{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Рецензия на компьютерную игру: «This War of Mine» («Это Моя Война»)

5 апреля 1992 года началась осада столицы Боснии и Герцеговины – Сараево. Город почти четыре года находился под осадой. Сначала подразделения Югославской народной армии блокировали город, а затем армия республики Сербской. Снятие осады произошло 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям. Бесконечные обстрелы артиллерии, мародёрство, вечные столкновения войск на улицах города и многие другие ужасы ежедневно проходили в некогда мирной столице.

Именно эти события взяла за основу своей игры независимая Польская студия 11 bit studios, расположенная в Варшаве. Жанром игры был выбран симулятор выживания.

Игра предлагает пользователям выбор героев, но не предлагает сюжет или путь прохождения. Все персонажи в игре – обычные гражданские люди. У каждого есть свои плюсы и минусы, свои проблемы, сильные и слабые стороны, возможно, вредные привычки. Всех объединяет одна важная цель – выжить. Мы, в свою очередь, можем исследовать разрушенный город в поисках припасов, обустраивать убежище, либо попытаться «пробить счастливый билет», чтобы выбраться из города.

В ходе прохождения мы будем сталкиваться с проблемами наших героев, решать самые разные задачи от физических потребностей до моральных качеств и нравственного выбора в той или иной ситуации.

Хотелось бы поделиться и личным опытом прохождения данной игры. На улицах города бесконечная война. В доме холодно и пусто. Еды нет, воды критично мало. Необходимо выбраться ночью за продовольствием, а потом уже спокойно обдумать обстановку. Время познакомиться с главными героями. Марко – пожарный, спасал множество людей из огня и не может понять - «Почему люди сейчас готовы убить за то, что твои предки говорили на другом языке?!». Злата недавно поступила в музыкальную академию и, неожиданно, началась война. Рухнуло все. Рухнули ее мечты, образ жизни и планы на будущее. Осталась только надежда. Надежда на то, что когда-нибудь весь этот кошмар закончится и люди вновь смогут жить нормально. Борис в прошлом был грузчиком, работал в ночную смену. Дом его был неподалеку, его все устраивало. Он был рад тому, что у него есть любимая жена Анна и ребенок. Точнее были. Сейчас у него остались только воспоминания и пустое место, где раньше находился его дом и место работы, а сейчас лишь осколки от бомб. Студия разработчиков тонко и реально раскрывает своих персонажей. Позволяет нам действительно узнать их.

Наступила ночь. Марко собрался самостоятельно разыскать еды и необходимые для выживания припасы. Он велел Злате ложиться спать, а Борису заколотить окна и растопить печку. Марко выходит на улицу. В паре кварталов от дома слышны выстрелы. Вокруг темно, чуется запах дыма и дует прохладный ветер. Наш персонаж начинает свой путь. Он вспоминает, как когда-то на смене спас 2 семьи из горящего дома, коммунальной квартиры на втором этаже ветхой пятиэтажки. Они не успели сориентироваться во время пожара и остались заперты внутри, так как в подъезде уже вовсю разыгралось пламя. Воспоминание прерывает собачий лай. Марко прячется в открытый дом. Мимо проходит патруль с автоматами. Наш герой осматривается и обнаруживает старый холодильник. Внутри он находит пару банок консервов. Осмотрев весь дом, Марко находит разные бытовые мелочи: спички, батарейки и влажные салфетки. Аккуратно обходя дворы, персонаж возвращается в свое убежище. Все спят, печка затоплена и наш герой тоже ложится спать. Будто просмотр фильма с видом сверху. Только игрок не просто наблюдает за главными героями, а руководит ими.

Утром все собираются за столом. Злата интересуется тем, как прошла вылазка и Марко достает из рюкзака припасы. Борис говорит о том, что нашел в ящике радио, правда без батареек. Улыбка на лице Марко дает понять, что радио они все-таки включат. Сообщение от властей: «Вывод гражданских из города состоится через 2 дня, ночью, место не разглашается. Ориентир – красный сигнальный огонь». Одновременно удивленные и счастливые наши герои решают дождаться вывода. Эмоции персонажей передаются в их действиях. Видна и радость и надежда.

Та самая ночь. Вся наша компания собирается в путь. Блуждая по городу среди пепла войны, герои замечают сигнальный огонь на окраине города. Злата говорит о том, что знает путь до цели, так как она жила неподалеку до войны. Персонажи стремительна отправляются к месту сбора. Неожиданно. Выстрелы. Марко. Злата. Борис. Все мертвы. На радиосигнал отреагировала вражеская армия. Конец. Вымышленные персонажи погибают. Но история, произошедшая с ними, могла быть и в реальности.

11 bit studios создали не просто игру. Они создали проект, который позволяет узнать истории самых разных людей, оказавшихся в одной ужасной ситуации. Оказавшихся на войне. Звуковое сопровождение, визуальный стиль и общая атмосфера раскрывают тяжелую и несправедливую тему войны. Они не передают тех ощущений, что могли испытать реальные люди, побывавшие в зоне военных конфликтов. Но тем не менее, данная игра оставляет огромные впечатления и заставляет задуматься о том, какой след война оставляет за собой.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда