{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как внедрять креативную экономику в вечной мерзлоте?

Да все очень просто!

Если посмотреть глобально, то многие компании в регионах РФ заточены на внутренний рынок, не умеют масштабироваться. В том числе и Якутия, где я родилась и выросла. Здесь идет борьба за внутреннего потребителя, и как правило, предел роста ограничен из-за низкой населенности республики. Вторая проблема местных бизнесов - неумение масштабироваться, теряют рынок при заходе федералов на их территорию. Практически весь ритейл электроники не выстоял с появлением Эльдорадо, М-Видео в Якутске. Как одно из хороших решений проблем - научить конкурировать, масштабировать бизнес, создавать ценность продукта. И начать можно этот путь с образования + best practice.

Я долгое время управляла стратегией маркетинга в S7 Airlines и решила разработанные подходы, методики применить к целой республике. Моя цель была не просто сделать хорошо эту задачу, а создать целую школу, где все бизнесы Якутии будут трансформироваться, масштабироваться.

Саму школу удалось запустить в конце прошлого года мы, успели получить лицензию ДПО (дополнительное проф. образование) и открыть первые курсы. Наши цели, довольно простые, но в то же время неимоверно сложные:

  • повысить уровень конкурентоспособности якутских компаний через консалтинг и образование
  • повысить уровень подготовки якутских специалистов по креативной экономике

Стратегический маркетинг, как начало начал

Студенты курса "Стратегический маркетинг"

Почему мы начали со стратегического маркетинга? Анализ запросов рынка и опросы компаний очень быстро показали, что не хватает звена бизнес -> маркетинг, а именно стратегического маркетинга. Не секрет, что многие компании не связывают бизнес цели и маркетинговые цели. Это проблема не только Якутии.

И здесь мне очень помог опыт работы директором по стратегии маркетинга. Я сразу отказалась идти путем обычного консалтинга. Если бы я решила проблему якутских компаний силами внешних специалистов, то получила бы один результат. Но я решила подойти к решению задачи так, чтобы достичь еще и второй нашей цели – повысить уровень подготовки якутских специалистов по креативной экономике. И создала практико-ориентированный курс по стратегическому маркетингу. Такой, чтобы упор был именно на формировании у студентов профессиональной компетенции за счет выполнения реальных практических задач. То есть на занятиях преподаватели-эксперты разбирают теорию, и студенты вместе с ними решают реальные бизнес кейсы в качестве практики. Программа курса была собрана так, чтобы дипломная работа получилась , как готовый гайд -- от стратегического анализа с позиционированием до планирования ресурсов маркетинга. Win-win!

Важны люди, которые приходят к нам

Проведение консалтинга, как решение кейсов, это непросто. Поэтому на курс мы приглашаем экспертов-практиков, которые не только преподают и работают в сфере маркетинга, но и проводят консультации. Такой микс дает гарантию не только качества разбора теории. Я уверена, что студенты перенимают у преподавателей широкий взгляд на мир, критическое мышление, глобальность анализа. Не практикующему и не консультирующему преподавателю сделать это сложно.

Мы собрали 5 кейсов от якутских компаний. От гигантов рынка, и от амбициозных стартапов. Кейсы самые разные: вывод нового продукта на старый рынок, выход на новый рынок, перепозиционирование старого продукта. И затем набрали группу из 30 студентов и поделили их на пять команд.

Я позже напишу статью, где подробно расскажу как устроена школа: про программы и их разработку, работу со студентами, подбор экспертов, распределение по группам и т.д. Сейчас хочется больше рассказать про летние интенсивы в нашей школе.

Едем дальше

Модуль по стратегическому анализу мы делаем со школой FERMA, а именно с Петром Михайловский и Антоном Аверьяновым. Спустя месяц после запуска курса мы, как организаторы, увидели насколько глубокое погружение идет в бизнес задачи и как сильно вовлечены студенты и преподаватели. Можно с уверенностью сказать, что маркетинговая стратегия будет проработана на уровне крутого агентства.

Как пример, АО ФАПК Якутия (ликеро-водочный завод) уже заинтересовалась в переупаковке своего продукта YES, после проведенного анализа продукта, конкурентов, трендов. А полуфабрикаты “Майины котлетки” с первых дней курса начали сильно трансформировать и развивать свой бизнес, после изучения рынка, своей аудитории, продукта, трендов… Итого, они успели за это время закрыть кассовый разрыв (!), закрыть интернет магазин, начать трансформацию менеджмента. Поэтому посмотрев на полноту цикла маркетинга, закрываемой программой, я решила добавить брендинг, креатив и дизайн упаковки. Конечно, до полного цикла маркетинга еще не хватает продакшена, но его оставила на стороне уже владельцев бизнес задач.

Курсы по брендингу, креативу и дизайну было решено сделать в виде интенсивов с быстрым погружением. Перекроила расписание так, чтобы стратегия маркетинга и комстрат были завершены аккурат к началу интенсивов по креативной части, чтобы был полный вводный бриф для разработки дизайна и создания креатива.

Это круто для курсов - мы закрываем почти полный цикл маркетинговой стратегии! Круто для студентов текущего курса - они получат опыт работы с креативными агентствами! Круто для компаний - у них будет не только стратегия, но и пакет креативов с дизайном для своего кейса! Круто для студентов интенсивов - у них есть возможность поработать с топовыми экспертами и получить буст в карьере. Win-win-win! И еще раз Win!

Для заметки креатив проводится для других студентов (не путать). Стратегический маркетинг для менеджеров, руководителей и предпринимателей. А креативные интенсивы больше для маркетологов, дизайнеров, арт-директоров, и вообще для творческих людей.

Каннские львы в Якутске

Не секрет, что многие сильно устали от онлайна. Все мы хотим живого общения, тусовок, разговоров. Поэтому все три интенсива мы спроектировали в очном формате. Основным требованием в поиске экспертов было,, чтобы преподаватели прилетели в в Якутск и по два дня проводили интенсивы! Говорят, когда работаешь с душой, звезды сами сходятся! И вселенная послала нам экспертов с каннскими львами. Я долго не могла поверить, что в Якутск прилетят обучать ребята такого уровня!

И теперь мы будем проводить три интенсива в Якутске. В итоге мы получим для наших пяти кейсов:

  • Брендинг – лого, нейминг и айдентику
  • Креатив – идею для продвижения с учетом бюджета
  • Дизайн упаковки – фейсинг для трех продуктовых кейсов.

Лето будет креативным

Хочу, чтобы это лето в Якутске запомнилось не только теплыми уютными вечерами, но еще интересными курсами. Думаю, для тех, кто интересуется брендингом, дизайном, креативом и вообще любит творить и создавать, будет очень полезно.

Интенсивы пройдут в июне и июле. Пожелайте нам удачи! После обязательно расскажу, как все прошло, какие были ошибки и инсайты (их уже на отдельную статью набралось :) например, уже успели отменить интенсив по брендингу, пока я писала статью о_0).

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null