{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

SMM-рынок в 2021 году. Исследование от KitKat agency

В апреле 2021 года KitKat agency

провели исследование SMM-рынка. В нем приняло участие 222 респондента, представляющих SMM-отрасль, из разных городов России и стран СНГ.

Портрет респондентов

На просьбу принять участие в опросе откликнулось 222 специалиста.

48% из них – фрилансеры, 14% – руководители и основатели SMM-агентств, остальные – штатные и внештатные специалисты агентств.

Распределение респондентов по городам:

Москва – 19%,

Санкт-Петербург – 8%, Алматы – 5%,

Киев и Новосибирск – по 4%,

Казань и Краснодар – по 3%,

Остальные – из других городов России и стран СНГ.

Любимая соцсеть

89% SMM-специалистов назвали Instagram соцсетью, с которой им комфортнее всего работать и достигать нужных результатов. С большим отрывом на втором месте ТОПа любимых соцсетей расположился Facebook, на третьем – ВКонтакте.

Другие интересные цифры из исследования:

  • 71% респондентов работает с малым бизнесом, 49% – со средним, 20% – с крупным.
  • 66% назвали «сопровождение аккаунтов под ключ» наиболее востребованной услугой, еще 61% выбрали вариант «подготовка контента и постинг», а еще 50% – «таретированную рекламу». 13% регулярно получают заказы на ведение интернет-магазинов в соцсетях.
  • 23% SMM-специалистов работают в офисе, 13% посещают офис время от времени.
  • 50% SMM-проектов реализуются силами одного специалиста, а для командной работы обычно привлекаются не более 3 сотрудников.
  • 66% опрошенных согласны с утверждением «Как правило, чем меньше бюджет клиента, тем сложнее проходят согласования и коммуникации с ним».
  • 80% респондентов не готовы продвигать сомнительные финансовые услуги, 65% – онлайн-казино, 64% – лекарственные препараты, действие которых не доказано.
  • Две главных проблемы SMM-щиков напрямую связаны с заказчиками:

1. Многие клиенты не готовы платить столько, сколько нужно для хороших результатов (66%).

2. Многие клиенты имеют неверные представления об SMM, с которыми сложно бороться (60%).

  • 63% считают таргетированную рекламу наиболее эффективным инструментом привлечения клиентов на услуги по SMM, еще 43% таковым назвали ведение личных блогов и тематических каналов в соцсетях.
  • 57% опрошенных обучились SMM-профессии с помощью платных курсов, 21% – с помощью личного наставника.
  • 17% SMM-специалистов не считают свою профессию перспективной и не готовы рекомендовать ее своим знакомым.
  • 20% SMM-щиков предоставляют услугу по ведению аккаунта в соцсети под ключ по цене 25 000-50 000 руб. в месяц, 19% – по цене 15 000–25 000 руб. Однако 5% (преимущественно фрилансеры) готовы браться за такую работу и по цене до 10 000 руб.
  • 40% респондентов планируют поднять свои расценки ко второму полугодию 2021 года на 1–20% (по сравнению с концом 2020), а еще 20% – на 21–50%.

Напомним, на днях SuperJob опубликовал исследование ТОП-15 вакансий в сфере digital.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда