{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Юрий Ярцев

Зачем нужны 100 тысяч электрофургонов Rivian и почему Amazon финансирует ИТ-курсы для учащихся из неблагополучных семей?

Зачем вкладывать сотни миллионов долларов в инженерное образование для рядовых сотрудников Amazon и сторонних людей? Какие решения приняты в борьбе с глобальными проблемами экологии, коронавируса и изменениями климата? Как это связано с электрофургонами? Волонтеры Russol перевели письмо Джеффа Безоса, главы Amazon, где он рассказывает об этом.

Джефф Безос в одной из школ на уроке по компьютерным наукам Melissa Howell/WTOP

2019 год

16 апреля 2020

Нашим акционерам

Благодаря кризису, вызванному COVID-19, мы поняли одну вещь – насколько важным стал Amazon для своих пользователей. Хотим, чтобы вы тоже знали: мы относимся к этому со всей ответственностью и гордимся работой, которую проделывают наши команды/отделы, помогая клиентам пережить эти непростые времена.

Amazonцы работают круглые сутки, чтобы нужные товары поставлялись прямо к порогу тех, к в них нуждается. Мы видим, что спрос на самое необходимое остается высоким. Но в отличие от предсказуемого наплыва [заказов] в предпраздничные дни, этот всплеск случился почти без предупреждения, породив глобальные вызовы для наших поставщиков и сети доставки. Мы быстро сориентировались и переключились на хранение и доставку хозяйственных товаров первой необходимости, товаров медицинского назначения и других жизненно важных важнейших товаров.

Магазины нашей сети Whole Foods Market продолжают работать и обеспечивать потребителей свежей едой и другими жизненно важными товарами.

Мы предпринимаем меры, чтобы помочь самым незащищенным из наших клиентов, выделяя первый час с момента открытия магазинов Whole Foods для обслуживания покупателей старшего возраста. Мы временно закрыли магазины Amazon Books, Amazon 4-star и Amazon Pop Up, так как их товар не является жизненно необходимым, и предложили партнерам из этих направлений возможность продолжить работу в других подразделениях Amazonа.

И главное, обеспечивая работу всех жизненно важных направлений, особое внимание мы уделяем безопасности наших сотрудников и контрагентов по всему миру – мы бесконечно благодарны им за героическую, отважную работу и решительно настроены оберегать их здоровье и благополучие.

Проконсультировавшись с медицинскими экспертами и органами здравоохранения, мы внесли 150 изменений в наших производственных операциях и в магазинах Whole Food Market, чтобы защитить здоровье сотрудников, и каждый день проверяем, насколько точно соблюдаются эти меры. Мы раздали маски и ввели контроль температуры тела на местах по всей сети, чтобы защитить сотрудников и вспомогательный персонал. Мы регулярно обеззараживаем дверные ручки, перила, камеры хранения, кнопки лифта и тачскрины. Дезинфицирующие салфетки и санитайзеры для рук вошли в стандартное обеспечение всех наших филиалов.

Мы также ввели меры по соблюдению социальной дистанции для защиты наших партнеров. Для этого были упразднены живые планерки во время смен, и весь обмен информацией перемещен на информационные стенды. Мы разнесли во времени обеденные перерывы и увеличили дистанцию между креслами в комнатах отдыха.

Несмотря на то, что обучение новых сотрудников затруднительно в связи с требованиями по соблюдению дистанции, мы сохраняем этот стандарт, и каждый новый сотрудник проходит свой шестичасовой тренинг по вопросам безопасности. Мы изменили протоколы тренинга, и не собираем всех сотрудников в одном месте. Также изменился и сам процесс найма – с учетом требований по социальной дистанции.

Следующим шагом по защите наших сотрудников может стать массовое тестирование всех Amazonцев, включая тех, у кого нет симптомов. Систематическое тестирование во всех промышленных отраслях во всем мире может как обеспечить безопасность людей, так и вернуть к жизни и «разогнать» экономику. Чтобы это заработало, нам как обществу нужны гораздо большие мощности для проведения тестирования, чем те, что сейчас существуют. Если каждый сможет тестироваться на регулярной основе, мы существенно изменим состояние дел в плане борьбы с этим вирусом. Те, у кого подтвердится наличие вируса, будут отправлены на лечение и карантин, другие же, с отрицательным результатом, смогут спокойно вернуться к работе.

Мы начали работу по возведению дополнительных мощностей для тестирования. Команда Amazonцев – от научных сотрудников и руководителей программ до специалистов по закупкам и разработчиков – переключились с повседневной работы на совместное решение этой задачи.

Мы начали монтаж оборудования для нашей первой лаборатории и надеемся вскоре начать тестирование небольшого количества работающих «на передовой» сотрудников. Пока не знаем, как далеко сможем в этом продвинуться, но считаем, что попробовать точно стоит, и готовы делиться всем, чего достигнем. Осваивая перспективные направления, мы не забываем поддерживать наших сотрудников прямо сейчас.

К концу апреля мы увеличили минимальную ставку до 2 долларов в час в США и Канаде, 2 фунтов стерлингов в Великобритании и 2 евро в Европе. Мы также платим партнерам двойную ставку за любые сверхурочные часы, минимум 34 доллара в час — это больше, чем обычные полторы ставки. Такое повышение зарплат обойдется нам в более, чем в 500 млн долларов только к концу апреля, а потом и того больше.

И хотя мы признаем, что данная мера дорого обходится, но все же считаем, что в нынешних обстоятельствах она самая правильная. Мы также организовали фонд Amazon Relief с изначальным финансированием в 25 млн долларов, чтобы поддержать независимых партнеров доставочной сети и их водителей-экспедиторов, участников программы Amazon Flex, а также временных работников в период финансовых трудностей.

В марте мы открыли порядка 100 000 новых вакансий в сети пунктов выдачи и доставки. Ранее на этой неделе (письмо вышло 16 апреля 2020 года — прим.пер.) мы объявили об открытии 75000 дополнительных вакансий в связи с возросшим покупательским спросом. Данные рабочие места нужны, чтобы в полной мере удовлетворить важнейшие нужды наших клиентов. Мы знаем, что множество людей в мире пострадали в связи с потерей работы или вынужденными отпусками/отгулами, и рады предложить им стать частью нашей команды на этот период — до тех пор, пока они не смогут вернуться к своей основной работе, либо найти новую.

Джо Даффи пришел к нам после того, как потерял работу механика в аэропорту Ньюарка; о вакансиях он узнал от друга, который работает операционным аналитиком в Amazonе. Педагог дошкольного образования из Далласа Дэрби Гриффин пришла к нам после того, как ее школа закрылась 9 марта, и теперь помогает управлять новыми поступлениями. Мы будем рады сотрудничать с Дэрби до тех пор, пока она не сможет вернуться в свой класс.

Amazon применяет активные меры, чтобы защитить покупателей от недобросовестных действий тех, кто стремится нажиться на кризисе. Мы удалили более полумиллиона предложений со взвинченными в связи с COVID ценами из наших магазинов и заморозили/заблокировали/приостановили более 6000 аккаунтов продавцов, нарушающих наши требования по честной ценовой политике.

Amazon предоставил информацию о продавцах, подозреваемых в манипулировании ценами на продукцию, связанную с COVID-19, в генеральную прокуратуру 42 штатов. Чтобы своевременно пресекать подобного рода действия недобросовестных продавцов, мы организовали канал специальной связи с генеральными прокурорами, по которому они смогут быстро и просто сообщать нам о жалобах со стороны покупателей.

Amazon Web Services также играет значительную роль в текущем кризисе и вносит немалый вклад. Возможность иметь масштабируемый, надежный, высокозащищенный вычислительный ресурс как для поддержания работы системы здравоохранении и дистанционного обучения студентов, так и для перемещения беспрецедентного количества работников в режим онлайн — крайне важна в текущей ситуации.

