Как посчитать стоимость лида и клиента в клинике косметологии? Что такое ROI в клинике?
Когда вы решаетесь нанять маркетолога, каждый руководитель клиники ждет, что его услуги будут приносить большее количество прибыли.
В настоящее время любой маркетолог может оказаться как хорошим, так и плохим.
Плохие не знают как считать показатели и отсутствие результатов перекладывают на отдел продаж.
Хорошие в состоянии здраво оценить эффективность рекламы и понять, продолжать ли рекламную компанию или нет.
Здесь мы расскажем, что же такое ROI, как он считается, почему он действительно важен для маркетинга и какие показатели бывают.
Что же такое ROI?
Все мы понимаем, что рост прибыли не происходит просто так. Чтобы не работать впустую, нам важно следить за своими вложениями.
ROI - это возврат денежных инвестиций, он позволяет нам подсчитать не только эффективность рекламы, но и клиники в общем.
ROI считается по формуле:
ROI = валовая прибыль - расходы / расходы × 100
Где валовая прибыль — общая выручка - себестоимость услуги
Существует множество сервисов, которые при грамотной настройке способны посчитать ROI самостоятельно.
Посчитать ROI могут Google Analytics, Яндекс.Метрика, а также специализированные сервисы: Roistat, Alytics, Owox BI.
Как быть, если ROI отрицательный или близится к нулю?
Если после вашего расчета вы увидели неэффективность рекламы или вложенных инвестиций, нужно посмотреть на каналы привлечения трафика.
Следующий показатель, способный улучшить ROI - этот САС.
САС показывает, сколько вы тратите на привлечение первичного пациента в клинику.
CAC — стоимость привлечения нового клиента, MCC — суммарная стоимость маркетинговых затрат на привлечение новых клиентов, CA — суммарное количество привлеченных клиентов.
Если показатель большой, то надо либо увеличить время жизни вашего клиента, либо сокращать расходы.
Формула: CAC = MCC / CA
Какие бывают проблемы при расчете ROI?
Мы должны понимать, что ROI зависит не только от качества рекламы, а маркетологи, которые перекладывают ответственность на отдел продаж или администраторов - отчасти могут быть правы.
Допустим удалось добиться 100 звонков первичных пациентов в клинику, кто-то спрашивал о стоимости процедуры, кто-то просто спросить нюансы, а в ответ получали холодный ответ "ботокс стоит 250р за единицу", а человек знать не знает сколько ему нужно единиц, как они считаются и зачем нужны.
Со всеми сотрудниками нужно работать!
Вычислять показатель ROI важно для того, чтобы понимать общую картину развития клиники. Если этот показатель низкий, нужно срочно что-то менять в клинике: анализировать работу администраторов, настройки рекламных кампаний, юзабилити сайта, спрос на услуги (он может быть сезонным).