{"id":13503,"url":"\/distributions\/13503\/click?bit=1&hash=a6a620b0b3e1c075f1e83feddacf93e193aeb4143fb6c4c0845bea8392031afd","title":"\u0414\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b vs. \u043d\u0435\u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438\u0435 \u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u044b","buttonText":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u043e\u0431\u0435\u0434\u0438\u0442?","imageUuid":"f51d1df3-c90f-5d41-a4ff-0d0fa66a34ac","isPaidAndBannersEnabled":false}

Минцифры разъяснило, как применять электронную подпись после 1 января 2022 года

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые оформили электронные подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах после 1 июля 2020 года, могут применять их после 1 января 2022 года до окончания срока действия сертификата. Это также относится и к ЭП сотрудников УЦ.

Ведомство также разъяснило применение электронной подписи, выданной удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым правилам. В этом случае сертификаты действительны только до 1 января 2022 года.

Но если УЦ пройдет аккредитацию до 31.12.2021, электронные подписи будут действительны до окончания срока действия сертификата.

Яндекс.Картинки

Кроме этого, Минцифры дали разъяснения про «обезличенные » сертификаты ЭП. Это сертификат, в котором не указывается владелец, а действует он от имени организации. Иными словами это аналог печати.

Такие подписи можно применять не только в госсистемах, но и в коммерческих. Нужно только соблюдать два условия:

  • подписание проверка ЭП не требуют участия должностного лица организации и происходят в информационной системе, оператором которой является владелец «обезличенной» подписи;
  • в организации есть документ, который определяет ответственное лицо за такую ЭП.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null