Портфолио на Dribbble и как взять первый заказ
Всем привет, меня зовут Костя и я развиваю базу данных для дизайнеров Design Hub. И сегодня расскажу как работать с dribbble и использовать его не только как портфолио.
Кому эта статья будет полезна? Скорее всего новичкам в сфере, надеюсь вы напишете в комментариях мне об этом😄
Не много о площадке, Dribbble это условно бесплатный сервис для размещения своих дизайн работ. Но не в формате портянки как например на behance, а в формате шота. Почему условно? Потому что, для того что бы публиковать видео шоты и использовать ряд дополнительных преимуществ, нужна подписка. Но на начальном этапе вам будет вполне достаточно и обычной версии
Для чего продвигать свое портфолио?
Портфолио - неотъемлемая часть жизни дизайнера. И круто, когда оно помогает не только найти постоянную работу, но и обеспечивает вас каким-никаким, но потоком собственных клиентов. На сегодняшний день Dribbble - это та самая площадка, которая отлично справляется с этой задачей.
Но для того, чтобы портфолио могло приносить дополнительную пользу в виде клиентов, необходимо поддерживать его в “живом” состоянии.
— А что такое “живое” состояние?
Это регулярно пополняющееся портфолио, в котором вы отвечаете на все комментарии. А вас в свою очередь интересуют такие показатели:
- Просмотры - самый основной, чем он выше, тем вероятнее, что вы попадете в реки
- Лайки
- Комментарии
Чтобы их поднимать, свои работы необходимо продвигать
Как продвигать шоты?
Очень важно продвигать шот в первые 0-3 часа его жизни, в это время работа должна залетать в глобальный топ dribbble (сортировка: popular). Поэтому на это время мы делаем основной упор, и перед публикацией убедитесь, что баланса хватает в сервисах (если вы их используете)
Важно понимать, что необязательно пользоваться всеми, действуйте в меру своих возможностей. Но чем больше вы создадите активности - тем выше шансы увидеть сообщение от клиента
Чтобы работы продвигались, вам понадобятся сторонние сервисы и ресурсы:
🟠 Сайт (10/10) - dribe.org - Баланс можно пополнить, выполняя задания, а не только с помощью денежных средств (в том числе криптовалюты в USDT)
🔵 Telegram группа (6/10) - t.me/dribbble_behance - Кидаем ссылочку в канал, просим поставить лайк/комент
🔵 Telegram группа (6/10) - t.me/driblike - Кидаем ссылочку в канал, просим поставить лайк/комент
🟣 Telegram bot (5/10) - t.me/dribbbles_bot - Выполняем заказы - получаем фишки (фишки копятся долго), также можно купить фишки за реальные деньги Менять фишки на комменты и просмотры через этот сервис я бы не рекомендовал, это дорого, а вот лайки - курс хороший
🟠 Сайт (2/10) - betop.me - Очень мало заданий, непонятно насколько сервис живой, но что-то в нем еще шевелится, из преимуществ - можно пополнить с российской карты
Лайфхаки и советы
В целях оптимизации работы с Dribbble мы собрали подборку практических советов, как можно улучшить ваши публикации, как вывести ваш шот в топ и закрепиться там, а также много маленьких фишек, которые повысят ваши просмотры, лайки и, возможно, привлекут потенциальных клиентов
1. Мультишот
Делайте мультишот, прикрепляйте несколько изображений работы, так работа с большей вероятностью будет продвигаться в топ. Даже если у вас всего 1 макет вы можете показать его «под разными углами» или же просто поменять цветовую схему
2. Акцент на качестве
Акцент на качестве. Не стоит выкладывать работы в которых нет уверенности, если вам нравится работа, но есть сомнения в её качестве - посоветуйтесь с другими дизайнерами, попробуйте переключиться на что-то другое и вернуться к ней позже
3. Стиль
Попробуйте выработать свой стиль, за который вас полюбит аудитория. Возможно вы будете делать хорошие приложения в темной теме или лендинги в минимализме, таким образом вы будете занимать конкретные ниши в топе и набирать лояльную аудиторию
4. Золотой час
Золотой час — первый час после публикации, в это время надо максимально много кормить работу активностью, от этого зависит его дальнейшая жизнь. Накручивайте лайки, просите о взаимной активности, реагируйте на работы остальных дизайнеров
5. Активность
Дополнение к прошлому совету, алгоритмы любят активных пользователей, поэтому уделяйте хотя бы 15 минут в день на то, чтобы комментировать, ставить лайки и сохранять работы других пользователей. Как бонус - некоторые из них отвечают вам взаимностью
6. Комьюнити
Используйте комьюнити на максимум, скидывайте ссылки на свои работы в тематические паблики, в социальные сети и мессенджеры. Делайте репосты работы на pinterest и любые другие сайты, где можно показать свою работу
7. Время публикации
Если публиковаться в выходные - не про вас, нужно позаботиться об оптимальном времени публикации. Известное мнение на этот счет: лучше всего публиковать работу в промежуток 10:00 - 13:00 по МСК. Публикуя шот в 10 утра, вы показываете свою работу проснувшимся дизайнерам в Азии, России, Восточной Европе, вскоре проснутся европейцы, а за ними и американцы. За несколько часов ваш шот сможет увидеть максимальное количество людей.
Из личного опыта можем сказать что время публикации нужно «нащупать» каждому свое
8. Оптимизируйте изображение
Сейчас максимальное разрешение шота 1600х1200 пикселей. При увеличении шота, люди смогут увидеть детали и разглядеть проработанность элементов.
Многие не дожидаются загрузки страницы и закрывают её, если грузится долго. Повысьте шансы получить лайк, оптимизировав картинку.
9. Реальный пул
Делайте более реальные проекты, не стоит делать очередной концепт сайта Tesla.
Сосредоточьтесь на реальных нишах и проектах, по которым вас будут искать клиенты, станьте экспертом в этой нише. Если клиент увидит в вашем профиле 10 работ по теме медицины, он будет уверен что вы профи в этом и выберет вас
Делайте Rebound (ответ на шот). Лучше делать ребаунд на шоты с самым большим количеством просмотров. Вас могут зацепить небольшие элементы, вы можете собрать такой шот специально, а может, у вас в портфолио случайно оказалась работа, которая очень похожа на популярный шот.
Мини-советы:
- Заполните профиль (специализация, фото, соц. сети и т. д.)
- Заполните теги и название шота (подумайте, как вас будут искать)
- Пишите короткое и интересное описание (опишите вкратце шот, форматируйте текст)
- Купите PRO-аккаунт (более персональный совет для тех, кто находится вне команды, но опять же по возможности)
Заготовки комментариев
Одним из важнейших пунктов при продвижении на Dribbble является активность среди комьюнити - лайки, сохранение и комментарии. С первыми двумя понятно, но вот что делать с комментариями? Как оставлять по 20+ комментариев в день и не тратить на это много времени?
Для этого мы собрали табличку с комментариями разбитыми на категории. Теперь все, что нужно сделать, это зайти на страничку, скопировать комментарий и вставить его на Dribbble, таким образом вы значительно сэкономите время.
💡Не забывайте, что основная аудитория англоговорящая, и приветствуются в первую очередь комментарии на английском языке.
Ну и если дочитали до концам, буду благодарен за мысли по дополнению, критике, эмоциям и вообще комментариям)