{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы проводим экскурсии в эпоху короновирусных ограничений

Covid-19, более известный под псевдонимом Ковид, конечно, не обошел без своего внимания и сферу туризма.

С момента его проникновения в нашу необъятную Родину прошло чуть больше года и мы, работая в туризме, очень сильно задумались о будущем. Мысли были настолько разными, что порой становилось страшно. Поддержка от государства вроде бы как и была, но далеко не всем она доходила. А если и доходила, то вызывала еще больше вопросов. На тот момент мы занимались разработкой ПО для туроператоров, писали софт под задачи внутреннего рынка, который решал вопросы автоматизации компаний. Расчеты туров, документооборот, заявки, оплаты, комиссии, квоты и т.д. Нюансов здесь хватает, поэтому и работы было достаточно много. Проект жив и на сегодняшний день, кому интересно и полезно - можно ознакомиться с системой Турклик здесь.

Не званный гость, конечно, заставил многие компании включить режим экономии, ибо его внимания досталось туроператорам весьма прилично. Аннуляции, переносы, возвраты, закрытие границ, ограничения и запреты на проведение групповых экскурсий - ужасть... Спрос на туры падал, с ним и снижались запросы на ПО.

Однако, надежда не угасала, какие-то запросы от туристов приходили, активизировались различные форматы онлайн трансляций, удаленной работы, обучения. Хотелось думать что от "хлеба и зрелища" наш народ откажется в последнюю очередь. И если "хлебом" занимались другие компании, то над "зрелищем" решили задуматься мы.

В этот момент к нам еще как раз обратился один из наших партнеров, с идеей переложить экскурсии в онлайн формат. Честно сказать, ранее мы уже с ним обсуждали эту идею, но, что называется, "было не ее время".

Встреча в конце ноября 2020 года, обсуждение деталей, изучение имеющихся предложений в тот момент на рынке, и уже в конце декабря 2020 года мы запускаем проект Пешкарус и его первую пешеходную экскурсию по Невскому проспекту Санкт-Петербурга, в формате квеста, которую пользователь может пройти на своем мобильном устройстве.

Ухх, чего стоило нам написание и тестирование квеста в 25ти градусный мороз. А поскольку это был самый первый продуктовый релиз, нам приходилось тестировать абсолютно все: и экскурсионные материалы, и их отображение на различных телефонах (это разные экраны, прошивки, версии, платформы, браузеры и т.д.), логику и маршрут, возможность нахождения ответов в условиях города, заваленного снегом. Десятки раз мы проходили экскурсию, уговаривали познать морозный город друзей и знакомых, вновь и вновь исправляли баги, пока не появилось уверенности в том, что продукт готов.

Уверовав в свои силы, подкрепившись первыми отзывами от знакомых, имея высокую экспертность и в IT сфере и в экскурсионной тематике (благодаря опыту и знаниям нашего партнера), мы решили не останавливаться на достигнутом! К элементам квеста мы добавили еще и спортивный момент. Появилась возможность проходить экскурсии командами, получать за каждый вопрос определенное количество балов и выявлять победителя!

Одновременно шла работа над сайтом проекта, прорабатывались новые экскурсии. К весне 2021 мы запустили сайт, реализовали систему онлайн-продаж, таким образом, что покупатель нашей экскурсии моментально после оплаты получал возможность начать проходить квест.

После запуска сайта мы начали изучать свою аудиторию, немного удивились ее интересам, но этот анализ позволил нам более правильно настроить рекламные компании:

Показатели пола и возраста:

На сегодняшний день стартап-проект Пешкарус - это более 20 пешеходных квест экскурсий на улицах и в музеях разных городов России: Санкт-Петербург, Москва, Казань, Пятигорск, Выборг, Кронштадт, Пушкин, Петергоф! Это десятки положительных отзывов от наших пользователей! Это эмоции и впечатления, которые можно получить даже в период коронавирусных ограничений! И это не предел!

Каждый маршрут мы проходим десятки раз самостоятельно, тщательно проверяем материалы, перепроверяем экскурсии с помощью сотрудников экскурсионных отделов музеев и только после этого предлагаем нашим пользователям!

Кроме этого, важным моментом является получение обратной связи от наших пользователей! Это важный момент, говорите со своей аудиторией!

Резюме:
Время ограничений - это время открытий! Есть время остановиться, подумать, и создать новый проект, адаптированный под современные условия рынка!

Если статья будет полезной - можем рассказать как мы тестировали рекламные компании, создавали маршруты в разных городах, разрабатывали партнерскую программу, проводили мероприятия для компаний и какие вопросы к нам поступали от наших пользователей!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда