Почему Битрикс24 подходит для малого бизнеса: 3 «железных» аргумента
Ежедневно общаясь с начинающими бизнесменами и представителями малого бизнеса, наши менеджеры часто слышат одну и ту же фразу: «Битрикс24 — это для больших и крупных компаний, а мы маленькие, только начинаем, Битрикс нам не подходит…»
Откуда эта мысль? !
Тот факт, что в Битрикс работают известные игроки рынка: Samsung, Volkswagen, Связной, Роснефть — вовсе не означает, что система не сможет помочь маленькой фирме или стартапу.
У нас есть «живые» показательные примеры, когда люди начали пользоваться Битрикс24 на заре бизнеса и делают это до сих пор. Причем, на старте в компании работали всего 1-2 человека, а сейчас это 50+ сотрудников. За это время организации росли, меняли тарифные планы, переходили с облака на коробочную версию, но оставались верны тому самому сервису, который помог им вырасти.
Мы узнали, почему будучи маленькими, никому не известными фирмами, эти люди остановились на Битрикс24. И готовы назвать 3 весомых причины в пользу такого выбора.
Причина №1: В Битрикс24 есть всё, что нужно для старта бизнеса.
Как большинство предпринимателей воспринимают Битрикс24? — CRM. Верно. Но это не совсем так. Битрикс24 — это многофункциональный сервис, который помимо правильного взаимодействия с клиентами, систематизации и надежного хранения базы данных, позволяет:
- быстро создать сайт на удобных шаблонах и интегрировать его с CRM;
- подключить к CRM социальные сети, электронную почту, мессенджеры и телефонию;
- видеть подробные отчеты по продажам: все доходы и расходы компании;
- понимать, как тратится рекламный бюджет: какие каналы приводят качественные лиды, а какие просто сливают деньги.
Для начинающего бизнесмена все это очень важно.
— На старте бизнеса обычно остро стоит вопрос о сайте. Когда есть возможность быстро, легко и самостоятельно собрать его на конструкторе Битрикс, а затем интегрировать с CRM, стартаперы с готовностью это делают.
— Удобно, когда запросы от клиентов приходят сразу в рабочую систему сотрудника. Менеджеру не нужно бесконечно проверять все каналы связи с клиентом — соцсети, мессенджеры и электронную почту. Битрикс всегда оповещает о новом обращении. Можно не бояться пропустить новую заявку от клиента.
— Удобная CRM-аналитика позволяет четко понимать, как идут продажи в компании, выполняются планы или нет, какой этап сделки — «слабое» место и кто из менеджеров не справляется с обязанностями.
— Реклама на старте имеет огромное значение. Но бюджет, как правило, сильно ограничен. Поэтому особенно важно, чтобы эти деньги, действительно, работали и приводили в компанию потенциальных клиентов. «Сквозная аналитика» в Битрикс24 — тот самый инструмент, который позволит собственнику контролировать эффективность рекламных каналов.
Причина №2: Битрикс24 позволяет решить большинство задач активно развивающегося бизнеса.
С ростом бизнеса и компании всегда растет штат сотрудников. Для организации их работы, оперативной постановки задач и удобного контроля за их выполнением пригодится такой функционал системы, как:
- Задачи и проекты;
- Живая лента;
- Чаты.
С помощью раздела «Задачи и проекты” руководителю удобно ставить задачи сотрудникам и следить за их выполнением. “Чаты” позволяют организовать рабочее общение между сотрудникам в удобном формате: это могут быть общие чаты, индивидуальные, открытые и закрытые. В “Живой ленте» можно оперативно размещать актуальные новости, изменения в графике и важные объявления, которые увидят сразу все сотрудники.
С масштабированием бизнеса собственнику предстоит решить еще одну важную задачу: нанимать новых людей в штат или оптимизировать с помощью роботов деятельность тех сотрудников, кто уже работает в компании. С помощью Битрикс24 можно автоматизировать часто повторяющиеся и рутинные процессы в компании: выставление счетов и коммерческих предложений, создание договоров и шаблонов писем, автоматические напоминания клиентам и т.п. Автоматизация существенно экономит рабочее время сотрудников и позволяет перераспределить его на более важные задачи, которые непосредственно завязаны на получении прибыли — звонки, переговоры, проведение презентаций.
Причина №3: Возможность работать в Битрикс24 бесплатно.
Еще один аргумент в пользу Битрикс для стартапера — наличие бесплатной версии системы. Несмотря на то, что функционал бесплатного тарифа ограничен, тех функций, что доступны, вполне достаточно чтобы оценить возможности системы и удобство работы в ней.
В бесплатной версии доступны:
- мобильная версия;
- раздел «Задачи и проекты» и канбан,
- создание одной воронки продаж и ведение CRM;
- Чаты;
- Календарь;
- Живая лента.
А с бесплатного тарифа всегда есть возможность перейти на любой другой, наиболее подходящий компании по предоставляемым возможностям и функционалу.
Большинство начинающих предпринимателей делают именно так: пробуют бесплатную версию, а с развитием бизнеса переходят на один из платных тарифов и продолжают пользоваться расширенными возможностями уже знакомой системы.
Поэтому ни мы, ни те наши клиенты, которые выбрали Битрикс24 для старта своего бизнеса, не согласны с тем, что это сервис только для больших и сильных игроков рынка. Система подходит для всех, кто хочет развиваться и масштабироваться в своем деле.
Александра Косенко, маркетолог студии автоматизации и развития бизнеса "Факториум"