О спорт, ты - мир?

Ситуация с нашей сборной на Олимпийских играх в Токио лишний раз подтверждает важный постулат о том, как важно для любого бренда не просто выделяться, но и правильно коммуницировать. Хотя в данном случае отстроиться пришлось не по своей воле и не по своим правилам.

Отличия позволяют выделить и сделать запоминающимся объект (в нашем случае бренд). Они привлекают внимание, и чем они ярче, тем дольше и пристальнее к ним прикован будет наш взор. Коммуникационная составляющая «Отличий» заключается в том, что нам сообщается что-то новое, а это всегда любопытно, т.к. может расширить кругозор и обогатить полезными знаниями. Наше восприятие со временем перестаёт обращать внимание и замечать повторяющиеся и ставшие привычными вещи, но что-то новое и выходящее за рамки обыденного словно подсвечивается.

Однако мало просто обратить на себя внимание, ведь развитие отношений возможно только в общении. Для того, чтобы с объектом захотелось пообщаться, он должен быть понятен и транслировать соответствие интересам субъекта. От того, что это общение в итоге будет содержать в себе, какие поступки будут следовать за обещаниями, какие последствия будут возникать, будет зависеть длительность и продуктивность этого общения. И если по итогам объект не обманул, оправдал надежды и внутренне оказался таким, каким первоначально выглядел внешне, то он будет пропущен в мир субъекта и прочно там обоснуется, если начнет приносить пользу. В противном случае, обманутые ожидания вызовут разочарование и потерю любого контакта (бывает ещё компромиссное ожидание, когда аналогов нет, но об этом в другой раз).

Олимпийская сборная - амбассадор бренда страны на этих спортивных состязаниях. На кону престиж, статус, репутация. Демонстрируются сила, характер, системы подготовки и спортивные достижения. Недаром Олимпийские игры иногда называют имитацией войн. И от того, как себя проявят спортсмены, будет зависеть размер и качество вклада в продвижение страны на мировой арене.

Наша страна многим мешает, не нравится, пугает, раздражает и всячески беспокоит. Это и послужило причиной столь сильного давления и желания как максимум выдавить из списка участников, как минимум унизить команду России. Исключение из сборной ведущих спортсменов, лишение гимна, флага и названия страны. По сути, всех ключевых атрибутов и констант бренда. Но не тут-то было. Ведь такой подход, как нам кажется, сыграл на руку нашей сборной:

· Уникальная айдентика, выбивающаяся из привычного ряда государственных и национальных символов;

· Более известная в мире, чем гимн, яркая и достаточно эмоциональная музыкальная композиция;

· Новое и мощно звучащее сокращение во всех таблицах;

· Пристальное внимание прессы;

· Желание хайпануть на теме у всех, кому не лень;

· Попытки задеть со стороны конкурентов.

Всё это вывело наших ребят на первые позиции повестки дня. И они не ударили в грязь лицом, а достойно отработали на этих позициях. Мы в брендинговом агентстве ГЕНШТАБ★КБ (https://genshtab-kb.ru/) не эксперты по части спорта, но считаем, что наши атлеты, находясь в лучах прожекторов, и разглядываемые как в микроскоп, под мощнейшим прессингом и в ущемлённых условиях показали прекрасный результат, чем лишь укрепили позиционирование России как уверенной, сильной, независимой и мощной страны.

Спасибо нашим спортсменам и удачи паралимпийской сборной. Уверены, они, как и всегда, будут на высоте и добавят в копилку России не только медали, но и впечатлений у наших конкурентов о том, что мы - самая стойкая, несгибаемая и мужественная нация.

ОИ #брендстраны #брендинг #токио2021 #ROCYOU #коммуникациябренда #продвижениебренда #активностьбренда #ГЕНШТАБКБ #пропаганда #идеология

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда