{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}
Aleksei Sukhoverkhov

Первый самостоятельный выход в море на парусной яхте

Все знают, есть одна большая разница, даже две разницы, как говорят в Одессе. О тучиться на курсах, с дать на права — это одно. Сесть за руль и поехать, одному, без инструктора — совсем другое. Через это проходит каждый капитан яхты, также, как и водитель автомобиля . Правда, для меня это все оказалось немного более экстремально, чем рассчитывал, но в ыдержал, с правился . Хотите, поделюсь, как это было?

Яхтинг — это судьба

В какой-то мере я всегда был довольно успешным. Или просто везучим. Мне довелось родиться в достойной семье, в хорошем месте. Правда, в неправильной стране, но это не важно, мы не о политике. В общем, в 18 лет я пошел на авто курсы и сдал на права.

Но родители меня особо не баловали, хотя и могли. Кстати, за это им особое спасибо, что в семье было так заведено: голодный — накормят всегда. А вот машину покупать — сам, пожалуйста, зарабатывай, и вперед. Это, наверное, самый правильный подход, мне бы так со своими детьми, но они уже совсем другое поколение.

В общем, как получил я права, так в стол их и положил. На несколько лет, пока не накопил на свою первую машину. А случилось это уже годам так аж к 23, и не говорите, старый уже стал совсем.

С небольшой пачкой свежезаработанных долларов США поехал я покупать подержанную машину. Посмотрел, вроде все работает, поехал с бывшим хозяином и его братом и оформил в ГАИ покупку. И что дальше? А потом они вывели мне машину на Садовое кольцо в Москве. Я еще раз на всякий случай уточнил, как скорости переклю ч ать, и поехал.

Вечером мне бывший хозяин звонит, ты жив? Я, говорит, тебя аж перекрестил, когда ты от чалил - от тротуара. Но ничего, доехал, через всю Москву, по Садовому вокруг и потом до Кутузовского. Правда, развернулся я уже в Кунцево, думаю, с каждым в первый раз это бывает, в пробках надо уметь перестраиваться. Но добрался.

Прошло лет двадцать. И стукнуло мне в голову — пересесть с машины на мотоцикл, который я вообще никогда до этого не водил. Сказано — сделано, взял десяток уроков. Прокатился в ГАИ — там на мотоциклах только площадка, в город не надо. Фигуры, так сказать, пилотажа. И на этот раз обновленные права с новой категорией я откладывать не стал, а договорился, поехал, посмотрел и купил себе мотоцикл. Хонду Shadow 750. Правда, учился я и сдавал на 125 кубиках, как на велосипеде, но разве в первый раз над собой такие опыты?

В итоге бывший хозяин развернул мне в нужном направлении мотоцикл, я сел на него, еще раз уточнил, как что переключать, и поехал в пробке через всю Москву, с Каширского шоссе и до своей квартиры в центре, на Пятницкую улицу, искать где-нибудь гараж.

А потом прошло еще порядка десяти лет, и захотелось мне яхту. Пошел я на курсы, прежде чем, как не сложно догадаться, я купил яхту и вышел один в море …

Как научиться яхтингу

Уже говорил и еще не раз повторю. Есть только одни курсы яхтинга, хоть убейте меня: RYA и все остальные, так себе. В общем, как только появилась такая возможность, поехал я учиться управлять яхтой в Грецию. На две недели, чтобы честно одну отработать и отучиться на компетентного члена экипажа, Competent Crew , если по-простому, то на матроса. А вторую неделю — уже прямо-таки и на капитана английского.

Две недели прошли, «права я получил», и понял, что на самом деле, и курсы отличные, и инструктор замечательный, но Средиземное море — это все-таки санаторий. Может, такая подготовка и годится для чартерных покатушек, но совсем уж это стартовый уровень.

В итоге я прошел целых два курса в онлайне, чтобы как следует знать теорию. Кстати, теория для яхтмастера оказалась для меня самым сложным экзаменом в моей жизни, хотя учусь я всегда и всему , у меня сертификатов о дополнительном образовании не менее двадцати с плюсом в разных областях , помимо университетского диплома, разумеется. Но такого я еще не видел. Я сд а вал 12 часов примерно тест!!!

А потом практика. Зимой, в британских морях. На память об этом походе у меня осталась запись в логбуке о переходе в шторм при ветре в 8 баллов. По правде сказать, только я с инструктором и вел лодку, остальные благополучно лежали всю дорогу. Укачало. Но надо ж знать, единственное место, где не укачивает — это у штурвала. Правда, ледяной водой обдает за это.

Но там был инструктор. И команда еще несколько человек рядом. Другое дело, когда выходишь сам…

Одиночное плавание

Лодку я покупал в Турции. За примерно два-три месяца, как ее оттуда надо было вывезти, а потом, если есть желание, можно даже вернуться обратно. Иначе — платите местный НДС и оставайтесь, сколько хотите. Но где я и где Турция, мне что, совсем делать нечего — еще и налоги там платить?..

