{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мотивация в работе: почему она так важна и как ее правильно поддерживать?

Мотивированный сотрудник = эффективный сотрудник. Он направляет все свои знания и навыки на выполнение своих рабочих обязанностей, не боится проявлять инициативу и по-настоящему наслаждается процессом. Сегодня рассказываем, почему мотивация так важна и почему иногда вдохновение важнее денег.

Фото Pixabay/Unsplash

Мотивация – это тот заряд, который помогает достигать успеха, некий двигатель, который не дает сойти с нужного пути. Мотивированный специалист хорошо понимает, почему и ради чего он работает, осознает спектр своих задач и их ценность в разрезе компании и специфики ее деятельности. Такие внутренние настроения особенно сильны у молодых специалистов: они горят желанием показать себя, доказать, чего стоят, повысить профессиональные компетенции. Подчас они делают выбор в сторону меньшей заработной платы, но качественной системы наставничества или менторства, интересных и серьезных задач и собственного развития. А вот даже самый опытный сотрудник с множеством заслуг и регалий вполне может не оправдать ожиданий, не будучи заинтересованным в своей работе.

Глава 1. Как работнику сохранять настрой

Представим: вы заряжены, вы мотивированы, у вас горят глаза, чешутся руки, а внутри бурлит огромное желание творить и созидать. Это прекрасно, но одновременно опасно – высок риск «перегореть». Поэтому существует несколько способов сохранять мотивацию и «не расплескать» её:

  • Учитесь планированию

Это один из самых полезных навыков не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Это помогает:

  • систематизировать весь хаос в голове и в делах;
  • не потерять важные задачи и не пропустить сроки их выполнения. Тем более, что когда все важные дела представлены наглядно, сильнее желание сделать их поскорее;
  • структурировать свой рабочий день и не терять время на прокрастинацию.

Использовать можно как классический блокнот, так и простые таск-менеджеры, типа To-Do List, Trello и т.д. Главное – это именно наглядное представление.

  • Ставьте себе четкие и достижимые цели

Например, вы только устроились младшим пиар-специалистом и поставили себе цель: написать материал для Forbes за первую неделю работу. Или вы устроились HR-менеджером и решили доказать свой профессионализм, за пять дней закрыв вакансию, которая уже год «висит». Да, если вам удастся – будет прекрасно, но с вероятностью в 95% этого не получится выполнить. И тогда мотивация упадет, зато появится неуверенность в себе.

Фото Pixabay/Unsplash

Хотеть большего – важно, но при этом необходимо четко осознавать свои возможности, временные рамки. Отличный способ – следуя принципу SMART, определять цели:

  • конкретные;
  • измеримые;
  • достижимые (амбициозные);
  • согласованные;
  • ограниченные по времени.

Это поможет не только ставить цели, но и достигать их. Цель будет для вас максимально понятной и, главное, вы будете знать, КАК ее достигать и ЗАЧЕМ.

  • Выполняйте разные задачи

Постоянная однообразная работа утомляет – это факт, подтвержденный множественными исследованиями. Если долго заниматься чем-то одним, то усталость наступает в разы быстрее. Если вы чувствуете, что больше не можете писать пресс-релизы, поговорите с руководителем и попробуйте написать аналитическую справку. Это помогает «встряхнуться» и не погрязнуть в рутине.

  • Общайтесь с профессионалами

Коллеги – самый ценный для вас ресурс. Коммуникации со специалистами, которые пока что «сильнее» и опытнее вас, – путь к самосовершенствованию. Откидывайте мысли, что «у меня никогда ничего не получится», задавайте нужные вопросы:

  • Как ты к этому пришел?
  • На чем делал акцент?
  • Что помогало больше всего?
  • Можешь посоветовать что-то полезное?

Практика показывает, что большинство коллег с позитивом реагируют на такие вопросы и готовы помочь, поделившись своим опытом. Кроме того, можно не концентрироваться исключительно на своей компании и знакомиться с экспертным опытом на открытых лекциях, вебинарах, митапах и др. Общение с лучшими дает тот пресловутый заряд энергии, после которого хочется расти и расти.

Фото Pixabay/Unsplash

Глава 2. Как работодателю поддерживать мотивацию персонала

Главное в компании – люди. И если руководитель ценит свою команду, то будет делать все, чтобы люди хотели идти на работу, а не плестись, проклиная всех и каждого.

Поскольку мы работаем в сфере IT, то не понаслышке знакомы с понятием «кадровый голод». Людей, обладающих нужными навыками и компетенциями, откровенно мало, поэтому компании идут на многое, чтобы удержать и/или набрать новых перспективных ребят, и речь уже не только о материальной подоплеке. Имея возможность выбирать, программист, например, обращает внимание на нематериальные бонусы. Работают не только бесплатный безлимитный чай/кофе/печенья/фитнес, но и:

  • обратная связь

Человек должен понимать, что его слышат. Должен осознавать себя частью коллектива, понимать, какую пользу приносит, и чувствовать, что сам по себе является большой ценностью. Все это будет мотивировать его качественно выполнять свои рабочие задачи. Иное чревато выгоранием и потерей эффективности, что опасно как для самого сотрудника, так и для работодателя. Мы всегда говорим своим сотрудникам, что если их что-то беспокоит, лучше рассказать руководителю, тот постарается максимально быстро разрешить любую проблему или обсудить способы её решения. В рабочем чате можно найти контакты любого коллеги, а на внутреннем сайте – отправить вопрос, предложение или высказать свое мнение по любому аспекту деятельности компании;

  • месторасположение и график

Хорошая транспортная развязка, парковочные места, остановки общественного транспорта или метро в шаговой доступности – все эти факторы очень важны для людей. Мы при поиске подходящего помещения для нового офиса ориентировались именно на эти факторы. Кроме того, одним из критериев стал круглосуточный режим работы здания. Возможность самому строить свой график – как показывает практика, очень полезный нематериальный бонус для сотрудников. Опрос службы исследований HeadHunter показал, что именно график – важнейший из критериев для соискателей.

Кроме того, интересное наблюдение: очень важен вид из окна. Или его наличие. Сидеть в клетке без окон или с видом на кирпичную стену – так себе идея. Мы намеренно выбирали помещение с большими панорамными окнами, которые бы давали много света. Красивый вид – дополнительный плюс;

  • свобода выбора

Людям очень важно иметь свободу выбора. Если действия или инструменты работы не противоречат политике информационной безопасности компании, то почему нет? Если сотрудникам удобно писать код/статью/техническую документацию, сидя в чилауте, пусть работают оттуда. Если хотят сделать презентацию при помощи нового необычного приложения, пусть попробуют, если время позволяет. Это может принести не только степень удовлетворения сотруднику как специалисту, но и войти в стек применяемых технологий;

Фото Pixabay/Unsplash
  • расширение кругозора

Возможность реализоваться бесценна. Мы всегда слушаем и стараемся реализовывать потребности людей в обучении: если сотрудники подходят с каким-то предложением по поводу курсов, участия в мероприятии, покупки трансляции/вебинара/какой-то книги в библиотеку или проведения митапа, поддерживаем;

  • корпоративный движ

Корпоративная культура – это не краткие сухие дайджесты в рабочем чате или громкие яркие плакаты на стенах. Это целый пласт ценностей, традиций, принципов и форматов общения, стандартов и даже ожиданий. И конечно, события и мероприятия. Отвлечься от работы, провести время увлекательно и в неформальной обстановке, поближе познакомиться с коллегами – основной посыл наших мероприятий. Вечера кухонь народов мира, кулинарные мастер-классы, турниры по настолкам/кикеру/пинг-понгу, сборы для игры в квиз или просмотра какого-нибудь интересного кино.

Даже в условиях пандемии мы постарались максимально адаптировать все мероприятия для онлайн-формата и сохранить «фишку». Видеолекции в Zoom специально для нашей команды проводили не только профильные специалисты, но и приглашенные гости: фотограф, преподаватель по английскому, психолог, шеф-редактор регионального телеканала, стилист, дизайнер интерьеров. Удаленно ребята могли заниматься спортом с приглашенным фитнес-тренером, «побывали» на нескольких онлайн-экскурсиях, особенно запомнилось «посещение» пивоваренного завода. На Новый год и день рождения компании каждому на дом доставили индивидуальный подарок.

Чтобы сотрудник максимально быстро влился в неформальную жизнь коллектива, у нас есть внутренний портал – «местная википедия». Там простыми словами расписаны наши традиции, есть информация об увлечениях коллег и датах их дней рождения, здесь же можно найти полезные шаблоны для документов и познакомиться с тем, как люди работают на удаленке, узнать, к кому и по каким вопросам можно обращаться, даже где сидит тот или иной сотрудник.

Возвращаемся к той мысли, которая была в начале: мотивированный сотрудник = эффективный сотрудник. Мотивация – это способность идти вперед, опираясь на внутренние установки и созданные условия. И только в сочетании этих двух критериев возможна продуктивная и успешная работа.

Больше полезных материалов в блоге на портале WOWPROFI.ru

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда