{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минцифры разъяснило, как применять электронную подпись после 1 января 2022 года

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые оформили электронные подписи в аккредитованных удостоверяющих центрах после 1 июля 2020 года, могут применять их после 1 января 2022 года до окончания срока действия сертификата. Это также относится и к ЭП сотрудников УЦ.

Ведомство также разъяснило применение электронной подписи, выданной удостоверяющими центрами, не прошедшими аккредитацию по новым правилам. В этом случае сертификаты действительны только до 1 января 2022 года.

Но если УЦ пройдет аккредитацию до 31.12.2021, электронные подписи будут действительны до окончания срока действия сертификата.

Яндекс.Картинки

Кроме этого, Минцифры дали разъяснения про «обезличенные » сертификаты ЭП. Это сертификат, в котором не указывается владелец, а действует он от имени организации. Иными словами это аналог печати.

Такие подписи можно применять не только в госсистемах, но и в коммерческих. Нужно только соблюдать два условия:

  • подписание проверка ЭП не требуют участия должностного лица организации и происходят в информационной системе, оператором которой является владелец «обезличенной» подписи;
  • в организации есть документ, который определяет ответственное лицо за такую ЭП.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда