Как медицинскому центру привлекать пациентов
Руководитель любой клиники хочет по максимуму загрузить ее пациентами, обеспечив работу врачам и получив прибыль.
Все мы стараемся найти как можно больше каналов привлечения и рекламы, а в современных реалиях - эта тема еще более актуальна, ведь мы больше не можем использовать:
- Таргетированную рекламу Facebook (*Мета - запрещенная на территории РФ организация)
- Продвижение в instagram (*Мета - запрещенная на территории РФ организация)
- Google Ads
В связи с чем работа многих клиник и малого бизнеса категорически меняется.
Мы вынуждены переходить в неактивные социальные сети и перегонять трафик, набирать аудиторию в абсолютно новой среде со своими правилами.
Чтобы адаптироваться было легче, мы собрали несколько способов привлечения пациента в клинику:
Продающий сайт клиники
Наличие сайта - обязательно для работы клиники и это абсолютно точно. В нашем законодательстве сказано, что все граждане РФ могут получать информацию о любой мед. организации через интернет.
Создание хорошего сайта требует немалых средств и сил, но он принесет свои плоды. Однако можно обойтись без таких вложений и оформить его достаточно просто.
Ваш сайт обязательно должен соответствовать следующим пунктам:
- Быстро и корректно работает на всех устройствах
- Соответствует законодательству
- Имеет всю информацию о клинике и врачах
- Имеет четкий прайс с ценами и акциями
- Дает возможность связаться с клиникой
Использование КВИЗ-ов
При наличии сайта мы можем использовать различные внутренние сервисы. Прекрасно задерживают и прогревают пациентов - квизы
Квиз - эффективный инструмент в маркетинге, который позволяет вам взаимодействовать с аудиторией в игровой форме.
Это может быть все, что угодно - угадайка, прямой опрос для получения скидки, квест или что-то еще. Важный момент, что для получения результата - человек должен оставить свои данные, а это расширение вашей базы и возможность работы с “холодными” пациентами.
Создание квиза не требует большого количества навыков, достаточно проявить фантазию и воспользоваться специальными сервисами, например: Енвибокс или Марквиз.
Контекстное продвижение
На некоторые медицинские услуги имеется спонтанный спрос, это когда услуга необходима в настоящее время. Обычно в таких случаях мы вбиваем интересующую услугу в поисковик и выбираем из доступных предложений.
Обычно весь ТОП по таким запросам занимают агрегаторы, но контекст абсолютно точно поможет привлечь пациентов, которые желают записаться на прямую.
Работа с агрегаторами и различными порталами
Существуют различные агрегаторы с большим количеством вариантов размещения, будь то оплата за определенное действие (звонок, заявку) или ежемесячная плата за размещение. К примеру, порталы (Продокторов, Zoon, СберЗдоровье и т.д) в таких случаях необходимо постоянно отслеживать эффективность такого сотрудничества с помощью систем аналитики. Также существуют агрегаторы, которые не берут абонентской платы за нахождение на платформе, звонки или заявки. Они удерживают небольшой, в случае оплаченной и проведенной процедуры (Таким агрегатором является Filllin).
В случаях работы с агрегаторами по оплате за действие, вы рискуете платить за ЛИДы, которые раньше обходились вам абсолютно бесплатно. В любом случае для эффективной работы с агрегаторами вам необходимо полностью заполнить профиль, поддерживать его в актуальном состоянии и периодически пополнять контентом.
Продвижение в справочниках и поисковиках
2ГИС, Яндекс Карты - всем известные поисковики и работа с ними, один из эффективных каналов для привлечения и удобства ваших пациентов. Они дают возможность бесплатного сотрудничества и коммерческой работы. В любом случае любой из каналов может быть актуален, но все зависит от вашего региона нахождения. Стоит тестировать и просматривать статистику.
Работа с репутацией клиники
Даже если пациент увидел вашу рекламу, перешел на сайт и его все устроило - он полон сомнений и обратиться на различные порталы, чтобы посмотреть ваши отзывы. Хорошо, если ваш сайт дает такую возможность и имеет данный раздел, но если отзывы о вашей клиники кажутся подозрительными или оставлены более 6 месяцев назад - вы 100% теряете звонки и необходимых пациентов.
Вы можете стимулировать ваших пациентов оставлять отзывы на агрегаторах, в социальных сетях или вашем сайте. Предоставьте небольшую скидку, сделайте приятный подарок и просто скажите спасибо!
Вы можете сделать специальные визитки, которые перенаправляют на агрегатор с отзывом о клинике или конкретном специалисте - это удобно и выглядит максимально привлекательно
Чат-боты
Чат-боты все еще являются инновационным инструментом и дает возможность получить отличную конверсию. Представьте насколько приятно, когда между вопросом и получением ответа на него проходит 5 секунд! Просто прекрасно.
Возможностей тысячи. Автоворонка от рекламы до записи, различные прогревы, игры для поднятия активности в социальных сетях, онлайн-консультант или форма сбора контактов.
Для создания бота рекомендуется обращаться к специалистам, но если решитесь сделать это самостоятельно - существует множество сайтов для создания и работы с ботами.
Бот может не принести желаемого результата сразу, его необходимо поддерживать в актуальном состоянии и постоянно корректировать.
Email-маркетинг
При наличии уже собранной или пополняющейся базы пациентов вы можете эффективно взаимодействовать с сервисами email рассылок.
С помощью этого инструмента, вы можете рассказать об акциях, дарить скидки и купоны, а также приглашать на мероприятия и делать индивидуальные предложения.
Стоит это недорого, при отсутствии большой базы может быть бесплатно, а эффект будет однозначно.
Помните, что рассылать сообщения можно только если пациент дал свое согласие!
Всего 8 способов продвижения в совокупности могут позволить вам вырасти на голову выше конкурентов и прогрессировать в это нелегкое время!