{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Каких ошибок нужно избегать при создании дизайна в блокчейн-проектах?

При разработке дизайна блокчейн-сайта важно следовать трём правилам — простота, безопасность и конфиденциальность. Подчёркнём — мы имеем дело с блокчейном, поэтому правила можно адаптировать или даже нарушать. Главное понимать технологический стек, слышать целевую аудиторию и следить за трендами.

В статье рассказываем про 5 типичных ошибок в дизайне блокчейн сайта и даём непрошенные советы.

Забыли про пользователя

В блокчейн-проектах пользователь является центральным элементом. Взаимодействие строится без посредников — юзеры сами управляют активами и данными, участвуют в голосовании, совместном финансировании и создании контента.

Поэтому, если их смутит долгая загрузка, странные цвета, расположение кнопок — они быстренько переместятся на другие популярные платформы. Там надёжнее, так как плавали и знаем.

Как избежать?

Поэтому первое, что вы можете сделать — подумать о людях, которые будут взаимодействовать с вашей разработкой.

Поможет предварительный анализ аудитории, выявление болевых точек и просто базовых потребностей. Тут классно работают опросы, тесты и мониторинг площадок, где пользователи делятся мнением или опытом. Будет здорово настроить формы для обратной связи, чтобы оперативно отслеживать запросы пользователей и вносить изменения.

Сложная регистрация

Вы только знакомитесь с криптой и осторожно вливаетесь в процесс. Заходите на сайт и тут же закрываете его. Непонятная и сомнительная регистрация вас оттолкнула. Куча кнопок и размытые формулировки — не подходит. Тут дизайнер не учёл, что у пользователей разное понимание и опыт работы с технологией, поэтому не обделил терминологией и длительным процессом регистрации.

Как избежать?

Избегайте длинных форм, излишней информации и сложных проверок подлинности. Упростите процесс регистрации, предлагая альтернативные методы аутентификации — социальная авторизация или подтверждение через электронную почту.

Технический жаргон

Блокчейн — это про непонятные термины и сложные формулировки. Здорово, если человек давно в этом разбирается и понимает, что такое газ, хэш или блок-эксплорер. Но так работает не всегда — большая часть пользователей приходит с минимальными знаниями и только пытается разобраться в системе. Поэтому важно говорить с юзерами на доступном и понятном языке.

Как избежать?

Используйте простые формулировки, чтобы пользователи понимали, что происходит. Добавляйте подробные инструкции и комментируйте каждый шаг.

Проблемы с безопасностью

Чувство безопасности здесь играет важную роль, так как сайт связан с транзакциями. У юзера не должно возникать проблем с вводом данных и двухфакторной аутентификацией.

Например, часто блокчейн-проекты требуют, чтобы пользователи создавали и использовали приватные ключи для доступа к своим аккаунтам и деньгам. Без ясных инструкций или предупреждений — дополнительных кнопок, интуитивно понятных иконок, контента или даже анимации — пользователь рискует данными и копеечкой.

Как избежать?

Учитывайте контекст отрасли, для которой проектируется дизайн интерфейса.

Оставьте понятные и ясные предупреждения о возможных рисках при работе со смарт-контрактами — информацию о проверке кода контракта или рекомендации по использованию. Это могут быть кнопки, всплывающие окна, отдельные блоки или страницы: объясняйте, что означает и делает каждая кнопка или функция. Например, если пользователь проводит транзакцию с высокой комиссией, предупредите его о возможной потере денег и запросите подтверждение данных.

Также хороший дизайн включает механизмы проверки адреса кошелька, предлагая автозаполнение или проверку на корректность, что снижает вероятность ошибок.

Нет прозрачности

Дизайнер забыл указать скорость операции или комиссию за перевод, также непонятно, что делает кнопка и куда ведёт функция, и что пользователь получит за это действие, а что не получит. Возникает путаница и формируется недоверие к проекту и разработчикам — это отталкивает пользователей.

Как избежать?

Важно держать юзеров сайта в курсе всех операций: выполненных и действующих. Например, в процессе транзакции пользователь должен видеть сумму, адрес, время, скорость и комиссию перевода.

Используйте информативные и наглядные графики, диаграммы или анимации для визуализации процессов.

Добавьте функцию скачивания аудиторских отчётов — тогда пользователь сможет самостоятельно проверить все операции.

Создайте каналы коммуникации, чтобы пользователи задавали вопросы, получали фидбек и общались с командой проекта.

Заключение

Перед тем, как создавать варфреймы для блокчейн-проекта — погружайтесь в тематику, изучайте терминологию и специфику блокчейна, прокачивайте насмотренность с помощью популярных платформ и знакомьтесь с целевой аудиторией. Если пользователям комфортно и безопасно — они возвращаются.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда