{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пройти собеседование на позицию Креатора и стоит ли выполнять тестовые задания?

Друзья, гостем нашего выпуска стал Андрей Донов — креативный директор агропромышленного холдинга «Мираторг». Андрей прошёл путь от младшего копирайтера до креативного директора, и поделился с нами занимательными историями о работе в креативе, медиа и с брянскими ковбоями..

- Копирайтер — человек, который пишет текст, так считает большинство. Так ли это? Что ты как копирайтер делал?

- Копирайтер в первую очередь, как и арт-директор, — это творческая единица, которая придумывает концепцию, идею, а потом уже занимается текстовой частью этой идеи.

- Как ты считаешь, можно ли развить в человеке креативные качества или ты должен с этим родиться? Например, может ли клиентский менеджер внезапно стать креатором?

- Уверен, что может. Я знаю такие случаи на рынке, не один, не два и даже не три, такое случается. Мы рождаемся с креативностью, креативность — это базовая функция человека, посмотрите на детей!

- Я читала книгу «Библия креатора» и там говорится о том, что все-таки есть условно некое деление людей и какая-то группа не способна к тому, чтобы производить идеи. Как ты думаешь, с учётом того, что ты наблюдая за детьми понимаешь, что это лучшие креаторы, в какой-то момент люди убивают в себе эту креативную составляющую, а кто-то наоборот развивает, либо же это по-другому устроено.

- Здесь важно различать процесс рождения креативной идеи и процесс её обличения в готовую форму. Креативность, если предельно упрощать, —это способность мыслить нестандартно, способность искать нестандартные решения, искать нестандартные подходы к миру, тебя окружающему. Как из этого вывести что-то ценное, вытащить, сформулировать и довести до людей так, чтобы им это было понятно, это уже следующий этап, которые требует мощных скиллов, в том числе и soft скиллов, потому что это уже про коммуникацию и про общение. Вот этот талант есть не у всех.

- Хорошо, а есть ли какие-то мастерские при агентствах или какие-то программы для молодых или немолодых людей, которые хотят стать креаторами?

- Конечно, многие агентства стремятся вовлекать молодежь, наприме, в Publicis точно есть такие программы.

- Отлично. Переходя немного дальше, ты управлял креативными командами в крупных агентствах, был сначала креатором, затем руководителем креативной группы и креативный директором. Соответственно, ты нанимал людей. Расскажи, как ты понимал, что человек креативный?

- Я никогда не искал людей креативных, абстрактно креативных — мне нужны были люди, которые смогут эффективно и с моим минимальным вмешательством решать креативные задачи. Потому что часто бывает, что нанимаешь супер-креативного специалиста, он весёлый и классный, но в работе требует постоянной заботы и контроля. Такая модель взаимодействия редко жизнеспособна. Чтобы найти тех, кто тебе действительно нужен, отлично работают тестовые задания.

Чаще всего я сразу предлагаю кандидатам креативный бриф. Очень важно, какие вопросы задает человек, насколько глубоко он мыслит, сколько времени берет на выполнение задания. Мне очень нравится открывать условия, давать кандидату свободу, чтобы он мог проявить себя каким-то образом на собеседовании. Но открытые условия — это повод не только проявить себя, но и облажаться.

Нам удалось обсудить многое, поэтому обязательно слушайте полный выпуск с Андреем. А также подписывайтесь на наш подкаст, вам точно понравится!

📌 Ссылка на подкаст: https://shor.by/mamayavreklame

📌 Ссылка на Яндекс.Музыка

📌 Ссылка на Apple Podcast

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда