Filllin

5 советов по выживанию в кризис для косметологических клиник

Здравствуйте, уважаемые коллеги, слушатели и предприниматели.

Мы готовим и выпускаем эту статью в крайне нелегкое время, когда привычные каналы привлечения пациентов отключают, рубль где-то на уровне дна, а люди скупают товары первой необходимости и технику, напрочь забывая о здравом смысле.

Мы стараемся смотреть вперед, но окончательно ответить на вопрос: что будет через 3-5-7 месяцев мы не можем. Перед нами, как руководителями стоит огромная задача и ответственность, сохранить бизнес и рабочие места для наших сотрудников.

В нынешней ситуации, как и с карантином есть 2 неплохие новости:

  1. Выжившие станут в разы сильнее и заберут под себя большую часть рынка, получат массу опыта и перейдут на новый уровень
  2. В случае закрытия конкурентов освободятся новые, прекрасные специалисты

Перейдем же к основным советам по выживанию:

  • Деньги на вашем счету.

Вы можете посмотреть сколько у вас есть денег? В столь нелегкое время рекомендуем сосредоточить на вашем счету/под подушкой/в биткоинах и прочих способах хранения денежных средств суммы на 3-4 месяца выручи вашей клиники!

Если же денег не хватает - неприятно, но ваше положение будет зависеть от следующих пунктов.

  • Аренда

В нынешних обстоятельствах, в случае сильной просадки по вашей прибыли и пациентам, рекомендуем пообщаться с арендодателями об уменьшении платы или отсрочке на некоторое время. Мы уже сталкивались с такой ситуацией во время локдауна и пандемии, тут ситуация та же.

Задача - договориться на любых условиях. Объясните, что мы можем обсудить все условия и добавить их приложением к договору, что можно комфортно сделать удаленно.

В случаях отрицательного ответа нам и потребуется та самая подушка из выручки, которая позволит найти новую локацию или пережить тяжелые времена на вашем месте.

  • Врачи и профильные специалисты

Мы уже советовали в своих статьях переход к системе оплаты по KPI, то есть оклад + процент от процедуры + премии за выполнение поставленных планов.

В таком случае специалист знает, что получит деньги если выполнит поставленный план и примет должное количество пациентов, будет заинтересован в перезаписи и привлечении пациентов к вам в клиники не меньше вас самих.

В клинике существует множество ключевых показателей [KPI], которые используются для:

  1. Привлечения новых пациентов
  2. Улучшения внутреннего сервиса клиники
  3. Увеличения среднего чека и количество продаваемой космецевтики
  4. Снижения переменных расходов

Если мы не переходим на систему оплаты по KPI, можно попробовать договориться об оплате к примеру 50-80% зарплаты в тяжелый период, обязуясь выплатить деньги после выхода из кризиса. Тут все зависит от вашего финансового состояния и той самой подушки из п. 1

  • Уменьшить расходы

Уменьшение количества расходов клиники в такие периоды - первое, что мы можем предпринять. Оплачиваем только нужные сервисы, привлекаем только самые эффективные рекламные каналы. Платим только самое важное - зарплаты, аренда, эквайринг, телефония и т.д

Нередко правительство принимает законы об упрощении налогообложения, следим за этим, пользуемся всеми отсрочками и лазейками.

  • Маркетинг и переработка внутренней системы работы клиники

Если ситуация позволяет продержаться 2-3 месяца и ваша подушка способна это выдержать - займитесь маркетингом.

Сейчас многие каналы перестают работать, фб и таргет отключили, но мы имеем и другие каналы привлечения пациентов.

Оживите свой ВК, поработайте с my target, поработайте с партнеркой, привлеките блогера в клинику - все это способно привести вам желаемых пациентов.

Заведите стандарты качества, планируйте выручку и количество пациентов, отслеживайте показатели и ищите, где вы теряете пациентов.

Придерживаясь этих небольших советов вы сможете в разы комфортнее пройти тот самый кризис и стать сильнее!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null