{"id":13984,"url":"\/distributions\/13984\/click?bit=1&hash=7d1145cad225b33ea22bcbd631a1999830a41712fb42e4cc382d48b13499574e","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0443\u0447\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u043e\u043c. \u0421\u043f\u043e\u0439\u043b\u0435\u0440: \u043c\u0430\u0433\u0438\u044f \u043d\u0435 \u043d\u0443\u0436\u043d\u0430","buttonText":"\u0410 \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"aec8892e-a16f-5278-8a7c-f04dc5b866f4"}

Больше чем АДС: зачем управляющей организации клиентский центр

Качество работы управляющей организации зависит от грамотно выстроенной коммуникации с жителями, отвечающей общепринятым стандартам обслуживания. К сожалению, довольно часто УК не справляются со своими задачами — теряют заявки жителей, несвоевременно присылают мастеров или вовсе игнорируют обращения. По данным опроса ВЦИОМ, более 36% россиян недовольны качеством оказания услуг в сфере ЖКХ, а каждый третий гражданин имеет нарекания к работе компании, ответственной за содержание и эксплуатацию дома.

Другая проблема — нарушение Постановления Постановлений РФ № 331 от 27 марта 2018 г., по которому АДС должны отвечать на звонок жителя в пределах 5 минут или перезванивать в течение 10 минут после обращения.

Обычно причина этих проблем — в диспетчеризации заявок: их либо принимают некачественно, либо не принимают вовсе.

Для работы с обращениями жителей УК создают собственный диспетчерский центр либо обращаются к сторонним организациям — колл-центрам и аварийно-диспетчерским службам (АДС). Однако у каждой из структур есть свои недостатки.

Для организации собственной диспетчерской управляющие компании чаще всего привлекают к работе сотрудников из своего штата, что, к сожалению, не гарантирует качество и своевременную реакцию на поток обращений. Также у диспетчерской ограничен функционал — ведется только приём звонков и регистрация заявок от жителей.

Такая же ситуация и с колл-центрами. Помимо скромного функционала, колл-центр не берёт на себя никаких дополнительных задач, поскольку не всегда специализируется на сфере ЖКХ.

У АДС функционал шире, чем у колл-центра, и их работа более специализирована. Однако не каждая внешняя диспетчерская служба фокусируется на качестве обслуживания, поскольку их первоочередная задача — отреагировать на аварийную ситуацию.

Учитывая необходимость соблюдения Постановления Правительства №331, а также требовательность населения к обслуживанию, для УК стандартных решений становится недостаточно. Собственная служба не справится, а внешние диспетчерские центры не всегда заинтересованы в решении проблем УК.

В таком случае управляющим компаниям необходим комплексный подход — от качественного сервиса до своевременной реакции на обращение. И одно из наиболее эффективных решений — внешний клиентский центр, нацеленный на улучшение пользовательского опыта при взаимодействии с УК.

Клиентский центр: опыт Домиленд

В 2020 году разработчик супераппов для застройщиков и управляющих компаний Домиленд запустил собственный Клиентский центр. Толчком к созданию сервиса стал большой опыт Домиленд с управляющими организациями, благодаря которому компания-разработчик смогла определить главные проблемы управляющих организаций.

Клиентский центр был создан с учетом потребностей жителей и управляющих компаний, особенно в части соответствия Постановлению Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331.

Сегодня Клиентский центр Домиленд — это современная диспетчерская служба, работающая 24/7 со звонками и текстовыми обращениями жителей и обеспечивающая полный цикл работы с запросом — от приёма до контроля исполнения.

Первое, на что мы обратили внимание, это низкое качество сервиса. Для решения этого вопроса Домиленд проводит обучение и экзамены для будущих специалистов КЦ. К работе с клиентом они допускаются только после успешной сдачи. Благодаря такому подходу общение специалиста с жителем гарантировано вежливое, грамотное и человечное, независимо от формата обращения — будет это звонок или текстовое сообщение. Такой подход обеспечивает лояльность жителя к УК и высокую оценку качества сервиса.

Переписка сотрудника КЦ с клиентом
 

Большое внимание мы уделяем компетентности своих сотрудников. Чтобы специалист Центра мог быстро решать вопросы жителей, по каждому объекту, подключенному к КЦ, была собрана уникальная база знаний. Благодаря этому сотрудники Клиентского центра знакомятся со спецификой объекта заранее — до поступления первых обращений.

База знаний КЦ Домиленд

База знаний также стала решением в вопросе соблюдения законов. Благодаря ей работа с обращениями жителей ускорилась — запросы жителей решаются в среднем за 2 минуты, что увеличивает скорость поднятия трубки и в целом количество обработанных заявок.

Cтатистика по скорости ответа на обращения (УК «Высота Сервис»)

Еще одна проблема, которую решил Клиентский центр Домиленд — количество обработанных заявок и обращений. Специалисты Клиентского центра Домиленд работают круглосуточно, поэтому не пропускают звонки от жителей. В случае с авариями важно, чтобы обращение принимали быстро, как в УК ДОМС, где 88% звонков специалисты КЦ приняли в первые 30 секунд. Кроме того, средняя оценка по CSI (индекс удовлетворенности) по данному объекту — 4,8, что подтверждает качество обслуживания.

Статистика от УК ДОМС

Для управляющей компании Клиентский центр — это не только отличный способ повышения лояльности жителей, но и возможность контроля над работой с заявками и обращениями. Специалисты КЦ ведут комментарии по заявкам, чтобы сотрудники управляющей компании могли в режиме реального времени следить за ходом исполнения заявки. Клиентам эти комментарии недоступны.

Журнал комментариев от сотрудников КЦ Домиленд по обращениям жителей

Также специалисты КЦ полностью контролируют ход исполнения заявки. После получения и фиксирования обращения сотрудники КЦ передают информацию мастерам, которые принимают обращение и фиксируют исполнение. После получение отчёта о выполненном заказе специалисты КЦ связываются с жителем для подтверждения факта оказания услуг и получения оценки качества исполнения. Подобный формат работы помогает УК объективно оценить работу мастеров и качество сервиса предоставляемых ими услуг.

Помимо перечисленного, специалисты КЦ совершают также и исходящие звонки: напоминают об оплате, работают с должниками, уведомляют о событиях, продают услуги УК, работают с отчетностью.

На примере Клиентского центра от Домиленд можем сделать вывод, что подобный комплексный подход к работе с жителями влияет не только на повышение лояльности и соблюдение законов, но также сокращает количество должников и открывает новые пути монетизации.

Мы — команда Домиленд. Разрабатываем мобильные приложения для застройщиков и УК. Наш главный продукт — суперапп, объединяющий весь путь клиента — от выбора недвижимости до проживания.

0
Комментарии
0 комментариев
null