Коучинг команд C-level (Executive teams)
Есть ли отличие коучинга разных команд: продуктовые, продажи/маркетинг, кросс-команды, ТОПы и др? Ответ: да.
Интересен ли вам коучинг Executive команд? Если да - напишите в комментариях или в л/с ваши вопросы
⏩ я помогаю выйти на такие команды и правильно позиционировать свои услуги, основываясь на своем управленческом опыте (Head of Marketing and Sales Division, CEO -1), на работе с Executive сегментом (крупный/средний/малый международный и российский бизнес), нейробиологии человека, а также психологии малых групп и коучинге (авторская программа CCE ICF).
Коучи, которые приходят на менторинги для выхода к командам ТОПов, приходят с разными запросами. Первое, о чем я спрашиваю - это ваша цель, почему именно этот вид коучинга?
К примеру, я работаю в Executive Team сегменте по нескольким причинам:
1) Собственники/ТОПы/АО - это работодатели и создатели. Это люди, меняющие жизни других людей: клиентов, сотрудников и их семей. От их решений зависят целые отрасли, от их мышления жизнь тысяч или миллионов может стать лучше или хуже. Потому поддержать именно таких людей - это значит оставаться в парадигме помощи людям, а это важно для меня.
2) Это интересно. Интересно видеть, как рождаются мысли в предпринимательском мышлении. Логисты любят выстраивать цепочки поставок товаров/услуг. Я же люблю отслеживать нейронные связи, феномены "Эврики", менеджмент проектов и тп
3) Бюджет и время: как правило, для ТОПовой команды в компаниях ресурсы достаточны для внешних экспертов. Это позволяет работать качественно, без попытки сделать больше за меньшие ресурсы. Стоимость сессий с коучами моей команды варьируется от опыта коуча и его ниши.
4) Наука. Суммируя все вышесказанное и увлекаясь нейронауками я могу изучать интересное: нейробиология предпринимательского мышления и других феноменов людей-акторов.
Итак, можно ли как-то быстро понять отличие Коучинга команд высших руководителей, собственников/партнеров, команд акционеров? Да:
Формула
Executive коучинг * X + n * фьюжн-коучинг (3Ц)
где X - количество членов команды;
фьюжн коучинг - это эклектичный набор инструментов и практик; 3Ц - это правило 3Ц (цели, ценности, целостность) командообразования;
n - это требуемое количество активностей
В свою очередь переменная n находится следующим образом:
n = D/R
где D - это ваши рекомендации активностей, основанные на диагностике команды/группы/отдельных членов; а R - это ресурсы, которые могут зависеть от бюджета/времени и других возможностей и ограничений.
В чем же отличие от коучинга других команд, спросите вы:
- в продуктовых командах и командах департаментов вы не всегда можете проводить индивидуальные сессии
- для работы во фьюжн-формате у компании может не быть достаточного количества R (ресурсов - времени/места/бюджета) и многие вещи закрываются другими продуктами - внутренние тренинги, наставничество и менторинг.
Успехов в работе!