{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как понизить конкурента в выдаче, или почему продвижение в Google не дает никаких гарантий?

Привет, меня зовут Дмитрий, я SEO-специалист компании Soft-FX.

Я долго думал над названием для этой публикации. Вот еще пара вариантов: “Почему копипаст ранжируется выше авторского контента?” или "Как любой желающий может понизить позиции вашего сайта?"

Сейчас я все объясню на конкретном SEO-кейсе.

Наша компания занимается разработкой программных продуктов, которые могут использоваться для торговли производными финансовыми инструментами и прочими активами. В их число могут входить акции, фьючерсы, индексы, контракты на разницу цен, любые иные активы, включая виртуальные валюты. Как вам наверняка известно, последний сегмент не так давно пережил значительную волну ажиотажа, которая на фоне роста позиций нашего сайта увеличила и количество заявок. Платную рекламу мы не использовали потому, что у технологического гиганта однозначное отношение к такому типу контента — нельзя рекламировать средствами Google продукты и услуги, связанные с виртуальными валютами, в странах, где они запрещены.

Простыми словами, если вы производите контент подобной тематики, ваша единственная надежда продвинуть его на страницу, близкую к первой — заняться SEO и убедиться, что контент содержит очевидную полезность для пользователей. Казалось бы, звучит логично, но может ли что-то пойти не так, если следовать именно такой формуле? Как выяснилось, много чего.

Начало

В Декабре 2020-го, мы заканчивали разработку новой версии сайта. На нем появилась и страница “коробочного” программного решения на базе нашей программной платформы, которое, при соблюдении условий регулятора, может быть использовано заказчиком для организации и брендирования собственной площадки по обмену виртуальными валютами. Я взялся за SEO-оптимизацию: проанализировал конкурентов, составил семантическое ядро с ключевиками и максимально подробное ТЗ. Мы обсудили его с контент-отделом, и запустили в производство.

За это время дизайнеры подготовили верстку страницы и через неделю мы успешно задеплоили страницу, а я настроил 301 редиректы со старых страниц и отправил на индексацию в GSC.

Индексация и первые плоды

Как правило, я даю странице на “разгон” около двух недель, чтобы контент проиндексировался и началось ранжирование. В этом случае Google быстро “съел” страницу, и в середине декабря она стала получать показы и клики:

Начали добавлять ссылки на страницу, и в начале января появились первые позиции:

Постепенно позиции страницы росли, и к началу марта 2021-го она приблизилась к топ-10:

График роста позиций сайта по запросам, связанным с контентом страницы White Label Crypto Exchange

Самое интересное, что как раз в это же время курс Bitcoin достиг 60 тысяч долларов, ажиотаж рос, как и количество желающих заработать на нем. Данный график наглядно демонстрирует рост курса биткоина и средней позиции сайта:

По данному графику можно сделать вывод о прямой корреляции, но на самом деле это не более, чем совпадение: курс Bitcoin вырос, мы получали много заявок, но рост позиции сайта с этим никак не связан.

Страница вошла в топ-5 по основным запросам и мы стали получать много целевых заявок.

Сказать, что такой результат нас удовлетворил — ничего не сказать. Мы получали по одной-две качественные заявки в день. Тут стоит пояснить, что под качественными заявками мы понимаем запросы от клиентов, которые понимают, на сайт какого вендора ПО они пришли, и что именно им нужно. Для нашего сегмента рынка это очень много. В итоге вывод сайта в топ-10 по целевым запросам занял около трех месяцев.

Откат

Утро одного апрельского понедельника началось не с кофе. Сначала я заметил в Google Search Console падение трафика:

Скриншот из Google Search Console, наглядно демонстрирующий падение 15-16 числа

Потом на позициях (обратите внимание на 18 апреля):

В большинстве таких случаев 2 причины: спамные ссылки либо плагиат контента. Я проверил новые спам-ссылки с помощью всем известного инструмента но изменений не обнаружил. Однако проверка уникальности контента все расставила на свои места.

Вот так это выглядит:

Примеры нескольких дорвеев (не рекомендую по ним переходить, просто для ознакомления):

Кульминация

Надеюсь, все понимают, что есть черное и белое SEO. В очень жирных конкурентных нишах (запрещенных в google ads) черное SEO используется очень часто. Речь идет о сфере казино, гемблинга, беттинга, быстрого кредитования, так называемого “заработка в интернете” и т.д.

Это напрямую относится к рынку виртуальных валют, для участников которого мы можем предоставлять программное обеспечение — вспоминаем про позицию Google, упомянутую в начале публикации.

Не буду углубляться во все аспекты черного SEO, но конкретно в этом случае мы столкнулись с дорвеями.

Наш контент, который я считаю качественным, попросту скопипастили, смешали с мусорными текстами и опубликовали на низкокачественных сайтах с целью сбора поискового трафика и дальнейшего его перенаправления на монетизирующие сайты.

И хоть мы все равно ранжировались по запросам выше, чем дорвеи, страница стала хуже выполнять свою главную функцию: позиции и трафик упали, заявок стало гораздо меньше.

Что делать

Если вы попали в такую ситуацию, то выход только один: взять старое ТЗ и написать новый контент с нуля в кратчайшие сроки. Это не будет ничего гарантировать, но других способов, к сожалению нет.

  • Забегая наперед: Google abuse reports работают, но не дают нужный нам результат. Вы, конечно, можете заблокировать эти сайты, но позиции страницы от этого не восстановятся.
  • Писать хостерам таких сайтов бесполезно, поскольку дорвейщики используют устойчивые к жалобам хостинги, которые не реагируют на них.
  • Домены используются обычно бесплатные (см. примеры выше), писать их регистраторам также бессмысленно.

Посовещавшись, мы приняли решение начать переработку текста через две недели потому что это трудоемкая работа, и оставался маленький шанс, что Google вернет позиции обратно.

Через месяц контент были переписан и опубликован. К сожалению, позиции сайта так и не вернулись к предыдущим значениям, хотя кратковременные положительные изменения и произошли.

Выводы

Несмотря на безусловное превосходство методов и технологий корпорации Google, в 2021 году до сих пор используется и живет черный метод продвижения прямиком из 2000-х — поисковой спам. Самое худшее, что защититься от этого практически невозможно. Любой желающий может скопировать контент, опубликовать его на своем сайте, а проблемы придется разгребать вам.

Мне понравился доклад Мурыча “Почему программисты не ходят в цирк, или как при помощи SEO мифов уводить чужие сайты” (https://www.youtube.com/watch?v=s1mN522sXQ8). Основная мысль следующая: защититься от этого практически нереально. Если кто-то захочет, он обвалит ваш сайт без особых трудозатрат.

Если вы попали в такую ситуацию, то выход только один: взять старое ТЗ и написать новый контент с нуля в кратчайшие сроки. Это не будет ничего гарантировать, но других способов, к сожалению нет

P.S.

Спустя некоторое время я проанализировал контент всех конкурентов из топ-10, и получил интересный результат:

На скриншоте выделены сайты конкурентов, которые не подвергались плагиату

Оказалось, что все наши основные конкуренты также пострадали, но там ситуация получше, в первую очередь потому что страницам не один год, и они имеют гораздо больший вес и количество ссылок. Но оказалось что ресурсы конкурентов второго уровня (мы не считаем их конкурентами в отношении качества предлагаемых решений, но они наши конкуренты в поиске и предлагают аналогичные услуги) в полном порядке. Это наводит на мысли о том, кто мог быть виновником этой всей ситуации, но это совсем другая история.

0
1 комментарий
Otto Blotto

А почему бы вам таким же образом не замочить сайты конкурентов? И каким
Образом это делается?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда