Антон Потемкин

Центробанк назвал ненужные финансовые продукты для россиян

Центробанк назвал финансовые продукты с низкой или отсутствующей для клиента ценностью, среди которых коллективное страхование, страхование жизни, исправление кредитной истории займами и другие.

В Центробанке уточняют, что потребительская ценность страхования жизни заемщика существенно снижается по причине большого количества исключений из покрытия, а также сложностей с получением выплат и включения в платеж дополнительных рисков, не влияющих на условия кредитования и не возвращающихся при досрочном погашении займа.

При этом по коллективному договору страхования стоимость в разы превышает клиентскую ценность. Так, платежи не всегда возвращаются при досрочном погашении задолженности или в случае одностороннего отказа от контракта. Неэффективным является и страхование от утери багажа по причине крайне низкого риска.

Кроме того, некоторые коробочные программы страхования (страховой продукт с заранее подобранным стандартным набором рисков, страховых сумм и объектов защиты) способны покрыть немного рисков, выплаты гражданам по ним оказываются крайне низкими.

Еще одним банковским продуктом с неочевидной ценностью для клиента является снижение процентной ставки по кредиту при условии оплаты комиссии, а также улучшение кредитной истории за счет оформления карты с небольшим кредитным лимитом. Так, в первом случае клиенту не поясняют, что данная услуга не может быть выгодной при коротком сроке займа, а также не рассказывают об условиях отказа либо досрочного погашения.

В свою очередь, кредитная карта не может гарантировать повышение кредитного рейтинга, однако может оказать негативное влияние на кредитную историю гражданина в случае просрочки. Аналогичную услугу с микрозаймом предлагают МФО.

Ненужным россиянам продуктом от микрофинансовых организаций также является отправка информации о займе не в одно, а сразу в несколько бюро кредитных историй за вознаграждение. Это якобы должно положительно влиять на оценку платежеспособности заемщика в будущем, однако на самом деле не имеет никакого значения для потребителя.

В Центробанке пояснили, что ведется работа по выявлению продуктов, которые не обладают ценностью для потребителей и направлены на получение дополнительного дохода компаниями. Регулятор реагирует на них должным образом, применяя меры к нарушителям, направляя соответствующие рекомендации участникам рынка, внося изменения в законодательство и др.

По словам представителей Банка России, для комплексного подхода по повышению потребительской ценности финансовых продуктов и сокращения рисков для граждан требуется активное участие саморегулируемых и финансовых организаций.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null