{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как event-бизнес по организации романтических свиданий пережил 2022 год и что планирует в 2023

Не секрет, что 2022 год был тяжелым для бизнеса в России. Сфера развлечений в такие турбулентные времена страдает больше других: у людей меняются приоритеты, многие делают ставку на экономию и отказ от излишеств.

Основатель компании по организации романтических мероприятий «Ради Любви» Николай Попов делится своим собственным опытом и антикризисными инсайтами.

Каким год был для компании?

Ожидаемо, но самыми тяжелыми месяцами в 2022 году для нас были март и октябрь. СВО началась в конце февраля, за ней последовал резкий рост курс доллара и введение санкций. Количество заявок существенно сократилось, объем трафика и лидов упал на 70%. Понятно, что состояние тревожности – не то, что заставляет людей вкладываться в романтику. К лету рынок практически восстановился, достиг показателей за аналогичный период прошлого года, поэтому мы были настроены достаточно оптимистично.

Ситуация повторилась и в конце сентября – первой половине октября, когда объявили частичную мобилизацию. В этот момент трафик упал на пятьдесят процентов, в течение месяца мы его восстанавливали. Основной наш трафик – из поисковых систем, этим «Ради Любви» отличается от многих конкурентов. Мы промониторили количество запросов по нашим ключевым словам в WordStat, сравнивали их с показателями прошлых лет. Стоит отметить, что спрос на них немного упал в целом, рынок просел.

В общем, выручка снизилась на восемь процентов, также упал средний чек: люди начали экономить, переориентировались на покупку товаров первой необходимости, а на развлечения и романтику стали тратить меньше. Конечно, в таких условиях оказались не только мы, но и наши конкуренты, поэтому многие, особенно более мелкие компании, не справляются, уходят. В этом году мы выкупили сайт одной такой компании вместе с локацией, которая им принадлежала.

Горизонт планирования и романтические свидания

В условиях неопределенности горизонт планирования сужается: люди не знают, что будет дальше, поэтому не загадывают вперед. Раньше было довольно много мероприятий с отложенным сроком исполнения – люди звонили, обсуждали заранее, скажем, за месяц, потом могли передумать. Сейчас таких клиентов почти не осталось, люди хотят мероприятие буквально сегодня-завтра. В такой ситуации выигрывает тот, кто может предложить клиенту услугу максимально оперативно. Нам в этом смысле повезло – у нас большой пул партнеров, много предложений для клиентов, поэтому менеджеры практически всегда могут подыскать что-то подходящее. С другой стороны, у людей произошла переоценка ценностей: «живем один раз», «завтра может не наступить» – такие мотивации стали часто встречаться у наших клиентов. Многие стали уделять больше внимания близким, стали стараться поддерживать их и радовать. Это тоже поддерживает спрос.

Работа с постоянными клиентами

В 2023 году мы хотим попробовать сделать новый продукт – годовую подписку на свидания для наших постоянных клиентов. У нас есть те, кто возвращается еще раз после покупки, но обычно это ограниченное число поводов – признание в любви, предложение руки и сердца или извинение. Мы хотим число этих поводов расширить, так как считаем, что для успеха отношений важна романтика не от случая к случаю, она должна составлять значимую часть жизни пары. В подписку входит шесть свиданий, приуроченных к разным важным датам и праздникам, например, годовщине, Дню Рождения, 8 марту и 14 февраля. За парой закреплен персональный менеджер, который все о них знает и готовит мероприятия заранее. Мне кажется, это интересный продукт, аналогов которому на рынке еще нет. Кроме того, мы ничего не теряем на его запуске.

Новые планы, новые рынки

Мы продолжаем искать новые возможности для расширения и экспансии: за последние два года мы открыли несколько филиалов в разных регионах России – Уфа, Челябинск, Новосибирск, Сочи, Казань, Калининград. Теперь пробуем развивать наш бизнес за границей: нацелились на Казахстан и Узбекистан, ищем там партнеров. Кроме того, смотрим и на новые рыночные ниши – собираемся выходить на рынок камерных корпоративов для небольших компаний. У нас есть все ресурсы для этого: команда с выстроенными процессами, проверенные партнеры и подрядчики. Мы и раньше занимались корпоративами, но, скорее, по остаточному принципу, теперь планируем выводить на рынок новый бренд, который будет специализироваться только на этом. Другое направление развития – небольшие свадьбы в крутых локациях. Это особенно актуально для Петербурга и Сочи. Люди, по понятным причинам, стали меньше свадеб играть за границей, зато в Сочи спрос существенно вырос.

Любовь победит

У такого бизнес-проекта, как «Ради Любви», есть глобальная миссия – привить культуру романтических поступков в России и в мире. Мы верим в эту миссию и не сдаемся, потому что точно знаем, что настоящая любовь победит любые трудности.

Фото: проект «Ради Любви»

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null