{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С любым работодателем в найме вы не навсегда, каждый должен четко понимать, это конечная история

Алена Владимирская — хедхантер и HR-консультант, основатель Лаборатории карьеры Алены Владимирской стала новым гостем нашего подкаста "Мама, я в рекламе". Делимся отрывком диалога:) Ссылки на весь выпуск вы найдете в конце статьи.

- На сколько это этично приходить к своему работодателю и говорить, что вы сходили на собеседование и вам там предложили больше денег? Или лучше вам прийти до, попросить больше денег и если тебе откажут, прийти уже с оффером?

- В целом понятия этично нет. Нужно смотреть конкретно на вашу ситуацию и вашу компанию. Я ходила на собеседования чётко понимая, что нет тех денег, на которые бы меня переманили. Если вы понимаете, что вы уже несколько раз попросили повысить зарплату, а вам этого не делают; или вы понимаете, что вас обошли, всем сделали промоушен, а вам нет, и очевидных объяснений этому нет, то в общем это способ. При этом, необходимо понимать, что с одной стороны, вы сможете повысить себе зарплату, но и компания задумается, что вы ходите по собеседованиям, возможно будут искать замену. Здесь скорее стоит вопрос о том, как относятся конкретно к вам, потому что в то же время, работодатель может задуматься о противоположном: «А почему мы ему не поднимаем зп, мы можем потерять очень хорошего человека». Поэтому, конечно, прийти к работодателю с таким заявлением - повод напомнить о себе, если по отношению к вам поступают несправедливо, а это случается нередко. Например, если вас не любит ваш работодатель, или наоборот он вас очень любит, но на конкретном месте. Это очень частая история, когда есть хороший эксперт, который офигенно делает свою работу и перемещать его на любую другую позицию крайне невыгодно. В этом смысле, умные руководители начинают давать деньги, чтобы максимально долго продержать вас на этом месте и постепенно готовит вам замену, другие же думают, ну сидит и сидит. Если такая история происходит, вполне нормально прийти и сказать, что вы ходите на собеседования и у вас есть офферы.

В любом из этих вариантов важно понимать, что блефовать нельзя. Если у вас нет оффера, то в один прекрасный момент вам могут сказать: " Слушай, какая прекрасная новость, замечательно, что тебе предлагают крутую позицию!" Это даже не значит, что к вам плохо относятся. Здесь нет вопроса этики, здесь важно, каким образом вы строите отношения.

Это точно нельзя сравнивать с изменой в семье, как думают многие. С любым работодателем в найме вы не навсегда, каждый должен четко понимать, что это конечная история. Любой найм конечен. Хуже всего себя чувствуют люди, которые воспринимают найм как собственное дело. Если человек работает в одной компании больше 7-9 лет, он должен осознавать для себя риски. В этих случаях рынок смотрит на таких людей с вопросом:"Он вообще эксперт или он эксперт конкретно в этой компании, потому что он хорошо знает все внутренние точки этой компании и система его работы отлажена именно здесь?" Действительно, люди очень сложно адаптируются, когда долго работают в одной компании, более того, это не очень хорошо для человека, потому что, когда ты долго работаешь в одной компании, даже если ты растешь, ты не видишь экспертизы снаружи. То есть ее надо набирать какими-то другими способами: учиться, создавать глубокие курсы, это требует серьезных усилий, чтобы реально оставаться в рынке.

-Эти рекомендации полезны и соответствуют всем рынкам? Насколько мне известно, в фарме, например, работают по-долгу по 15-20 лет и выше.

-Да, эти рекомендации подходят к любому рынку. Что касается фармы, то все начинает меняться. Раньше-тебя в 22 года завели в компанию, а в 70 лет вперёд ногами с этого завода вынесли. Это классическая мировая карьера. Если вы обратите внимание, то увидите, что европейская фарма куда более предрасположена к этому, чем российская. Однако, постепенно все компании начинают понимать, что турбулентность жизни, новые подходы и технологии разрушают старые методы и поэтому если мы не берём малый бизнес, то любая большая компания начинает значительно серьёзно смотреть на ротацию людей. Взять в пример фарму сейчас и фарму 10 лет назад, очевидно, что приток людей, в том числе не из индустрии — две большие разницы. В европейскую фарму 10 лет назад ни из какой другой индустрии попасть было невозможно. Сейчас мы можем говорить, что диджитал, продажи и клиентский сервис стали расшивать. Какие-то индустрии приходят к этому быстрее, какие-то медленнее, но всем стало понятно, что есть необходимость новой крови. Любой бизнес расширяется не до бесконечности, если нужны новые люди, то какие-то старые люди должны уйти. Раньше все хотели в фарму, поскольку была возможность релокейшена, хороший соц. пакет, да и в целом хорошие условия работы: предоставление машины, перелёт в бизнес классе и тд., а сейчас мы видим, что фарма всегда, например, в поисках диджитал. К тому же, фарма в целом находится в таком состоянии, когда людей привыкшим к этому всему "попросили", потому что старые методы не работают, и эти люди выходят с огромными глазами и не понимают, что происходит и более того, они оказываются никому не нужны.

-Ок, а что про свитчеров, людей, которые проработали условно год-два и уже начинают активно искать что-то новое?

-До 25 лет — это нормальная история, потому что человек может искать место, где он успешен. Если дальше — это очень плохо и чем ваша должность выше, тем хуже. Например, у человека на уровне ап-мидла, с выделенной зоной ответственности и 2-3 подчиненными, хорошие показатели видны через 1,5-2 года после того, как он пришёл на работу. Если вы начинаете бегать, то рынок считает вас неуспешным. Складывается впечатление, что вы хорошо продаете себя и какую-то свою идею, затем вы сталкиваетесь с какими-то первыми трудностями и от этого либо вы убегаете либо вас сжирают. Если вы один раз в короткий промежуток времени поменяли компанию, вас поймут, случится может любое, например смена команды, если два и более, то возникают большие вопросы.

Алена Владимирская дала столько полезной информации, что пришлось разделить её на два полноценных выпуска. Обязательно переходите по ссылке и слушайте полный выпуск!

📌 Ссылка на подкаст: https://shor.by/mamayavreklame

📌 Ссылка на Яндекс. Музыка

📌 Ссылка на Apple Podcast

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда