{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Brok Group

Выход на маркетплейсы: юридические аспекты

Если вы продаете импортную продукцию, убедитесь, что она легально ввезена на территорию РФ. В договорах маркетплейсов предусмотрена ответственность за реализацию контрафактного товара. Нарушения влекут за собой штрафы.

Далее удостоверьтесь: все ли товары соответствуют нормам ЕАС и имеют разрешительную документацию (сертификаты, декларации соответствия и пр.)? Рекомендуем вовремя проверять сроки действия сертификатов и текущий статус выдавших их органов. Если вы не закупаете продукцию напрямую и не являетесь производителем, будьте готовы подтвердить, что вы не нарушаете права третьих лиц, на законных основаниях используете товарные знаки и можете проследить цепочку закупки до завода-изготовителя и обладателя товарного знака.

Первое, о чем нужно помнить: любая организация, которая занимается торговлей, принимает на себя обязательства продавать только безопасные для потребителя товары, размещать на упаковке необходимую информацию о них, не нарушать своей деятельностью права интеллектуальной собственности других лиц и, конечно, платить налоги и сборы, предусмотренные российским законодательством.

Все маркетплейсы – это крупные респектабельные компании. Они следят за своей репутацией и оперативно убирают со своих платформ товары, не соответствующие нормам законодательства. Даже если недобросовестным игрокам рынка как-то удастся разместить на площадке такую продукцию, рано или поздно это будет обнаружено и их обяжут выплачивать штрафы. Денежные потери и испорченная репутация обеспечены. При этом сам владелец маркетплейса не будет нести ответственность за вред, причиненный по причине предоставления продавцом неполной или недостоверной информации о товаре.

Еще на этапе заведения товаров маркетплейсы запрашивают основные документы, подтверждающие, что вы продаете товары на территории России легально. Например, чтобы стать одним из продавцов маркетплейса Wildberries, необходимо предоставить целый список документов. Среди них:

  • документы об ИП, ООО, ПАО продавца;
  • документы, подтверждающие согласие правообладателей на продажу товаров конкретных торговых марок (соглашения, договора, лицензии и прочее);
  • свидетельство на зарегистрированный товарный знак;
  • паспорта, сертификаты, свидетельства другие документы на продукцию (если вы производитель).

Дополнительный пакет документов могут потребовать в любой момент при возникновении спорных ситуаций или поступлении жалоб от покупателей или других ритейлеров. В договорах маркетплейсов прописаны санкции, который налагаются на продавцов за реализацию контрафакта, нарушение прав интеллектуальной собственности и т.д.

В случае спорных ситуаций интернет-площадки сразу снимают товар с продажи и начинают процесс возврата товаров со своего склада продавцу. Параллельно они запрашивают документы и начинают проверку. Даже если вы абсолютно чисты перед законом, весь пакет подтверждающих документов лучше иметь под рукой. Это поможет вам обезопасить себя от дополнительных издержек.

Если, по одной из легенд, мир держится на трех китах, то процесс проверки всех юридических аспектов при выходе на маркетплейсы держится на 4 китах. Это:

1. Сертификация

сертификат соответствия  BROK GROUP

Чтобы доказать потребителям, что ваш товар полностью безопасен, нужно проводить испытания. После их успешного завершения вам выдадут сертификаты, декларации о соответствии и т.д. Сертификаты имеют срок действия и выдаются на партию. За их актуальностью необходимо следить. На всех маркетплейсах для старта продаж следует загрузить сертификаты для каждого товара.

Хотите узнать, какие требования распространяются на продукцию и каким образом должно быть подтверждено её соответствие? В этом случае вам нужно определить, относятся ли к ней следующие документы:

  • действующие технические регламенты ЕАЭС («О безопасности игрушек», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», «О безопасности продукции легкой промышленности» и др.);
  • постановление No 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;
  • решение No 299, содержащее Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза.
  • если эти постановления и регламенты не распространяются на товар, то никакие разрешительные документы оформлять не нужно. При этом торговая площадка часто запрашивает официальный документ, подтверждающий, что продукция не подлежит обязательной оценке соответствия. Таким документом является отказное письмо, выданное аккредитованным органом.
  • стоит учитывать, что отказное письмо для маркетплейса в глазах потребителей нередко выглядит как «отписка» и отказ производителя от гарантий. Поэтому, чтобы официально подтвердить качество своей продукции, производители оформляют на неё добровольный сертификат Национальной системы сертификации.

2. Маркировка

Абсолютно все товары должны быть корректно промаркированы. Маркировка – это контрольно-идентификационный знак, который размещают на товаре. Обычно под маркировкой имеют в виду совокупность текста, графики, условных обозначений и их комбинаций. Условно можно выделить три основных разновидности маркировки.

EAC (Eurasian Conformity)

Знак ЕАС означает, что продукт прошёл сертификацию, а также все необходимые лабораторные испытания, подтвердившие соответствие требованиям технических регламентов Евразийского Экономического Союза. Если товар не подлежит сертификации, то необходимости в EAC отпадает.

маркировка EAC BROK GROUP

Текстовая маркировка (так называемая иная маркировка)

текстовая маркировка BROK GROUP

Это информация о товаре, прописанная в буквенной форме. Как правило, она содержит следующие данные:

  • наименование;
  • страна, где изготовлен товар;
  • предприятие-изготовитель или его представитель (уполномоченное лицо);
  • юр. адрес завода (представителя);
  • габариты;
  • состав;
  • единая пиктограмма;
  • дата производства;
  • номер партии, гарантии.

Независимо от того, какую продукцию вы реализуете, эти сведения обязательно должны быть на каждом товаре!

Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:

  • вид и массовую долю натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия;
  • модель;
  • символы по уходу за изделием;
  • инструкцию по особенностям ухода.

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

  • модель, артикул изделия;
  • вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
  • инструкцию по уходу.

Data Matrix

Data Matrix BROK GROUP

Data Matrix – это специальный QR-код, в который «зашиваются» сведения о товаре, например, номер партии, наименование продукции, импортер и т.д.. Data Matrix представляет собой двумерный матричный штрихкод – чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, обычно в форме квадрата, размещенные в прямоугольной или квадратной группе. Код маркировки имеет вид 01XXXXXXXXXXXXXX21XXXXXXXXXXXXX240XXXX. Он зашифрован в коде Data Matrix, а также в идентификационном коде.

Маркировке Data Matrix подлежат лишь определенные категории товаров. Эту систему по маркировке и отслеживанию запустили в «пробном формате» в 2018 после выхода Распоряжения Правительства РФ №792-Р от 28.04.2018. 1 июля 2019 года в нашей стране была введена уже обязательная Data Matrix маркировка определенной группы товаров. Первой стала маркироваться табачная продукция и изделия из меха.Затем список расширился – в нем появились лекарственные препараты, обувь, шины, фотоаппараты. С 1 января 2021 маркированию Data Matrix подлежат товары легкой промышленности (одежды и белья), молочная продукция, ювелирные изделия и парфюмерия. Предприниматели, занимающиеся реализацией подлежащих маркировке товаров в обязательном порядке должны зарегистрироваться в системе «Честный Знак». Обязательно изучите информацию по теме и узнайте, нужно ли наносить Data Matrix на ваши изделия.

3. Товарный знак

Товарный знак (товарная марка//торговая марка) служит для индивидуализации товаров или продукции (услуг) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Особенность товарного знака заключается в том, что он позволяет идентифицировать конкретный товар или группу продукции (услуг). Визуально он действительно выглядит как текстовый или графический объект, нанесенный на продукцию, упаковку или используемый в рекламных целях.

Для того чтобы продавать товары определенного бренда и размещать товарный знак бренда на маркетплейсах, рекламных банерах и прочих материалах, селлеры должны подтвердить, что не нарушают прав владельца товарного знака. Если вы производитель или работаете по схеме контрактного производства (размещаете заказы на производство с использованием в упаковке своего дизайна и бренда), то сложности не возникнут. У вас на руках должно быть свидетельство на товарный знак, оформленное на ваше же юридическое лицо.

Если вы покупаете «полностью готовый» товар определенного бренда для последующей перепродажи, то вам необходимо запросить свидетельство на товарный знак у своего поставщика. В случае когда закупка идет не напрямую у владельца бренда, важно запросить документы, которые позволят проследить всю цепочку перепродажи товара вплоть до производителя. Ими могут являться как сами договоры купли-продажи, так и официальные авторизационные письма.

4. «Белый» импорт

Запомните раз и навсегда: импорт должен быть «белым», законным . Легальный ввод товаров в оборот в России означает, что, закупив товар за пределами РФ, вы должны провести его через таможню, оплатить пошлины и сборы, получить таможенную декларацию. Для таких контролирующий органов , как ФТС и ФНС, уровень прозрачности всех цепочек движения товаров и средств вырос и продолжает расти с каждым годом. Поэтому сейчас выгода от некорректного ввоза товаров в России уже не перекрывает риски постпроверок. Оптимизацию стоит искать не в «серых» схемах, а в настройке цепей поставок и финансовом планировании.

Как вы понимаете, процесс сертификации, маркировки, таможенного сопровождения практически нереально провести «собственными силами». Исключение – если вы работаете в гигантской компании с огромным штатом. Во всех остальных случаях нужно обращаться к профессионалам. Это надежнее, проще и выгоднее. В нашей компании есть эксперты, которые занимаются всеми вышеуказанными вопросами. Мы привозим товар, занимаемся таможенным оформлением, наносим маркировку, помогаем с сертификацией, осуществляем выход на OZON, Wildberries и т.д. У нас есть специалист по сертификации – это новая профессия, которая появилась совсем недавно. Мы обладаем необходимым инструментарием, опытом, экспертизой. Обращайтесь к экспертам BROK – будем рады сделать все, чтобы увеличить вашу прибыль!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null