Актис-Медиа

Яркий продающий каталог? Легко! Делимся опытом сотрудничества с крупным холдингом

Несмотря на то, что в последние годы маркетологи стараются снижать количество рекламной полиграфии и переходить в онлайн, некоторые виды печатной продукции по-прежнему остаются востребованными. В первую очередь речь идёт о каталогах: именно их в «Актис-Медиа» заказывают чаще всего. Они были и остаются одним из самых эффективных способов взаимодействия компании с клиентами и покупателями. Красиво и ярко оформленное издание привлекает внимание и знакомит читателя как собственно с компанией (её историей, брендом, конкурентными преимуществами), так и с её продуктами либо услугами. Чтобы человек ими заинтересовался их нужно правильно, «вкусно» преподнести, поэтому в разработке каталога ключевую роль играют его дизайн и вёрстка.

За прошедшие годы «Актис-Медиа» накопила внушительный опыт, связанный с разработкой концепций, допечатной подготовкой и собственно производством каталогов. Одним из самых крупных проектов такого рода стал заказ от знаменитой компании «Мираторг», которая известна в основном как крупнейший в России производитель свинины и говядины. При этом она владеет и целым рядом супер- и гипермаркетов в нескольких городах страны, а также онлайн-магазином. Таким образом, «Мираторг» занимается не только производством, но и розничной продажей, причём торгует самыми разнообразными продуктами питания – отечественными и импортными. Именно им и были посвящены многочисленные каталоги, которые нам довелось выпускать для знаменитого холдинга.

Общая структура

Всего мы с нуля создали для «Мираторга» более 10 48-страничных каталогов, причём каждый из них был уникальным как в плане содержания, так и оформления. Тему очередного выпуска выбирал сам заказчик. Вот несколько примеров:

– «Встречайте весну с нами»;

– «Попробуй лето на вкус»;

– «Рецепт вашего праздника»;

– «Новогоднее волшебство»;

– «Кулинарное путешествие»;

– «В лучших итальянских традициях»;

– «География вкуса».

В каждый каталог входило множество продовольственных товаров, в том числе не связанных напрямую с заявленной темой, но в основном продукты всё же выбирались в соответствии с ней.

В чём заключался вызов

Стоит признать, что проект от «Мираторга» оказался далеко не простым, и дело было не только в придирчивости заказчика, но и в подчас весьма низком качестве исходных материалов – фотографий, из которых главным образом и состоит продуктовый каталог. Некоторые из них делались прямо в торговом зале, причём на мобильный телефон, то есть о профессиональной съёмке речи просто не шло. Но мы привыкли воспринимать трудности не как преграды, а как возможности для развития, и сделали всё, чтобы превратить неказистые любительские фото в яркие, мастерские и продающие. Вот, просто сравните: было и стало.

Но обработка присланных фотографий была лишь частью дела. Продукты нужно было представить на страницах так, чтобы они выглядели по-настоящему вкусными: дразнили читателя, возбуждали в нём аппетит и желание попробовать. Похоже, дизайнеры неплохо справились: образы получились яркими, сочными, праздничными. Согласны?

Каналы связи

Из психологии известно, что люди воспринимают информацию по-разному: одних впечатлит красивая картинка, другим о товаре нужно убедительно рассказать. С точки зрения маркетинга текст каталога не менее важен, чем размещённые в нём изображения, а потому для наших копирайтеров тоже нашлось немало работы. Во-первых, исходя из тем, которым посвящались издания, они придумали к каждому из них уникальное предисловие. Например, выпуск под названием «География вкуса» открывался кратким и живым рассказом о яствах, характерных для разных стран. Каталог «Новогоднее волшебство» предваряли тёплые праздничные поздравления и пожелания, а брошюру «В лучших итальянских традициях» – сведения об одной из марок замечательных местных продуктов, которые импортируются в Россию и продаются в гипермаркетах «Мираторг». Далее нужно было описать каждый товар так, чтобы он привлекал внимание наряду с фотографиями. Это ещё одна маркетинговая задача, требующая мастерства. Более того, для некоторых страниц нужно было подобрать рецепты блюд с предлагаемыми продуктами и даже написать небольшие статьи – например, об элитных сортах говядины, самой большой гордости бренда. Немного необычные задачи для дизайнерского агентства, правда? К слову, в этом и заключается основное преимущество компании полного цикла, к числу которых относится «Актис-медиа»: мы занимаемся не только дизайном как таковым, но и всем, что ему сопутствует, начиная от подбора информации и написания продающих текстов и заканчивая сложным печатным производством.

Каталог должно быть приятно взять в руки

К слову о производстве. Даже если издание вышло безупречным с точки зрения дизайна, текстов и вёрстки, читать его будут только при условии, что напечатали его на хорошей бумаге. Помните, выше попутно упоминалось о важных с точки зрения маркетинга каналах связи с потребителем? Один из них – тактильный: продукт, в нашем случае полиграфический, должен быть приятен наощупь и сам по себе вызывать у человека положительные эмоции, которые он невольно спроецирует и на ваши товары, и на бренд в целом. В этом отношении собственный производственный отдел становится для «Актис-Медиа» ценнейшим подспорьем. Технологи предложили напечатать каталоги «Мираторга» на мелованной бумаге плотностью 120 г/м2, что стало оптимальным решением по цене и качеству. Брошюры получились не просто яркими, красочными и познавательными: мы сделали так, чтобы их хотелось листать и возвращаться к ним. И это лишь один из примеров того, как полиграфическое производство влияет на поведение потребителя, становясь таким образом полноценным маркетинговым инструментом.

Сотрудничество с «Мираторгом» стало для «Актис-Медиа» интересным опытом. Работа длилась долго, требований у заказчика было очень много, а оценивалась каждая страница с огромным пристрастием. Однако именно сложность проекта дала нам понять, что предела для совершенства нет, поэтому мы продолжаем расти и радовать людей новыми дизайнерскими решениями.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null