Больничные сети, фармацевтические компании и исследовательские лаборатории используют AWS, чтобы заботиться о пациентах, изыскивать новые способы лечения и всячески сглаживать последствия COVID-19. Образовательные учреждения по всему миру переходят от формы личного присутствия в классах к виртуальному, и делают это на ресурсах AWS, что обеспечивает учебному процессу бесперебойность. Правительства также опираются на AWS как безопасную платформу, создавая дополнительные возможности для реализации своих усилий по прекращению этой пандемии.

Мы сотрудничаем со Всемирной Организацией Здравоохранения, поставляя передовые облачные технологии и техническую экспертизу для отслеживания вируса, оценки вспышки и эффективного сдерживания его распространения. ВОЗ использует наше облако для создания крупномасштабных информационных хранилищ, агрегирования эпидемиологических данных по странам, быстрого перевода медицинских учебных видеороликов на различные языки и оказания помощи медицинским работникам во всем мире для повышения качества лечения пациентов.

Мы отдельно создаем сервис AWS COVID-19 — централизованное хранилище актуальной и контролируемой информации, связанной с распространением и характеристиками вируса и связанного с ним заболевания, чтобы эксперты могли получить доступ и проанализировать последние данные в своей борьбе с этим заболеванием.

Мы также запустили инициативу AWS Diagnostic Development Initiative, программу поддержки клиентов, работающих над созданием более точных диагностических решений для рынка COVID-19. Более качественная диагностика помогает ускорить лечение и остановить распространение этой пандемии.

Мы выделили 20 миллионов долларов, чтобы ускорить эту работу и помочь нашим клиентам использовать облако чтобы решить эту проблему. Хотя эта программа была создана в ответ на COVID-19, мы также смотрим в будущее и будем финансировать диагностические исследовательские проекты, которые потенциально могут предотвратить будущие вспышки инфекционных заболеваний.

Клиенты по всему миру используют облако для масштабирования сервисов и быстрого реагирования на COVID-19.

Мы присоединились к коалиции быстрого реагирования COVID-19 в Нью-Йорке, чтобы разработать голосового помощника, который даст возможность пожилым жителям Нью-Йорка получать точную и своевременную информацию о медицинских и других важных потребностях.

В ответ на просьбу Объединенного школьного округа Лос-Анджелеса перевести 700 000 учащихся на дистанционное обучение AWS помогла создать колл-центр для решения ИТ-вопросов, предоставления удаленной поддержки и возможности сотрудникам отвечать на звонки. Мы предоставляем облачные сервисы CDC, чтобы помочь тысячам практикующих врачей и ученых общественного здравоохранения собирать данные, связанные с COVID-19, и информировать об ответных мерах.

В Великобритании AWS предоставляет облачную вычислительную инфраструктуру для проекта, который анализирует уровень заполняемости больниц, емкость отделений неотложной помощи и время ожидания стационара, чтобы помочь Национальной службе здравоохранения страны решить, как лучше всего распределять ресурсы.

В Канаде, OTN, одна из крупнейших в мире сетей виртуальной медицинской помощи — масштабирует свой видеосервис на базе AWS, чтобы обеспечить 4000% всплеск спроса на поддержку граждан по мере продолжения пандемии. В Бразилии AWS предоставит правительству штата Сан-Паулу инфраструктуру облачных вычислений, чтобы обеспечить онлайн-обучением 1 миллиона учащихся государственных школ по всему штату.

Следуя рекомендациям CDC, наша команда Alexa health приобрела опыт, который позволяет клиентам из США проверять свой уровень риска для COVID-19 дома. Клиенты могут спросить: «Алекса, что мне делать, если я думаю, что у меня COVID-19?» или «Алекса, что мне делать, если я думаю, что у меня коронавирус?» Затем Алекса задает ряд вопросов о симптомах этого человека и возможном воздействии. Основываясь на этих ответах, Alexa предоставляет рекомендации из источников CDC. Мы создали аналогичный сервис в Японии, основываясь на рекомендациях Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии.

Мы максимально облегчили для клиентов возможность использования Amazon.com или Алекса для того, чтобы сделать пожертвования непосредственно благотворительным организациям находящимся на переднем крае борьбы с COVID-19, включая организации «Feeding America», Американский Красный Крест и «Save the Children».

У пользователей Echo есть возможность сказать: «Alexa, сделай пожертвование в фонд реагирования Feeding America COVID-19.» В Сиэтле мы сотрудничали с кейтеринговым бизнесом, который раздает 73 000 блюд 2700 пожилым и уязвимым с медицинской точки зрения людям в самом городе и округе Кинг во время вспышки болезни, и мы пожертвовали 8200 ноутбуков, чтобы помочь студентам государственных школ Сиэтла получить доступ к онлайн обучению.

За пределами ковида

Хотя это невероятно трудные времена, они являются важным напоминанием о том, что то, что мы делаем как компания, может иметь большое значение в жизни людей. Клиенты рассчитывают на нас, и нам повезло, что мы можем помочь. Благодаря нашему масштабу и способности быстро внедрять инновации Amazon может оказать положительное влияние и стать организующей силой прогресса.

В прошлом году мы вместе с Кристианой Фигерес, бывшим руководителем Организации Объединенных Наций по вопросам изменения климата и основателем фонда «Глобальный оптимизм», основали Фонд «Климатическое обязательство» и поставили свою подпись под ним. Это обязывает Amazon достичь целей Парижского соглашения на 10 лет раньше — и достичь параметров нулевого углеродного следа к 2040 году

Amazon сталкивается со значительными трудностями в достижении этой цели, потому что мы не просто перемещаем информацию — у нас есть обширная физическая инфраструктура и мы поставляем более 10 миллиардов товаров по всему миру в год. И мы считаем, что если Amazon сможет добиться нулевого углеродного следа на десять лет раньше, то это может сделать любая компания — и мы хотим работать вместе, чтобы сделать это реальностью.

С этой целью мы привлекаем другие компании к подписанию климатического обязательства. Подписавшие документ стороны соглашаются регулярно измерять и сообщать о выбросах парниковых газов, внедрять стратегии декарбонизации в соответствии с Парижским соглашением и достичь чистого нулевого годового выброса углерода к 2040 году. (Скоро мы объявим о новых подписантах.)

Мы планируем частично выполнить это обязательство, закупив 100 000 электромобилей-фургонов доставки у компании Rivian, производителя электромобилей из Мичигана. Amazon планирует выпустить на дороги 10 000 новых электрических фургонов Rivian уже в 2022 году, а все 100 000 автомобилей-к 2030 году. Это хорошо для окружающей среды, но обещание еще больше. Этот тип инвестиций посылает сигнал рынку, чтобы начать изобретать и разрабатывать новые технологии, которые необходимы крупным глобальным компаниям для перехода к низкоуглеродной экономике.

Сотрудники Rivian брендируют электрофургон electrek.co

Мы также взяли на себя обязательство добиться использования 80% возобновляемых источников энергии к 2024 году и 100% возобновляемых источников энергии к 2030 году. (Команда на самом деле стремится достичь 100% к 2025 году, и у нас есть сложный, но надежный план, чтобы добиться этого.) Во всем мире Amazon имеет 86 проектов солнечной и ветрогенерации, которые способны генерировать более 2300 МВт и поставлять более 6,3 миллиона МВтч энергии в год. Этого достаточно для питания более 580 000 американских домов.

Более десяти лет назад мы создали программу «Упаковка без неудобств», чтобы побудить производителей упаковывать свою продукцию в легковскрываемую, полностью перерабатываемую упаковку, которая готова к отправке покупателям и не нуждается в дополнительной упаковочной коробке. С 2008 года эта программа сэкономила более чем 810 000 тонн упаковочного материала и сократила использование 1.4 миллиарда упаковочных коробок.

Мы вкладываем эти значимые инвестиции, чтобы свести наш углеродный след к нулю, несмотря на факт, что покупки в интернете уже гораздо экологичнее походов в магазин. Учёные, занимающиеся устойчивым развитием в компании Amazon, потратили более трёх лет на разработку моделей, инструментов и метрик для измерения нашего углеродного следа. Их детальный анализ показал, что покупки в сети регулярно производят меньше углерода, чем выезды в магазин, потому что поездка в одном фургоне доставки в среднем равна сотне поездок на машине в оба конца по бездорожью.

Наши учёные создали модель, позволяющую найти разницу в интенсивности углеродных выбросов между заказом продуктов Whole Foods Market через интернет и обычной закупкой в ближайшем магазине этой сети. Исследование показало, что по сравнению с покупками в магазинах средний размер корзины онлайн-поставки производит на 43% меньше выбросов углекислого газа на единицу товара. Меньшие размеры корзины позволяют ещё сильнее сократить выбросы углерода.

Также, по своей природе, AWS эффективнее традиционного внутреннего центра обработки данных. Это связано, прежде всего, с двумя причинами: высокая востребованность и факт, что наши сервера и оборудование позволяют достичь большего, чем центры обработки данных большинства компаний.

Для одной компании, обычные центры обработки данных используют примерно 18% серверов. Они нуждаются в этой излишней производительности для обработки крупных всплесков активности пользователей. Выгода AWS в мультитенантных моделях использования и возможности работать с гораздо более высокими показателями активности серверов.

Кроме того, AWS успешно повышает энергоэффективность своих объектов и оборудования, например, используя в определённых дата-центрах производительное испарительное охлаждение вместо обычных кондиционеров. Согласно исследованию 451 Research, инфраструктура AWS в 3.6 раз более энергоэффективна, чем средний дата-центр в США.

Наряду с нашим использованием возобновляемой энергии эти факторы позволяют AWS выполнять те же задачи, что и традиционные центры обработки данных, но только с уменьшением выбросов углерода на 88%. Не думайте, что мы не намерены достичь оставшихся 12% — мы добьёмся того, что AWS полностью прекратит выделять углерод благодаря крупным инвестициям в проекты по возобновляемой энергии.

Стимулирование масштабирования для общего блага.

За последнее десятилетие ни одна компания не создала больше рабочих мест, чем Amazon. В Amazon напрямую работают 840 000 работников по всему миру, в том числе более 590 000 в США, 115 000 в Европе и 95 000 в Азии. В общей сложности Amazon прямо или косвенно поддерживает 2 миллиона рабочих мест в США, в том числе более 680 000 рабочих мест, созданных инвестициями Amazon в таких областях, как строительство, логистика и профессиональные услуги, а также еще 830 000 рабочих мест, созданных мелкими и средними предприятиями, продающими на Amazon. В целом, мы поддерживаем около четырёх миллионов рабочих мест. Мы особенно гордимся тем, что большая часть мест относится к начальным должностям, которые помогают людям влиться в работу.

А рабочие места Amazon обеспечивают минимальную заработную плату в размере 15 долларов и разнообразные преимущества. Более 40 миллионов американцев, которые получают государственную минимальную заработную плату в размере 7,25 доллара в час, зарабатывают меньше, чем самый низкооплачиваемый сотрудник Amazon.

Когда в 2018 году мы увеличили нашу начальную минимальную заработную плату до 15 долларов в час, это сразу же оказало существенное влияние на сотни тысяч людей, работающих в наших фулфилмент центрах. Мы хотим, чтобы другие крупные работодатели присоединились к нам, повысив свои собственные минимальные ставки заработной платы и мы продолжили лоббировать федеральную минимальную заработную плату в размере 15 долларов США.

Мы хотим улучшить жизнь работников не только с помощью заработной платы. Amazon предоставляет каждому работнику, работающему полный рабочий день, медицинскую страховку, пенсионный счёт, оплачиваемый 20-недельный декретный отпуск и другие льготы. Такие же преимущества получают большинство руководителей Amazon. И с нашей быстро меняющейся экономикой, мы как никогда ясно понимаем, что работники должны постоянно развивать свои навыки, чтобы идти в ногу с технологиями.

