Email-маркетинг в Битрикс24: ключ к повторным продажам
Битрикс24 задуман разработчиками как сервис, который помогает организовать работу любого бизнеса От и До. В том числе, система позволяет настроить взаимодействие с клиентами таким образом, чтобы продавать им товары и услуги снова и снова. В этой статье студия "Факториум" расскажет, за счёт какого функционала системы это возможно.
CRM-маркетинг в Битрикс24
Раздел CRM-маркетинга в Битрикс24 позволяет любой компании настроить персональную коммуникацию с каждым клиентом. Это происходит за счет точечных email-рассылок, sms-сообщений, уведомлений в мессенджере и информационных звонков.
С помощью функционала CRM-маркетинга можно:
- рассказывать клиентам о новых поступлениях или услугах;
- уведомлять их о выгодных предложениях и скидках;
- формировать доверие к компании, рассказывая о выполненных кейсах и предоставляя клиентам другую полезную информацию;
- прогревать клиентов, рассказывая реальные истории о пользе ваших товаров или услуг;
и, как следствие, повторно продавать клиентам товары или услуги.
При этом под каждую маркетинговую цель нужно использовать наиболее подходящий для этого функционал:
- Так, для прогрева клиентов и формирования доверительного отношения к компании лучше использовать email-рассылку.
- Рассказать клиентам о новом товаре или услуге можно как с помощью email, так и инфозвонка. Часто в такой ситуации используют сразу 2 варианта: звонят клиенту на его личный номер и дублируют информацию письмом.
- О выгодных предложениях, скидках и начислении бонусных баллов лучше оповещать клиентов с помощью sms-сообщений или уведомлений в мессенджере.
Естественно, чтобы вся эта система работала так, как нужно, важно правильно вести базу данных клиентов. Для этого, еще на этапе проектирования воронок, должны быть продуманы обязательные для заполнения поля, по которым в дальнейшем можно сегментировать клиентов.
Очень важно чтобы вся эта коммуникация с клиентами была действительно ценной для них, а не тем самым спамом, который ежедневно сыпется людям на почту. Для этого нужно максимально подробно вносить сведения о клиенте, его интересах и покупках в CRM-систему. Одно дело, когда человек неделю назад купила у вас новую модель экшн-камеры, и вы спустя 7 дней предлагаете ему приобрести только что поступившие аксессуары к ней. Другое дело, когда такое письмо получат все клиенты, когда-либо совершавшие у вас покупку. В первом случае предложение будет актуально для покупателя и с большой вероятностью может спровоцировать покупку. Во втором — скорее всего вызовет раздражение у клиентов, а письмо может быть отправлено в спам.
Аналитика в CRM-маркетинге Битрикс24
Правильное взаимодействие с клиентами одной только рассылкой писем и сообщений не ограничивается. Важно проводить анализ каждого взаимодействия с клиентами:
- Смотреть, кто из клиентов посмотрел письмо, а кто нет. Для тех, кто не читает email в дальнейшем можно использовать другие точки касания — sms или звонки.
- Считать, какой процент клиентов из числа прочитавших нажал на нужные вам кнопки-ссылки, например, перешел на сайт или в корзину интернет-магазина. Если процент переходов небольшой, а письмо было отправлено целевой, заинтересованной аудитории, стоит проанализировать дизайн письма, сделать ярче и заметнее ключевые кнопки.
- Посмотреть, кто отписался, чтобы исключить этих людей из последующих рассылок и не надоедать им ненужной информацией.
- Удалить из дальнейших рассылок те письма, которые были помечены системой как письма с ошибками. Это значит, что в написании электронной почты допущена ошибка или такого почтового ящика больше не существует. Отправлять на него письма бессмысленно.
Если вы еще не пользуетесь возможностями CRM-маркетинга в Битрикс24, самое время начинать! Точечное взаимодействие с клиентами увеличивает число повторных продаж минимум на 30%! Проверено лично нами и нашими клиентами.
Александра Косенко, маркетолог студии автоматизации и развития бизнеса “Факториум”