{"id":14189,"url":"\/distributions\/14189\/click?bit=1&hash=147ff0d5ac0f8c07ad1a391b0e132691bcf1d8d392194cece93eed2312f6b819","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Хотим нанять/понять ИТ-директора

Наверное, уже никто давно не будет спорить, что ИТ-директор для любого современного бизнеса, который на что-нибудь претендует — фигура зачастую ключевая.

Как только размер бизнеса становится таким, что хозяин не может регулярно заглядывать в каждый его уголок, то на повестку дня выходит необходимость каким-то образом стандартизировать процессы, а еще лучше их автоматизировать.

Для малышей вполне хватает своего или приходящего “компьютерщика”, который занимается автоматизацией на уровне обхаживания пары серверов, локальной сети и техники сотрудников с наиболее распространенными на рынке типовыми программулинами.

Но, как только компания начинает приобретать свое лицо, то обойтись тем, что есть у всех, уже не получается. Возникает куча хотелок, которые на первый взгляд кажутся очень полезными и простыми, если их правильно автоматизировать. И многим кажется, что стоит поискать и, обязательно можно будет найти волшебную красную кнопку, которая сделает все хорошо. Но дальше выясняется, что цветных кнопок много и разобраться, как их приспособить на так просто. И стоят эти кнопки достаточно дорого, чтобы идти методом научного тыка.

Спрашиваем “компьютерщика” — он лепечет что-то не совсем внятное. Приходим к мысли, что нужен тот, кто в этом разбирается, сможет запустить и будет по этому главным — т. е. ИТ-директор.

Дальше возникает вопрос, а где его взять? Конечно же на сайте поиска — нынче их много. Просим кого-нибудь умного (из бухгалтерии или знакомого ИТ-шника) написать требования к вакансии — смотрим и чувствуем какую-то лабуду. Изучаем вопрос сами. Лезем в аналогичные вакансии — видим много незнакомых слов. Что-то компилируем — но чувство лажи не уходит. А еще смотрим на стоимость сих товарищей и беспокойство только нарастает.

Хороший ИТ-директор — это большая ценность. Только ее прочувствовать достаточно сложно.

Другой язык и даже слегка другой мир. Постараться его понять — это определенный труд, и найти на него силы и время — нужно себя заставить. А кому же хочется себя заставлять? Тем более там много совсем непонятного. Того, что даже может давать чувство определенной неполноценности.

Одна из ключевых компетенций хорошего ИТ-директора — это умение заниматься синхронным переводом, того что лепечут порой совершенно несистемные люди в структурированные мыслеформы. И делать это так, чтобы собеседник не чувствовал себя идиотом и не приходил от этого в расстройство психического состояния. Еще одна из функций ИТ-гуру приводить бизнес к системному мышлению. Мягкое насаждение терминологии, трансформация мышления окружения в направлении процессного, алгоритмического подхода — это часть повседневной работы без которой хорошую систему не построишь. К сожалению, это достаточно не просто и не у всех кто называет себя ИТ-директорами самих с этих хорошо.

Безусловную пользу приносят программы для освоения некоего ИТ-минимума теми, кто хочет погрузиться в этот загадочный мир и адекватно общаться с ИТ-директором. Для тех, кто претендует на роль топов, бизнес-аналитиков получение такой инъекции академического понимания крайне важно, потому что в основном на практике это происходит зачастую на уровне интуитивного толкования на базе контекста, что имеет крайне сомнительное качество.

Про мир корпоративного ИТ можно что-то почерпнуть здесь…

https://www. litres. ru/sergey-vladimirovich-romanuk/it-stayer/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null