дороге к кассе: достаточно ли они «задерживают» посетителей по пути. То же самое касается и прикассовой зоны – насколько она интересна для ожидающего человека? Как координируется работа очереди персоналом?

Возможно, потребуется немного поэкспериментировать, чтобы найти методы, которые улучшат работу в очередях. Но главное, что эта возможность есть. Данные о вашем трафике, продажах и удовлетворенности клиентов, непременно дадут возможность найти решения для лучших результатов.

Магазины будут продолжать вносить изменения, не используя преимущества анализа пешего трафика. С течением времени одни выживут, а другие - нет. Вопрос заключается в том, к какой категории относится ваш бренд?

SteadyControl - лидер в повышении эффективности персонала*. Узнать подробности о системе SteadyControl и записаться на zoom-презентацию можно на сайте https://steadycontrol.com/
*по версии retail-loyalty.org и hr-elearning.ru

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null