Электронная подпись для портала Госуслуги
Многие люди впервые услышав про электронную подпись догадываются, что это аналог ручной подписи. Но где же именно ей пользоваться и какие возможности есть у ЭП в разных областях использования? Про это мы и будем рассказывать в этом блоге.
Самая востребованная область использования — это портал Госуслуг. ЭП нужна здесь как и обычным гражданам — физическим лицам, так и разным организациям — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
На портале есть два вида подписи:
- простая ЭП;
- усиленная квалифицированная ЭП.
Первая подойдет для оформления запросов, которые не требуют нотариального заверения. А вот вторая обладает юридической силой и позволяет полноценно пользоваться функционалом портала.
Вот самые популярные услуги, которые можно получить с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи на Госуслугах:
- оформить сделки с недвижимостью;
- направить документы в суд;
- зарегистрировать ИП;
- подтвердить вид деятельности в ФСС;
- подать документы по уплате страховых взносов;
- оплатить штрафы ГИБДД;
- подать сведения о проверках организации;
- подать жалобы.