Вот почему мы тратим 700 миллионов долларов на то, чтобы предоставить более 100 000 членам команды Amazon доступ к учебным программам в местах их работы и в областях с высоким спросом, таких как здравоохранение, облачные вычисления и машинное обучение.

С 2012 года мы предлагаем Career Choice — оплаченную программу обучения для сотрудников фулфилмент центров, которые хотят перейти на более востребованные профессии. Amazon платит до 95% за обучение и получение сертификата или диплома в профессиональной сфере, что ведет к расширению возможностей трудоустройства на рабочие места с высоким спросом. С момента запуска более 25 000 работников Amazon прошли обучение по востребованным профессиям.

Чтобы обеспечить будущим поколениям навыки, необходимые для процветания в экономике, основанной на технологиях, в прошлом году мы запустили обучающую программу «Amazon Future Engineer», которая даёт возможность молодёжи и обездоленным людям достичь карьерного роста в области компьютерных наук.

Наша амбициозная цель: помогать сотням тысяч студентов каждый год изучать информатику и программирование. В настоящее время Amazon Future Engineer финансирует курсы «Введение в информатику» и «AP Computer Science» для более чем 2000 школ в неблагополучных районах по всей стране.

Каждый год Amazon Future Engineer также предоставляет 100 четырехлетних стипендий в размере 40 000 долларов США необеспеченным студентам, изучающим информатику. Эти стипендиаты также получают гарантированные, оплачиваемые стажировки в Amazon после первого года обучения в колледже. Наша программа в Великобритании финансирует 120 инженерных курсов и помогает студентам из неблагополучных семей строить карьеру в технологической сфере.

На данный момент мое собственное время и размышления по-прежнему сосредоточены на COVID-19 и на том, как Amazon может помочь, пока мы находимся на середине этого пути. Я чрезвычайно благодарен моим товарищам из Amazon за всю ту проницательность и изобретательность, которые они демонстрируют, когда мы продвигаемся через это. Вы можете рассчитывать на то, что все мы будем выходить за рамки очередного кризиса, находя идеи и уроки и способы их применения в будущем.

Посмотрите на это с точки зрения Теодора Сьюза Гейзела: «Когда случается что-то плохое, у вас три варианта на выбор. Вы можете позволить этому определить вас, уничтожить вас или сделать вас сильнее». Я очень оптимистичен касательно того, какой выбор собирается сделать наша цивилизация.

Даже в этих обстоятельствах мы все еще остаемся в Первом Дне. Как всегда, прилагаю копию нашего оригинального письма года 1997 года

Мы в Russol запустили краудфандинг на разработку бесплатного стартап-курса для подростков. Это ядерная смесь опыта и знаний таких компаний, как Airbnb, Uniqlo и Dodo Pizza, DeliveryClub и других.

Курс из десяти лекций покроет базовые темы начиная от поиска и проверки бизнес-идей и заканчивая первыми продажами и привлечением инвестиций.

Зачем это вам? В русскоязычных странах мало предпринимателей мирового уровня с глобальным мышлением. Бесплатный курс внесет свой небольшой вклад в их развитие.

Команда RUSSOL, а это волонтеры и pro bono специалисты перевели 23 открытых письма Джеффа Безоса, главы Amazon. Это ежегодные обращения акционерам компании: что сделано за год и почему, что узнали нового и куда дальше.

За перевод текущего письма выражаем благодарности Анне Антроповой, Юрию Тимошенкову, Андрею Кочешкову, Gretchen, Полине Савиной и Юрий Ярцеву.

Другие переводы писем Джеффа Безоса

0
3 комментария
Популярные
По порядку

Амазон все больше и больше превращается в отдельное государство.

0

Спасибо за перевод 

0

Когда одна американская компания делает больше, чем 1/9 часть суши под названием Россия.

–1
Читать все 3 комментария
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Как мы с двумя кошками из Москвы в Прагу летели

Данная статья будет полезна тем, кто собирается лететь из России в Чехию со своими пушистым в салоне самолета. Почему пишу именно такой маршрут? Потому что условия для всех стран очень разные.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

null