{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Борьба за внимание пользователей: UX-дизайн 2022

С точки зрения развития юзабилити 2021 год выдался продуктивным. Ведь из-за пандемии компании начали нуждаться в качественных интернет-ресурсах. Ведется борьба за внимание пользователей.

По сути прошлый год не принес что-то принципиально нового в плане юзабилити, а сосредоточился на совершенствовании и переосмыслении «старых»‎ трендов. Предлагаем подробнее взглянуть на каждый.

Тренд 1: Триггеры

Речь идет о приемах, которые побуждают пользователей совершить то или иное действие: купить, заказать, забронировать и так далее. Иными словами, целевое действие.

Например, вы заходите в приложение Тинькофф банка и вам сразу же предлагают выбрать новый кэшбэк на месяц или пригласить товарища и получить приятный бонус.

Пример использования триггера в онлайн-банкинге. Скриншот: Тинькофф

Данный прием затрагивает как веб-сайты, так и мобильные приложения. Кроме различных сообщений внедряются игровые механики. Например, все тот же Тинькофф.

Внедрение элементов геймификации в мобильное приложение банка. Скриншоты: Тинькофф

Пользователи не любят «навязчивость»‎. Если триггер появляется слишком часто, то начинает восприниматься как информационный шум. Возможно в 2022 году функции, которые влияют на поведение пользователей станут мягче и перейдут в ненавязчивые форматы.

Дизайнеры платформы Zoom при подключении визуально выделяют кнопку «Подключиться с видео» синим цветом, в то время как «Подключиться без видео»‎ серая‎. Таким образом пользователь интуитивно чаще нажимает на триггер — синюю кнопку. Благодаря подобным приемам можно контролировать поведение пользователя.

Пример использования триггеров в Zoom. Изображение: Georgetown University

Тренд 2: Десктоп снова рулит

С ростом популярности мобильных приложений и онлайн-сервисов, десктопные отошли на второй план. Это было связано с тем, что десктопные приложения необходимо отдельно устанавливать на рабочий или личный компьютер, а онлайн-сервисы можно просто открыть на любом устройстве.

С приходом удаленной работы десктопные приложения заново родились. Например, мессенджерами удобнее пользоваться в формате приложений, так как отпадает необходимость в переключении между вкладками. Да и набирать сообщение проще на ноутбуке или компьютере, нежели на телефоне.

Так десктопные версии мессенджеров Telegram и Whatsapp стали обновляться каждый месяц. Они постоянно внедряют новый функционал и фиксят существующие ошибки. Instagram медленно, но уверенно движется в направлении настольного приложения — в 2021 году соцсеть обзавелась полноценной веб-версией.

Интерфейс настольной версии приложения Telegram. Изображение: Telegram Blog

По сути мессенджеры заменили живое общение. А так как удаленная работа вряд ли отпустит нас в ближайшее время, то будет создаваться все больше десктопных приложений для онлайн-ресурсов и мобильных приложений.

В 2021 году наша компания из генеральных подрядчиков Сбера в мобильной разработке перешла на позицию ТОП-5 генеральных подрядчиков Сбера. То есть спрос есть не только на мобильные приложения, но и на десктопные в том числе. В качестве примера приведем сервис, который наша компания разработала для Сбера.

Сервис «Оценка бизнес-идеи Сбер»‎ доступен в мобильном приложении и веб-версии Сбербанк Онлайн. С его помощью можно прогнозировать окупаемость бизнеса, при этом траты на аренду, оборудование и прочее сервис закладывает сам. Данные можно корректировать для более точных расчетов.

Веб-версия сервиса «Оценка бизнес-идеи Сбер». Изображение: Сбербанк

Тренд 3: Голосовое управление

Данная функция впервые была реализована в поисковиках и все чаще встречается в различных приложениях и девайсах. При современном ритме жизни на набор сообщения не остается времени. Намного быстрее и проще ответить при помощи голоса. Тенденция заставляет дизайнеров и разработчиков все чаще обращаться к функциям голосового управления и улучшать их работу.

В 2021 году большинство крупных компаний либо имеют, либо готовятся к запуску собственных голосовых помощников. Среди них есть и наши партнеры: ВТБ и Мегафон‎.

Кстати, а вы заметили, что теперь в большинстве случаев мы начинаем разговор или переписку не с живым оператором, а с ботом?

Пример забавной ситуации, которая произошла с пользователем голосового помощника от Тинькофф «Олега»‎. Изображение: Memepedia

Однако, развитие существующих помощников не стоит на месте. Например, Siri с этого года начала говорить двумя голосами: мужским и женским. А голосовой помощник от Яндекс, Алиса, научилась говорить шепотом и рассказывать сказки ориентируясь на пожелания пользователей.

Презентация новых возможностей голосового помощника от Яндекс «Алисы». Изображение: Я.Станция

Этот тренд перешел и в 2022 год. Согласно исследованию Juniper Research к 2023 году будет использоваться более 275 миллионов голосовых ассистентов по всему миру.

С распространением удаленной работы сотрудникам все чаще приходится общаться друг с другом в мессенджерах и чатах. Из-за этого возникает потребность в «голосовом»‎ общении, а это дает технологиям дополнительный стимул к развитию. К тому же голосовое управление - это удобно.

Миллениалы и зуммеры отдают предпочтение голосовым сообщениям, из-за чего растет их популярность. В дальнейшем голосовое управление станет неотъемлемой частью интерфейсов.

С началом пандемии смартфон закрепил за собой статус полноценного гаджета для работы, учебы и досуга. UX для гаджетов это не только про расстановку блоков и подбор шрифтов. Речь идет о новых форматах взаимодействия человека с гаджетом и наоборот.

Компании стараются сделать свой продукт удобным для людей с ограниченными возможностями. И смысл не в создании специальной вкладки или отдельного решения, а о разработке общей концепции дизайна, которой всем будет удобно пользоваться.

Например, в 2021 году компания Apple выпустила специальное обновление для Apple Watch, предназначенное для людей с ограниченными возможностями. Теперь с помощью жестов умными часами можно управлять не прикасаясь к экрану. Уже сейчас на других устройствах пользователям достаточно лишь провести перед камерой рукой, чтобы сделать снимок или разблокировать гаджет.

Демонстрация управления Apple Watch с помощью жестов. Источник: IT ZINE

Улучшение взаимодействия между пользователем и его устройством ведет к увеличению продаж. Такие крупные компании как Apple, Google и Samsung активно разрабатывают новые функции. И в этом году акцент на улучшение взаимодействия между пользователем и устройством станет больше.

Итоги

Подытожим все вышесказанное.

Пандемия оказала огромное влияние на всю сферу IT и дала ей огромный толчок. Большинство людей уже пользуются онлайн-сервисами каждый день. Не стоит забыть и про развитие VR и AR технологий, которые со временем окажут сильное влияние на весь дизайн.

В 2022 году особый упор будет сделан на десктопные приложения и внедрение функций голосового управления, а триггеры примут совершенно новый формат.

Также не стоит забывать и об адаптивности, которая только начинает активно развиваться. Это понятие уже вышло за рамки веба и активно переходит на другие девайсы. Возможно в следующем году общепринятые стандарты дизайна интерфейсов приобретут новые очертания и сделают еще один шаг в сторону общей модели дизайна.

0
2 комментария
Дементьев Виталий

Хороший пример геймефикации - игры от альфы. Сначала бесили пуши, просто пропускал. Зацепила игра где нужно соединить валюту и страну. Сложно, но интересно, плюс соревновательный азарт. Потом печеньки тыкал, 500 рублей вытянул из тигра. Не очень понимаю зачем они тригерят заходить в приложение, но способы выдумывают забавные, не отнимешь

Ответить
Развернуть ветку
Цифровые Привычки
Автор

Действительно неплохой пример геймификации в сфере финтеха.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда