{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Портфолио на Dribbble и как взять первый заказ

Всем привет, меня зовут Костя и я развиваю базу данных для дизайнеров Design Hub. И сегодня расскажу как работать с dribbble и использовать его не только как портфолио.

Кому эта статья будет полезна? Скорее всего новичкам в сфере, надеюсь вы напишете в комментариях мне об этом😄

Не много о площадке, Dribbble это условно бесплатный сервис для размещения своих дизайн работ. Но не в формате портянки как например на behance, а в формате шота. Почему условно? Потому что, для того что бы публиковать видео шоты и использовать ряд дополнительных преимуществ, нужна подписка. Но на начальном этапе вам будет вполне достаточно и обычной версии

Для чего продвигать свое портфолио?

Портфолио - неотъемлемая часть жизни дизайнера. И круто, когда оно помогает не только найти постоянную работу, но и обеспечивает вас каким-никаким, но потоком собственных клиентов. На сегодняшний день Dribbble - это та самая площадка, которая отлично справляется с этой задачей.

Но для того, чтобы портфолио могло приносить дополнительную пользу в виде клиентов, необходимо поддерживать его в “живом” состоянии.

Стоит отметить, что клиенты чаще всего будут зарубежные и практически в 99% случаев англоговорящие. Проблем это не составит, если вы не говорите на английском, т. к. все коммуникации можно комфортно вести письменно, а в данном случае у нас есть возможность использовать переводчик

— А что такое “живое” состояние?

Это регулярно пополняющееся портфолио, в котором вы отвечаете на все комментарии. А вас в свою очередь интересуют такие показатели:

  • Просмотры - самый основной, чем он выше, тем вероятнее, что вы попадете в реки
  • Лайки
  • Комментарии

Чтобы их поднимать, свои работы необходимо продвигать

Как продвигать шоты?

Очень важно продвигать шот в первые 0-3 часа его жизни, в это время работа должна залетать в глобальный топ dribbble (сортировка: popular). Поэтому на это время мы делаем основной упор, и перед публикацией убедитесь, что баланса хватает в сервисах (если вы их используете)

Важно понимать, что необязательно пользоваться всеми, действуйте в меру своих возможностей. Но чем больше вы создадите активности - тем выше шансы увидеть сообщение от клиента

Чтобы работы продвигались, вам понадобятся сторонние сервисы и ресурсы:

🟠 Сайт (10/10) - dribe.org - Баланс можно пополнить, выполняя задания, а не только с помощью денежных средств (в том числе криптовалюты в USDT)

🔵 Telegram группа (6/10) - t.me/dribbble_behance - Кидаем ссылочку в канал, просим поставить лайк/комент

🔵 Telegram группа (6/10) - t.me/driblike - Кидаем ссылочку в канал, просим поставить лайк/комент

🟣 Telegram bot (5/10) - t.me/dribbbles_bot - Выполняем заказы - получаем фишки (фишки копятся долго), также можно купить фишки за реальные деньги Менять фишки на комменты и просмотры через этот сервис я бы не рекомендовал, это дорого, а вот лайки - курс хороший

🟠 Сайт (2/10) - betop.me - Очень мало заданий, непонятно насколько сервис живой, но что-то в нем еще шевелится, из преимуществ - можно пополнить с российской карты

Лайфхаки и советы

В целях оптимизации работы с Dribbble мы собрали подборку практических советов, как можно улучшить ваши публикации, как вывести ваш шот в топ и закрепиться там, а также много маленьких фишек, которые повысят ваши просмотры, лайки и, возможно, привлекут потенциальных клиентов

1. Мультишот

Делайте мультишот, прикрепляйте несколько изображений работы, так работа с большей вероятностью будет продвигаться в топ. Даже если у вас всего 1 макет вы можете показать его «под разными углами» или же просто поменять цветовую схему

2. Акцент на качестве

Акцент на качестве. Не стоит выкладывать работы в которых нет уверенности, если вам нравится работа, но есть сомнения в её качестве - посоветуйтесь с другими дизайнерами, попробуйте переключиться на что-то другое и вернуться к ней позже

Старайтесь брать количеством, но при этом не игнорировать предыдущий совет. Нужно соблюдать баланс. Лучше делать 2-3 хороших шота в неделю, чем 1 идеальный или 7 плохих

3. Стиль

Попробуйте выработать свой стиль, за который вас полюбит аудитория. Возможно вы будете делать хорошие приложения в темной теме или лендинги в минимализме, таким образом вы будете занимать конкретные ниши в топе и набирать лояльную аудиторию

4. Золотой час

Золотой час — первый час после публикации, в это время надо максимально много кормить работу активностью, от этого зависит его дальнейшая жизнь. Накручивайте лайки, просите о взаимной активности, реагируйте на работы остальных дизайнеров

5. Активность

Дополнение к прошлому совету, алгоритмы любят активных пользователей, поэтому уделяйте хотя бы 15 минут в день на то, чтобы комментировать, ставить лайки и сохранять работы других пользователей. Как бонус - некоторые из них отвечают вам взаимностью

Вы можете воспользоваться нашими заготовками для комментариев ниже

6. Комьюнити

Используйте комьюнити на максимум, скидывайте ссылки на свои работы в тематические паблики, в социальные сети и мессенджеры. Делайте репосты работы на pinterest и любые другие сайты, где можно показать свою работу

7. Время публикации

Если публиковаться в выходные - не про вас, нужно позаботиться об оптимальном времени публикации. Известное мнение на этот счет: лучше всего публиковать работу в промежуток 10:00 - 13:00 по МСК. Публикуя шот в 10 утра, вы показываете свою работу проснувшимся дизайнерам в Азии, России, Восточной Европе, вскоре проснутся европейцы, а за ними и американцы. За несколько часов ваш шот сможет увидеть максимальное количество людей.

Лучше всего публиковать шот в 13:00 в понедельник.

Wojciech Zieliński

Из личного опыта можем сказать что время публикации нужно «нащупать» каждому свое

8. Оптимизируйте изображение

Сейчас максимальное разрешение шота 1600х1200 пикселей. При увеличении шота, люди смогут увидеть детали и разглядеть проработанность элементов.

Многие не дожидаются загрузки страницы и закрывают её, если грузится долго. Повысьте шансы получить лайк, оптимизировав картинку.

Настраивайте размер файла при экспорте из Photoshop, или воспользуйтесь сервисом по сжатию jpeg/png без потери качества tinypng.com

9. Реальный пул

Делайте более реальные проекты, не стоит делать очередной концепт сайта Tesla.

Сосредоточьтесь на реальных нишах и проектах, по которым вас будут искать клиенты, станьте экспертом в этой нише. Если клиент увидит в вашем профиле 10 работ по теме медицины, он будет уверен что вы профи в этом и выберет вас

Делайте Rebound (ответ на шот). Лучше делать ребаунд на шоты с самым большим количеством просмотров. Вас могут зацепить небольшие элементы, вы можете собрать такой шот специально, а может, у вас в портфолио случайно оказалась работа, которая очень похожа на популярный шот.

Мини-советы:

  1. Заполните профиль (специализация, фото, соц. сети и т. д.)
  2. Заполните теги и название шота (подумайте, как вас будут искать)
  3. Пишите короткое и интересное описание (опишите вкратце шот, форматируйте текст)
  4. Купите PRO-аккаунт (более персональный совет для тех, кто находится вне команды, но опять же по возможности)

Заготовки комментариев

Одним из важнейших пунктов при продвижении на Dribbble является активность среди комьюнити - лайки, сохранение и комментарии. С первыми двумя понятно, но вот что делать с комментариями? Как оставлять по 20+ комментариев в день и не тратить на это много времени?

Для этого мы собрали табличку с комментариями разбитыми на категории. Теперь все, что нужно сделать, это зайти на страничку, скопировать комментарий и вставить его на Dribbble, таким образом вы значительно сэкономите время.

💡Не забывайте, что основная аудитория англоговорящая, и приветствуются в первую очередь комментарии на английском языке.

Ну и если дочитали до концам, буду благодарен за мысли по дополнению, критике, эмоциям и вообще комментариям)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда