Почему программисты и маркетологи в шоке от этих текстов на сайты
Как я пишу тексты, за которые платят в 7-10 раз больше среднерыночной стоимости
Увеличить бюджет и выбраться из кучи непонятного текста – решения, которые принимают мои клиенты. Они точно знают, что увеличить бюджет – это не так больно как бесконечно объяснять копирайтеру задачи проекта, ждать текстов, получать «кирпичи», которые нелепо смотрятся при переносе на сайт, пытаться понять что не так, исправлять и исправлять, срывать сроки и все начинать по новой.
«Когда узнал как вы работаете – решил увеличить бюджет на тексты на сколько это необходимо», – сказал мой клиент, который занимается разработкой сайтов. «До тебя сколько ни писали – все мимо. Теперь я поняла что было нужно», – сказала моя клиентка-маркетолог.
Что я делаю, чтобы все были довольны? Гоу разбираться
Избавляю ЦА от болей
Тексты для бизнеса – это В2В, естественно. Ориентация на ЦА всегда двусторонняя: я думаю о своих клиентах и клиентах своих клиентах.
У меня 5 сегментов аудитории, но основная – маркетологи, разработчики и агентства (диджитал, бренд, маркетинг). Эти люди натерли мозоли в поисках нормального подрядчика по текстам. Боли лечатся за один сеанс, во время которого я слышу «а чо, так можно было?!». И это не шутки. Вообще когда болит – это не смешно. Какие методы «лечения» применяю:
- Нет ТЗ. Не нужно самостоятельно готовить специальный документ, думать какую информацию дать, объяснять что и как сделать – я сама спрашиваю что нужно, отвечать можно в удобной форме, чаще – устно
- Сроки. Не нужно контролировать этапы и сроки – все и так будет во время
- Результат. Не нужно бояться за результат. Он, конечно, поразит, но приятно
О клиентах клиентов. Они для меня важны как родные, потому что тексты адресованы именно им. Изучаю клиентов клиентов через специальный бриф, который я создавала при участии маркетологов и бизнес-консультантов. Бриф позволяет понять не только боли, но и выявить представления и ложные представления о продукте, препятствия перед покупкой и много других нюансов, которые помогут усилить текст.
Бриф открывает много интересной и полезной информации, которая пригодится не только для написания текстов, но и для других бизнес-процессов.
Перед началом работы проводим контент-аудит конкурентов, можем составить контент-воронку и так далее. У меня много инструментов, которые делают работу системной и эффективной.
Формулы успеха текстов для сайта
Сила текстов для бизнеса – в системе и формулах. Как ни странно, но сами тексты – на втором плане.
Не знаю как можно просто написать ТЕКСТ для сайта. Вот прямо текст, длинный такой, чтобы заработать побольше, потому что все привыкли к формату «сколько стоит тысяча знаков». Что происходит с длинным красивым бесконечно умным текстом? Он никуда не влазит как не засовывай. А еще его мало кто читает, потому что занудство.
Поэтому перед текстами всегда рождается структура, в которой сочетаются прототипирование и маркетинговые формулы. И эта структура – ключик к сердцу разработчиков и маркетологов. Когда ее видят – мне говорят: «О да! Это то чего нам так не хватало!»
Структура, которую я создаю под тексты для сайтов, – это симбиоз прототипирования и маркетинговых формул. Делаю разметку прямо в текстовом документе, но сейчас перехожу на фигму, это позволит еще точнее вписывать тексты на сайты и, конечно, сделать подачу текстов еще привлекательней.
Как выглядит структура:
- Разделение на экраны: есть логика повествования.
- Разметка каждого экрана: при переносе текста на сайт понятно где сколько текста, где визуал, где кнопка.
- Обозначены внутренние переходы: если на экране есть кнопка, я указываю куда она ведет. За счет этих переходов одной странице сайта есть несколько сценариев просмотра, так мы учитываем потребности разных посетителей: купить сразу, узнать подробней о продукте, понять что конкретно нужно, узнать цены. Здесь также перелинковка с другими страницами сайта и внешними ресурсами, если это необходимо.
- Вспомогательные элементы и микроконтент: формы для заполнения (заголовки, тексты на кнопки, тексты под кнопками), интерактивные элементы (иногда делаю мини-тесты для изучения и взаимодействия с аудиторией).
В структуру сайта закладываются маркетинговые формулы, чаще всего я использую AIDA и SPIN, хотя есть и другие.
Этапы по AIDA:
- внимание (attention) – первый экран с позиционированием и/или офферами
- интерес (interest) – второй и третий экран, который поясняет читателю зачем он сюда попал. Здесь я люблю говорить о болях, но возможны и другие варианты
- желание (desire) – на четвертом-шестом экране описываем как изменится жизнь при взаимодействии с компанией
- действие (action) – седьмой экран помогает получить желаемое, ну вы поняли
Этапы по SPIN:
- ситуативные вопросы (выяснение общей информации, разбор ситуации)
- проблемные вопросы (раскрытие «болей»)
- извлекающие вопросы (фокусируемся на главной проблеме, усиливаем «боль»)
- направляющие вопросы (приводим к решению проблемы через покупку)
Конечно, не все так просто и идеально линейно, но если опираться на схему, легче творить под конкретный проект.
Когда тексты начнем писать?
Статья должна быть про тексты, а их до сих пор нет. Ладно, теперь мы все готовы к тестам.
Недавно заполняла для своего агентства ContentBaza ложные представления о продукте. Там много всякого, но в этой теме вот что:
Ложные представления. Тексты на сайт – это ор о том какая компания прекрасная и лучше всех. Ор этот «красивый и вкусный».
Работа по сбору и анализу информации, созданию структуры сайта переводит фокус внимания с компании, которая производит продукт, на аудиторию, которая продукт потребляет. Это самое главное.
А какими должны быть тексты? Сбалансированно полезными и эмоциональными, понятными и грамотными. То есть отвечать запросам аудитории и решать задачи бизнеса: вести к продажам, лояльности, узнаваемости. Иногда узнаваемость – это всего одна фраза. Однажды меня нашли в гугле по фразе «Таня – это тексты» в опубликованной ранее статье. И ко мне идут программисты и маркетологи за текстами, которые они так долго искали. Идут, чтобы заплатить 500-1500$ за тексты на сайт. Намного дороже, чем они ожидали.
Лучше увеличить бюджет сразу и получить хороший результат, чем получить плохой результат и все равно увеличить бюджет — потому что нужно переделать.
любимые грабельки: платить много раз понемножку и много страдать
Одно удовольствие работать с такими проактивными авторами, которым не нужно давать ТЗ на каждый абзац текста (а такое было 😱).
Давать ТЗ на каждый абзац — это же по времени и трудозатратам все равно что самостоятельно написать текст 0_0
Очень полезная статья. Благодарю. Отдельно хочу отметить, что являюсь поклонницей Ваших текстов и методов работы.
Ксения, правильный выбор исполнителя сильно облегчает жизнь и улучшает рабочие процессы) Рада, что поработали с вами!
Изучаете ЦА перед тем как заполнять сайт?
Может это неоправданные инвестиции?
посему: у нас дешевле)))
хорошая услуга отличается сервисом и любовью