В общем, купил я лодку, оплатил, заказал работы и дожидался, пока пришлют документы, в Москве. А на яхте постепенно мне делали электрику и еще кое-что. Приехал я уже за две недели до выхода и понял, что мне говорят, все сделано, но на самом деле, ничего не готово.

Сейчас уже задним числом мне ясно, что это система так работает. Надо либо самому все делать, либо в крайнем случае, стоять и смотреть. Иначе в Турции работают ковбои. Нет, не те, что в Америке. А те, что берутся за все, только предложите, разводят на деньги, может, даже и стараются, но не умеют. Да и запчастей нет, заказать что-то и ввести через турецкую таможню — это песня.

В общем, последние две недели уже в моем присутствии срочно две бригады плюс я сам трудились, не покладая рук, доводя все до окончательной готовности к выходу. Между прочим, лодка мне досталась во вполне приличном состоянии. Ее бывший хозяин — австрийский инженер, владелец крупной производственной компании, продал яхту из-за возраста. А так на ней — еще на десять лет запас всего. Включая, для примера, фильтров для двух двигателей еще штук двадцать… У кого еще столько есть? Думаю, этих запасов на кругосветку хватит, в особенности если идти под парусами.

То есть это просто общий совет всем и каждому — никогда не покупать яхту на последнее. Потому что так или иначе вкладывать в нее и доделывать то-то обязательно придется, как бы хорошо все не было на первый взгляд.

В общем, срок приближался, приближался, и настал. Как это принято в маринах Турции, отдали мне щвартовые концы и, можно сказать, вытолкнули меня в открытое море сотрудники на своей лодке. И вперед!

Навигация по-старинке

Гордо покидаю марину, выхожу за два маяка, справа зеленый, слева красный. Вот оно, море! Двигатели работают нормально, курс я себе, как всегда, на листочке выписал. Первым делом, привычка у меня такая, отхожу подальше от берега. Кто занимается яхтингом, знает, а для новичков поясню.

В море, как в небе на самолете. У летательных аппаратов самое рискованное — взлет и посадка. И в навигации тоже самое — чем дальше от берега, тем на самом деле, спокойнее. Наибольшее число инцидентов происходит, когда люди, причем даже опытные, цепляют рифы или их выносит ветром на камни.

Отхожу я подальше, смотрю на приборную доску и понимаю, что мой навигатор считает, на полном серьезе, что никуда я, на самом деле, не сдвинулся, а по-прежнему стою в марине у причала. Хваленая GPS, очевидно, как один раз зафиксировала местонахождения в процессе турецкой настройки, так на том и закончила что-либо отслеживать.

Сразу предвижу вопрос. Какой телефон, в море телефоны не работают. Не видят они никаких станций, даже не думайте. Так что по Гугл или Яндекс картам не покатаешься, это не машина.

Эх, что делать, вспоминаю полученные навыки на курсах. Раскладываю на столе в салоне, который россияне называют кают-компанией, карту, благо она была, только очень уж старая, лет этак двадцать ей, наверное. Еще марины, в которую я должен попасть, не было. Достаю компас, чтобы брать пелинг на окружающие предметы. Видно только вершины гор, но по большому счету, этого достаточно.

В общем, вот так вот и случился мой первый переход. Занял он порядка шести часов. В Греции меня встретили и на первый раз помогли пришвартоваться на закате.

Если бы кто знал, с каким удовольствием я пил ледяную Кока-Колу в баре марины. По-настоящему устал, если честно. Шесть часов вручную, без автопилота, сверяясь с картой. Вот говорят многие, зачем учиться картой пользоваться, полно электроники. Так в том-то и дело. Подтверждаю, на себе проверено: если электроника ломается, то вот бывает так, сразу вся! И остается только — как обычно, компас для пелинга и бумажная карта на столе.

Ощущения от первого самостоятельного похода

Конечно, сказать, что это было круто — ничего не сказать. Я один в первый раз довел из одной страны в другую 18 метровую лодку. Между прочим, под парусами, что же я, не капитан, что ли! С ам все поднял и развернул на кече, все три паруса!

И вот тут кто-то скажет, а почему же это я пил после такого серьезного испытания Кока-Колу, а не что-то покрепче? Так ведь утром-то мне предстоял обратный путь! Я пришел в первый раз — только отметиться, что покинул Турцию, побывал в другой стране и вернулся.

Все в этой жизни повторяется. Сначала машина, потом мотоцикл. Теперь вот яхта. Как думаете, а не попробовать ли мне еще в будущем — самолет? Может, успею?

Но лучше все-таки, поверьте, путешествовать на яхте не в одиночку, а с хорошей компанией. Приглашаю, присоединяйтесь к походам и путешествиям на Liberty Tours! А еще у меня есть Youtube канал:

https://www.youtube.com/channel/UCgjmYz_Q8iq7l6bLybMMIRQ

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null