Воронка найма
Многие работодатели воспринимаю найм как черный ящик, в который засовывается вакансия на Авито, и ожидается, что результате выпадет самый лучший в мире сотрудник.
Но на деле так почему-то не происходит. Отсюда формируется убеждение, что «рынок труда слабый», «нормальных сотрудников нет» и т.д.
Найм – это такой же управляемый процесс, как, например, продажи. У которого тоже есть показатели и воронка.
И если эту воронку видеть и понимать, то находить ошибку в найме (почему нет соискателей) становится гораздо проще.
Конечно, в зависимости от характера должности воронка может отличаться, но в целом можно руководствоваться той, что описана ниже.
Просто отслеживайте каждый уровень воронки, смотрите, где идет срез конверсии, и наводите порядок на этом этапе.
- Сколько человек увидело вакансию?
- Сколько открыли?
- Сколько откликнулось?
- Сколько прошли тестирование? – опционально, если мы тестируем соискателей перед собеседованием
- Сколько пришло на собеседование?
- Сколько вышли на стажировку? – тоже опционально, если мы стажируем перед наймом
- Сколько нанято
И как тут не вспомнить отца американской философии управления Питера Друкера?
А вы знаете свои показатели найма? Управляете ими?
Или надеетесь, что из черного ящика лучшие сотрудники выпадут сами?
Этой статьей я открываю цикл коротких постов о найме - продолжение следует.
Согласен
Не всегда надо расширять :) - иногда достаточно оптимизировать внутри