{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

— Забрать у тебя камеру, кто ты без нее? — Продюсер, монтажер, дизайнер, арт-директор

Макс Гуров — 26-летний оператор-постановщик и совладелец видеопродакшена. Успел попасть в шорт-лист «Каннских львов», поработать с журналом. В 17 лет переехал из ПГТ в Киев и два раза безуспешно учился в ВУЗе. Сейчас он снимает проекты для NIVEA, ROCKET, Stella Artois, «Сільпо», «Львівські дріжджі» и многих других.

— Представься, пожалуйста

— Макс Гуров, оператор-постановщик и совладелец видеопродакшена Guys Who Shoot

Фото из архива Макса

— Макс, давай сразу начнем, сколько тебе было, когда ты в первый раз взял в руки камеру?

— Это было лет 9-10 назад. Долгие годы это было, как второе хобби, но только недавно это стало для меня основным делом в жизни.

— 9 лет назад, это тебе было 17?

— Примерно да. Я подсчитал время, когда начал, по первому видео на своем старом заброшенном канале на ютубе. Это и был мой первый коммерческий проект за который я получил 150 грн. Можно сказать я начал заниматься видео только из-за денег.

— Если съемки тебя еще не привлекали, чем ты любил заниматься в этом возрасте?

— Лет с 13, когда во Вконтакте появились графические меню в группах, я сам начал изучать фотошоп. Я смешивал учебу в школе и рисование дизайнов для местных групп, в основном по Counter-Strike. Так мое первое хобби стало быстро приносить мне карманные деньги

— На кого ты обучался в вузе? Как ты относишься к коммуникационно-медийным специальностям в ВУЗЕ?

— Я учился на учителя младших классов в НПУ им. Драгоманова.

2 раза бросал учебу, сначала после 2 недель обучения. Через год перепоступил и проучился уже целый год. В моем случае, я уже зарабатывал деньги и занимался самообучением и практикой. Тратить время на просиживание на парах и кружить голову своим преподавателям — я не хотел. Сейчас есть миллионы часов полезного материала на ютубе. Просто нужно время, чтобы отыскать те крутые каналы без воды. А обучение в ВУЗе специальностям, которые ты назвал, я считаю бессмысленной тратой времени. В данном направлении высшее образование нужно только для того, чтобы подать свой фильм на финансирование государства в ДержКіно.

— Где ты обучался, если не в ВУЗе?

— В Kyiv Academy of Media Arts (KAMA) на диджитал дизайнера и арт-директора.

— Где ты обучался на оператора-постановщика?

— Я никогда не учился офлайн на то, что связано с видео. Мой путь — саморазвитие и набивание своих шишек в практике. Я уверен, что мой дизайнерский взгляд и насмотренность сформировало мой визуальный почерк в видео и монтаже.

— С чего ты начал свой карьерный путь?

— 3,5-4 года назад я работал дизайнером в одном из самых лучших диджитал агентств Украины — ISD GROUP. Как раз перед моим уходом я поучаствовал в проекте EARTH7, который в итоге получил очень солидную победу — шорт лист на каннских львах. В это время, мой одногруппник из КАМА позвал меня помочь ему снять видео для журнала о детской моде.

После первого видео мне предложили работать на журнал, свободный график и больше денег. В тот момент я решил не упускать шанс, попрощался с агентством и ушел снимать видео. Сейчас связи с агентством дают мне крутые проекты.

— Как в 22 года ты попал в такое крупное агентство?

— Очень хорошо проявил себя в КАМе и был настойчив. Когда захотел с ними работать — взял и написал им

— Получилось, что ты просто перешёл в смежную профессию и продолжил качать свое видение?

— Да, начиная с момента, как я первый раз открыл фотошоп и начал делать там картинки до момента как я открыл свой продакшн я набирался знаний и обрастал нужными для меня качествами и знаниями.

Знания из дизайна мне пригодились, когда я изучал композицию в кадре или цвет видео. Дизайн такое же визуальное направление, как и видео, только в видео мы ищем, что снять и выбираем как это снять, а в дизайне мы совмещаем фигуры и фотографии создавая так же что-то новое и вкусное.

— Да, конечно у меня были разные проекты и разные пробы стать бизнесменом. В школе я искал баги в прогах, в которых можно было выигрывать голоса Вконтакте и продавал их одноклассникам. Я сделал интернет-магазин кальянов с табаками, а также магазин охоты. Сейчас я стараюсь тратить все силы в продакшн, но остаётся немного времени на крипту, не хочу спустя 10 лет жалеть о том, что не попробовал.

— Расскажи немного про ваш продакшн

— Guys Who Shoot это не только съемка рекламных видео. Мы сейчас можем реализовать буквально любую идею. За несколько лет работы мы накопили достаточное количество контактов специалистов, которые могут закрыть разные задачи, а мы получили опыт и знаем как решать ту или иную задачу быстро и красиво.

Фото из архива Макса

Мы сделали собственный канал на ютубе, который успешно прокачали за год, запускаем несколько новых каналов на разные темы и на разных языках, планируем и разрабатываем новые продукты для медиа сферы. Я бы сказал, что Guys Who Shoot — не просто продакшн, а уже агентство, которое комплексно решает задачу клиента

— С какими брендами вы сейчас работаете или работали?

ROCKET, NIVEA, Stella Artois, делаем крутой ютуб контент для бренда “Львівські дріжджі”. Сейчас мы реализуем много обучающих онлайн-курсов. Среди персон, которых мы сняли есть: Лера Бородина, Кирилл Куницкий, Даша Малахова и просто лучший винный сомелье в Украине — Рома Ремеев. Помимо этого, сейчас мы планируем рекламный ролик с таким брендом как ВиЯр. Скоро увидите!)

— Как ты думаешь, с чего нужно начинать человеку, который хочет научиться снимать?

Фото из архива Макса

— Взять камеру и снимать. Найти друзей в этой сфере, найти продакшн. Именно в процессе съемки человек может максимально быстро научиться.

— Зачем вы создали целый продакшн?

— Я и мой партнер встретились в тот момент, когда оба достигли почти пика личного роста в сфере, и для достижения большего результата уже нужна команда. Мы объединились и назвались Guys Who Shoot. Когда в душе ты хочешь создавать колоссальные проекты и развиваться семимильными шагами — тебе нужна надежная и ответственная команда!

Мы сделали продакшн для того, чтобы объединить команду, которая будет реализовывать проекты. Сейчас, на каждой съемке, у нас команда состоит минимум из 5 человек: режиссер, оператор постановщик, оператор, звукорежиссер и монтажер. Каждый человек отвечает за свой этап работы и в целом продукт получается в разы лучше.

В создании есть одна большая преграда — поток клиентов. Чтобы продакшн развивался, нужно работать постоянно, а не несколько раз в месяц или в год. Самое сложное — нарастить базу постоянных клиентов, подружиться с ними. Самое важное в продакшене — собрать крутую команду и дать им достаточное количество работы, чтобы каждый отдельный специалист был достаточно обеспечен и думал о крутых проектах.

— По каким критериям ты выбираешь людей, в продакшн?

— К себе в команду мы берем людей, которые будут делать серьезную работу. Поэтому, во-первых, мы посмотрим на портфолио, даже в первых работах можно увидеть талант. Во-вторых, важен огонек в глазах человека. Ну и самое главное — ответственность. Если человек крутой специалист, который горит своим делом, но не соблюдает сроков, не готов взять на себя ответственность — это большая проблема. Видео — это работа в команде, зачастую, один человек ждет результат другого, чтобы начать свой этап работы. Если кто-то тормозит процесс — страдает репутация продакшена. Это самое неприятное, что может быть. 80% наших клиентов пришли к нам по рекомендациям.

— Как ты считаешь, чтобы стать режиссером, нужно обязательно идти через операторство?

— Не обязательно, главная задача режиссера — передать правильные эмоции в кадре. В основном режиссер и оператор не вмешивается в работу друг друга. Разделить обязанности можно так: оператор выбирает кадр и заполняет его, а режиссер следит за эмоциями в кадре, больше работает с актерами. Стать режиссером можно с помощью друга оператора, работая в паре.

Фото из архива Макса

Скоро ты почувствуешь недостачу знаний в драматургии и сценарном мастерстве и пойдешь прокачивать эти стороны. Со временем, ты обрастешь знаниями, которые сформируют уникальный стиль.

— Что видит филммейкер, чего не может уловить обычный человек?

— В первую очередь, такой человек воспринимает мир визуально и получает удовольствие от красивой картинки. Каждый человек в видео индустрии знает, что редко можно просто поставить камеру и картинка будет красивой.

Расскажу на своем примере: каждый раз, когда я смотрю новый фильм, я анализирую его составляющие — сценарий, работа режиссера, работа оператора и так далее

За пол года жизни в браке, моя жена уже может распознать схемы света в кадрах и обращает внимание на кино ляпы. Не думаю, что просмотр фильмов стал для нее только лучше и увлекательнее, теперь она видит все, что происходит и в кадре и за кадром и этот шум в итоге часто мешает уловить ту нить сюжета, которая расскажет о крутой истории с глубоким смыслом.

— Как ты относишься к заимствованию идей?

— Большинство идей уже придумано до нас. Если посмотреть на Голливуд, там каждый третий фильм одинаковый по сценарий, а по картинке каждый десятый. Нет ничего плохого, если ты хочешь взять рабочую схему драматургии и внедрить ее в свою историю. Из чужих идей рождай свои уникальные.

— Почему украинские продакшены приглашают на серьезные и большие проекты зарубежных режиссеров и операторов?

— Там у ребят новая школа, свой стиль и взгляд на обычные вещи. Зарубежные режиссеры четко знают свой стиль и редко отходят от него. В сравнении с Украиной, у нас тоже есть крутые режиссеры, которые работают только в своем стиле, но большинство решают задачу «стандартными» визуальными решениями.

— Что ждет будущее в видео индустрии?

— Уже сейчас войти в филммейкинг стоит не таких больших денег, как например 3-4 года назад. Сейчас можно начать снимать крутые видео на телефон. За счет того, что цена входа уменьшается — качество простого и среднего по сложности контента страдает, зачастую клиент не готов платить за видео 10-20 тысяч долларов, потому что у всех есть знакомый который купил камеру и может снять крутейший ролик за 500 грн.

Именно такие ситуации дают ложное восприятие, что снять видео это просто и не нужно на это тратить много денег. Спустя время, когда клиент поработает с таким видеомейкером он расстроится, увидив результат. В будущем он потеряет доверие и может вовсе не работать с видео.

Снять рекламу для тв 7 лет назад и сейчас стало значительно дешевле, за счет развития технологий и талантливых кадров. Это дает возможность снизить средний чек за рекламный ролик и дать больше возможностей для реализации экспериментов и развития рынка в целом.

В будущем будет много инструментов для реализации идей, мы сможем дешевле реализовывать безумно крутые идеи, а значит видеосъемка сама по себе будет только развиваться.

Блиц

— Чего никогда нельзя допускать при съёмке?

— Самое главное — не форматировать флешку с материалом

— Какое самое сильное впечатление на съёмке?

Если это большие проекты с командой от 20 человек это — семья на 1 день. Вся съемочная команда во время процесса твои лучшие друзья готовы тебе помочь в любую секунду.

— Топ 3 черты, характеризующие именно киевскую индустрию видео?

Киевская индустрия талантливая, быстрая и открыта к новым вызовам в техническом плане. Если ты не знал, именно в украине есть компания filmotechnic, которая уже 2 раза получила технический оскар за свои разработки и вклад в киноиндустрию. Эта компания помогала Джеймсу Кэмерону делать красивые кадры во время съемок фильма «Титаник»

— Самые главные составляющие хорошего видео, по-твоему?

— Идея, режиссура и качественная картинка.

— Кайф, спасибо большое за интервью.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда