{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мы пришли к проекту в 50 млн установок

Звучит круто, да? 50 000 000. Откуда? Неужели проект такой качественный, уникальный и востребованный?

Да. Но речь не о проекте, а о подходе и цифрах. Расскажу наш кейс.

Будущий 50-миллионник был одним из 500 разработанных нами проектов. 5 лет назад, когда появилась наша команда, и алгоритмы сторов были другими, и конкуренция, и трава зеленее, мы пилили по 5 приложений в неделю.

Как? Почему? Какие проекты? Сколько вас было?

Первые пару-тройку месяцев команда состояла из четырех человек: два фаундера с опытом в креатив, геймдизайн и проджект-менеджмент, нанятые разработчик Android Studio и художник, которых мы оплачивали из личных накоплений.

Штурмили, в результате появлялась либо интересная идея, либо вырисовывались понятные промо-материалы, либо собирались название и описание на основе низкоконкурентных, но трафиковых ключевых слов. Сработать могло либо что-то одно из вышеперечисленного, либо, что прекрасно, комплекс удачных факторов. Этого было достаточно для старта разработки. При этом то, что в итоге было внутри приложения, не играло особой роли, и придумывалось по остаточному принципу.

Да, высокое качество внутреннего содержания могло дать удержание и возврат пользователей, но, когда и одной пользовательской сессии достаточно, чтобы заработать на рекламе, качество было не так важно.

Проще на примере. Проект "Телефон грелка для рук".

Круто же бы было, если бы зимой телефон мог согреть ваши руки? Теоретически в это можно поверить? Да! Идея найдена! Дальше рисовалась понятная иконка с руками, телефоном с изображением грелки и волнами тепла, скриншоты, продолжающие логику иконки, которая в лоб объясняла суть приложения, набрасывался пул ключевых слов, которые нужно было по-хитрому разместить в названии и описании.

Осталось придумать, как приложение будет работать. Можно нагрузить батарейку и платы телефона, но это может повредить устройство, что запрещено правилами магазина приложений.

Значит действуем по схеме «не можешь сделать реально — добавь слова "симулятор", "шутка" или "розыгрыш". При этом то, что приложение исключительно имитирует работу грелки для рук, четко прописываем в описании.

Что внутри приложения?

На главном экране кнопка "включения" грелки (появляется изображение грелки, экран становился красным, изображая накаливание), регулятор яркости, возможность выбора разного внешнего вида и формы грелки. И реклама во всех разрешенных местах. Все. "Грелка для рук симулятор" — миллион органических установок за первые пару недель.

Интересно, что успех у проекта был не в странах с холодным климатом, а в очень даже жарких Индии, Бразилии, Колумбии, Индонезии. Так мы опытным путем выявляли степень доверчивости, схожесть менталитетов, поведение пользователей по странам. Очень полезный опыт.

При такой схеме разработки 1 из 20 проектов-экспериментов выстреливал и давал органический трафик в десятки тысяч установок в день и рекламный заработок с пользователей, который с лихвой окупал разработку остальных 19 неудачных проектов.

Был риск получить бан проекта или даже аккаунта, но мы всегда действовали в рамках правил, и нам удавалось отстоять проекты в 95% случаев претензий к ним. С одной стороны, из-за нас магазины приложений заполнялись однодневными проектами-симуляторами, а с другой — мы создавали уникальный контент, стимулировали разработку правил и рамок. Но не это главное.

У нас была цель

— делать крутые проекты, которые будут находить свою благодарную аудиторию. Звучит банально, но это действительно так. В результате работы по такой схеме за пару лет мы смогли собрать команду, получить маркетинговый опыт, понять логику алгоритмов сторов, получить ресурсы для разработки. Это привело к постепенному сокращению числа выпускаемых проектов, но и к повышению качества разработки, фокусировке на том, что действительно интересно и работает.

Найти телефон свистом — инструмент для поиска телефона с помощью звука. Придуман по той же схеме: интересная идея, понятные промо-материалы, отличное ASO. А, ну и это действительно работает. Проверено 50 000 000 раз.

Сегодня рынок мобильных приложений изменился, но принципы, которые мы разработали для себя 5 лет назад, работают до сих пор, что доказывает, например, растущий рынок гипер-казуальных игр:

  • Ищи свой путь
  • Много экспериментируй
  • Не бойся ошибаться
  • Будь честен
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null