{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему брендинговым агентствам жизненно необходима поддержка патентного бюро

В этой статье вы узнаете, как обезопасить себя и вашего клиента от финансовых потерь, как заработать на товарном знаке и какую роль в этом играют специалисты по интеллектуальному праву.

В копилке нашего патентного бюро «Защита Интеллектуальной Собственности» большой список клиентов со всего мира. Мы создаём, защищаем и управляем интеллектуальными активами бизнеса, оказывая целый спектр юридических услуг:

  • регистрация товарного знака;
  • получение патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
  • регистрация программ для ЭВМ и баз данных;
  • защита программного кода, дизайна и алгоритма работы сайта;
  • защита доменного имени;
  • защита авторского права, в том числе в суде;
  • защита чести, достоинства и деловой репутации, удаление информации из поисковых систем;
  • оценка стоимости интеллектуальной собственности: товарного знака, изобретения и т.д.

Самая востребованная, в том числе среди партнеров из агентств, — первая. На ней мы и остановимся сегодня подробнее.

Что такое товарный знак, и может ли им быть бренд?

Бренд, как единица, не может быть товарным знаком. Однако под этот термин подходят многие атрибуты бренда:

  • название и слоган — словесный товарный знак. Как пример, можно вспомнить «Макдоналдс. Вот что я люблю»;
  • логотип — изобразительный товарный знак. Пример: «свуш» фирмы Nike;
  • цвет — отдельный тип товарного знака. Пример: розовый бренда Vanish;
  • упаковка продукта — объёмный товарный знак. Например, сюда можно отнести культовую бутылку Coca-Cola;
  • маскот — также изобразительный товарный знак. Персонажи Красный и Жёлтый — яркие примеры маскотов, представляющих бренд M&M`s.

Подробнее эту тему вы можете изучить на https://zis365.com/tpost/2as2gfv855-registratsiya-brenda.

Итак, мы разобрались, что можно зарегистрировать как товарный знак, но зачем?

Какие плюсы получает бизнес от юридической защиты товарного знака?

В первую очередь охрана интеллектуальных прав не позволяет недобросовестно использовать креативные наработки. Если конкурент вашего заказчика захочет скопировать их в своих целях, это будет стоить ему штрафа до 5 миллионов рублей.

Даже если кто-то попытается зарегистрировать видоизменённый, но схожий до степени смешения товарный знак, сделать это не получится ввиду приоритета, который будет закреплён за вашим клиентом.

Ещё одно весомое преимущество — сотрудничество со СМИ и рекламными агентствами. Они ориентированы на работу только с официально оформленными компаниями, это страхует их от рисков. То же касается и маркетплейсов, таких как OZON, Lamoda, Wildberries, Delivery. После ряда разбирательств, связанных с незаконным использованием товарного знака, они лояльнее к тем, у кого есть свидетельство.

А чем грозит отсутствие регистрации?

Давайте разберём на примере. В Архангельске открывается магазин одежды с гордым названием «Ромашка». Дела идут хорошо, и руководство принимает решение об открытии точек по всей стране: создаётся фирменный стиль бренда, оплачены баннеры и таргетированная реклама. Но открыться сети не суждено. Оказывается, что три года назад в Краснодаре тоже появился магазин одежды «Ромашка». С одним отличием: владелец сразу зарегистрировал его. У компаний возник конфликт, который привёл к тому, что предприниматель из Архангельска был вынужден заплатить штраф, убрать всю рекламу, поменять название, вывеску, упаковку — оплатить полный ребрендинг. Остался без денег и начал дело практически с нуля.

Эта история иллюстрирует не намеренное копирование. Однако отсутствие юридической защиты развязывает руки и недобросовестным конкурентам. Позволяет им копировать бренд и переманивать покупателей, по сути, за счёт вашего клиента. Это может привести к утрате доверия со стороны потребителей.

Таким образом, регистрация товарного знака — это гарант сохранности финансов, нервов и времени.

Как работа с патентным бюро поможет брендинговому агентству сохранить и даже увеличить прибыль?

Первое, что мы даём, — это экспертиза. Дополнительная услуга, которую вы можете предложить клиенту. Она гарантирует, что выбранное название защищаемо юридически. В работу входит:

  • проверка названий в закрытых и открытых источниках;
  • оценка вероятности регистрации;
  • помощь в подаче заявки в Роспатент. Да, заказчик может сделать это самостоятельно. Однако в случае отказа он потеряет деньги (внесённую пошлину) и не сможет отстоять свои права. Патентное бюро поможет оспорить решение.

Второе — защита от суда. Если вы продаёте название, которое не зарегистрировать, агентству грозит штраф и крах репутации. Специалисты патентного бюро убедятся в охраноспособности товарного знака ещё до того, как вы подготовите презентацию клиенту.

В нашей практике был кейс, когда мы помогли постфактум. Партнёры продали наименование, которое уже принадлежало другой компании. Мы трансформировали словесный товарный знак в изобразительный, чтобы обойти фонетическое сходство и попасть в госреестр.

Третья и самая важная услуга — охрана соглашения. К сожалению, от несоблюдения условий договора никто не застрахован. Встречаются клиенты, которые отказываются принимать работу, чтобы не платить, а потом используют готовые наработки интеллектуального труда. Бесплатно. В такие моменты агентство максимально уязвимо.

Интеллектуальные права нематериальны. Авторство без регистрации не доказать. Тут и вступаем мы, превращая неосязаемое в материальное — в заверенный документ. Кроме нас, такого среди патентных бюро не делает никто. Разберём подход на примере названий.

«ЗИС» не только регистрирует их, но уже на стадии проверки подаёт заявку на интеллектуальные права в Роспатент, которая закрепляет за агентством приоритет в день подачи.

Что это значит? В случае, если клиент захочет присвоить себе вашу работу без оплаты, вы будете в праве отсудить использование названия, тем самым, гарантируете себе оплату услуг. Чтобы в досудебном порядке разрешить ситуацию, заказчик просто вынужден заплатить. Иначе вы не передадите ему права на использование вашего труда. Если он откажется идти навстречу, работа останется в собственности агентства, её можно предложить другому заказчику.

Мы всегда рады ответить на вопросы или поделиться детальной информацией о взаимодействии с патентным бюро. Пишите нам на [email protected].

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда