Почему важно позиционирование для клиники эстетической медицины? Пример классного нишевания в косметологии!
Все мы прекрасно понимаем, что в эпоху высокой конкуренции нужно чем-то отличаться.
Как говорится "Дифференцируйся или умирай!" (Кстати отличная книга Д, Траута, рекомендуем)
Ведь если вы ничем не отличаетесь - заполучить пациента крайне сложно.
Важные моменты:
- Определение вашей целевой аудитории
[Работать в премиальном сегменте абсолютно все не могут]
Вы должны точно знать, кто ваш посетитель, как он думает и чего хочет.
- Аппараты и процедуры должны соответствовать основному запросу ЦА
[Если вы клиника, ориентированная на средний класс - задумайтесь, стоит ли ставить аппарат за 10 миллионов со стоимостью процедуры в 150 тысяч]
Девушки в 23 года и женщины в 55 лет хотят омоложения в разной степени и на разных аппаратах.
- В клинике должны быть как дешевые, так и премиальные аппараты
[Не стоит заигрываться с этим]
Безусловно, поставить в клинику только дорогие или дешевые аппараты интересно, но не могут все люди ездить на Rolls Royce, кто-то ездит на более бюджетных, но приятных автомобилях типа KIA, Hyundai или BMW с Mercedes.
- Не заставляйте людей покупать то, что им не нужно.
Перейдем к первому примеру нишевания.
Мы видим огромное количество клиник эстетической медицины, косметологий и салонов красоты на квадратный километр в большинстве городов.
Сейчас мы дадим пример отличного маркетингового хода одной такой клиники.
Эта клиника носит аббревиатуру ЦИДК - Центральный Институт Дерматокосметологии в Москве.Хотя они и носят название Центрального Института, в нашем привычном понимании - научным учреждением и институтом они не являются.Они продвигаются за счет активной работы с блогерами
Изначально небольшая премиальная клиника переросла в большую сеть.
На данный момент ЦИДК насчитывает 6 филиалов в Москве, дружит с огромным количеством звезд и здорово себя чувствуют.
Но как же нишевание, спросите вы?
Своим названием ЦИДК выделили себя как эксперты в области косметологии, они отделились и смогли дифференцироваться именно таким образом.
Их знают, о них говорит и их помнят!
Следующий пример отличного позиционирования
Клиника лазерной косметологии Delete.
Сама клиника специализируется на удалении перманентного макияжа, тату лазерном лечении на премиальном оборудовании.
Они заявляют о том, что стирают эстетические несовершенства с кожи.
Чувствуете, да?
Удалить тату в клинике - Delete, звучит интересно
Они нацелены на премиальный сегмент, у них прекрасная атмосфера внутри, отличный персонал и одно из лучшего оборудования для работы с пигментом PicoSure.
Завершающий пример первоклассного позиционирования
Сеть салонов красоты The Face Only
Ребята решили не распыляться на всю эстетическую косметологию, а забрать себе лишь небольшую ее часть - лицо.
Они говорят о красоте и молодости без уколов и инъекций.
The Face Only используют лишь неинвазивные методики без длительной реабилитации и повреждений.
Проблемы с кожей лица есть у большинства жителей нашей планеты, все хотят выглядеть великолепно.
Поскольку The Face Only занимаются только лицом, они могут заявлять о своей высокой экспертности и люди хотят идти к ним.
Так просто, отказавшись от лишних направлений - они стали экспертами, которым доверяют и к которым хотят попасть.
Выделяться можно как угодно.
Это можно делать разными способами, заявить о себе как эксперте, запустить эксклюзивную рекламную компанию, включить вашу политику в название или сделать его запоминающимся.
Сотрудничество с блогерами и знаменитостями, проведения мастер-классов, участие во множестве мероприятий и все, что вашей душе угодно.