{"id":13751,"url":"\/distributions\/13751\/click?bit=1&hash=cf723a128ab74257b945bd42ecad0f174fd8e0d3e772029af84478faabbf63b1","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0446\u0435\u043b\u0435\u0432\u044b\u0435 \u0437\u0430\u044f\u0432\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

​«Самоприглашённый художник», или Как принять участие в выставке без спроса

19 марта в Красноярске прошло открытие выставки «Всё или всё», которую курировала Оксана Будулак. Обзор выставки в целом не предусмотрен в этой статье, потому что хочется уделить внимание отдельному событию, которое здесь происходило. Художник Danil Danot, не являясь участником выставки, пришёл с куском оргалита, на котором вручную написана аннотация к работе под названием «Самоприглашённый художник». Самого художественного объекта нет, есть только факт интервенции и много текста. Первая часть написана самим художником, а вторая якобы куратором с именем Danil Danot. Согласования с действительными организаторами выставки не было.

С первого взгляда заметно, что исполнение таблички отсылает нас к Юрию Альберту и нонконформистам, бунтарям и подполью. В тот период часто использовали первый попавшийся кусок оргалита. С точки зрения содержания, это похоже на институциональную критику Ханса Хааке, только никакие институции не фигурируют, но вопрос функционирования системы поднимается.

Со слов автора понятно, что его интересуют вопросы функционирования системы искусства, значимость связей, но в действительности же мы никак это не можем отделить от пресловутой жадности до внимания к собственной персоне начинающего художника, который ещё не достаточно зарекомендовал себя, чтобы его по-настоящему приглашали к участию в различных мероприятиях. Хотя затронутые аспекты определённо существуют. При взгляде на художественное сообщество снаружи создаётся ощущение замкнутости, а изнутри - его разобщённости.

«Самоприглашённый художник» интервенция на выставке Всё или всё, 2021 г., Красноярск Danil Danot

Также в тексте выдаваемом за кураторский можно считать устремлённость к включенности в художественный дискурс, только автор не поясняет зачем это нужно и почему важно. В какой-то степени это выглядит как погоня за актуальностью ради популярности.

В общем, с одной стороны, данная интервенция выглядит довольно высокомерно: вторжение на выставку в обход кураторскому отбору, попытка заменить собой кураторов и критиков в написании текстов. Хотя, с другой стороны, характер этой авантюры полностью соответствует заявленной теме выставки: «Всё или всё». Самостоятельно пропустив приём заявок и не написав куратору, с целью найти возможность легитимно присоединиться к выставке, художник идёт ва-банк. Подобные действия в любой другой сфере сразу бы расценивались как пренебрежение перед организаторами, но в искусстве подобное хулиганство само по себе может быть осмысленно.

Автор текста: Danil Danot. 20.03.2021

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null