{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему люди из диджитал хотят получать больше, чем они стоят?

Алена Владимирская — хедхантер и HR-консультант, основатель Лаборатории карьеры Алены Владимирской стала новым гостем нашего подкаста "Мама, я в рекламе". Делимся отрывком второго диалога:) Ссылки на весь выпуск вы найдете в конце статьи.

-Многие люди воспринимают кризис как источник роста. Где может быть это рост, например, в пандемии?

- Очень много роста было в e-com, ритейле и арго-индустрии. Традиционно развивается IT, а также все, что связано с кризисом. Например, банкротство, и иные юридические практики, а также набирает обороты все, что связано с государственной структурой. В настоящий момент, государство — одно из крупнейших работодателей. Понятно, что растёт медицина и все, что с ней связано. Также в связи с государственными программами, направленными на поддержку граждан во время пандемии, значительно возрос рынок жилой недвижимости.

- А если перейти к рекламному диджитальному рынку, с какими вакансиями, ты чаще всего работаешь?

- Мы закрываем всю топовую линейку: операционные директора, директора по маркетингу, e-com, цифровая трансформация, руководители больших продуктов и иные. В целом, весь управляющий персонал digital.

- А есть ли в хантинге в диджитальном рынке какие-то особенности, если сравнить его, например, с промышленным рынком?

- У нас все быстрее. Я работаю только с диджитал. Сейчас во всех крупных компаниях очень много диджитал и IT, поэтому очень много людей приходят из недвижимости, классического ритейла, немало людей приходят из агропромышленного производства-это первая история. Вторая история заключается в том, что у них нет компетенции, они не могут отличить плохого кандидата от хорошего.

- Является ли проблемой то, что люди диджитального круга хотят получать за свою работу больше, чем она стоит?

- Это имеет место быть. Пока у нас есть Сбербанк, стратегия найма которого заключается в том, чтобы дать человеку больше, чем он стоит. Конечно, для остальных компаний, это является проблемой. Никакая экономика компании это не выдержит. Более того это западня для самой компании, которая платит больше, чем нужно, поскольку люди там сидят год-два, потом их ипотека «отбилась» и они просто напросто уходят.

- А что делать человеку, который получал в три раза больше, чем он стоит, а потом он выходит на рынок и сталкивается с тем, что он стоит, например, не миллион, а триста тысяч?

- Я считаю, надо эту ситуацию расценивать так, что однажды человеку повезло и он нашел клад. Вероятность того, что второй раз вы найдёте клад крайне мала.Чем скорее человек поймёт, сколько он реально стоит, тем лучше.

- Чем помимо денег, компании "покупают" сотрудников?

- Я не люблю, когда компании стараются привлечь только деньгами. Потенциально сотрудника можно "купить" интересным проектом. Например, есть программист и он понимает, что стоит сейчас примерно триста тысяч рублей, он пройдёт семь банков, в которых ему дадут от 280000 ₽ до 320000 ₽, дальше нормальный программист начинает выбирать из этой "вилки". Например, это очень интересный проект, или в будущем он будет продажным, условно предлагают сесть не на внутреннюю crm, а на какой-нибудь биллинг, который потом круче продаётся; часто для программиста важно, чтобы у него был очень сильный руководитель по разработке. Исходя уже из этих факторов программист будет выбирать место и совсем не обязательно, чтобы оно было с наивысшей оплатой, скорее он выберет проект за 300000 ₽, где ему будет гораздо приятнее и интереснее работать-это первое. Второе, клиентов "покупают" опционами. Это очень важная вещь, в найме никогда не заработаешь столько, сколько можно заработать на опционах. Если все получилось, то моментально можно получить большое количество денег, так на примере Яндекса и Mail.ru мы видим, что в один момент около ста человек стали миллионерами. Третье, "покупают" именем компании. Условно говоря, вакансии в Apple или Facebook получают в разы больше откликов, чем где-либо. Во-первых, это интересно, во-вторых, проработав год-два, выйдя на рынок, ты будешь востребованным. Четвёртое, покупают амбициями, например предлагают возглавить какой-то новый проект, также "покупают" харизмой руководителя, когда ты понимаешь, что ты будешь работать у этого человека и он тебя многому научит-это бесценно. Шестое, "покупают" какими то новыми компетенциями. То есть многим можно "купить" и привлечь сотрудника.

Друзья! Обязательно прослушайте вторую часть выпуска с Алёной Владимирской, где более развернуто главный хантер рунета расскажет не только о том, почему люди из диджитал хотят получать больше, чем они стоят, но и даст ответ на вопрос: «Как поступить, узнав, что вы с коллегой делаете примерно одну и ту же работу, но ему платят в 2 раза больше?», а также расскажет о личном.

📌 Ссылка на подкаст: https://shor.by/mamayavreklame

📌 Ссылка на Яндекс. Музыка https://music.yandex.ru/album/11801099/track/87705008

📌 Ссылка на Apple Podcast

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда