{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: продвижение музыканта в Instagram + продюсирование YouTube и Tik-Tok

Всем привет! Меня зовут Артур Панкратов и я занимаюсь продвижением музыкантов, вокальных школ и других видов творчества в социальных сетях. Давайте разберемся, как продвигаться музыканту в Instagram | YouTube | Tik-Tok.

В этом кейсе вы узнаете:

  • как мы собрали 6 тысяч подписчиков в Instagram по цене до 10 рублей за подписчика
  • как нам удалось набрать 700K+ просмотров в Tik-Tok за два месяца с нуля без вложений на рекламу
  • как бесплатно продвигаться на Youtube

О проекте

Олли Кеев — певец, сонграйтер, музыкальный блоггер, преподаватель по вокалу. Олли Кеев создает уникальный в музыкальной сфере контент. Обучает сонграйтингу, саунд дизайну и многим другим профессиональным навыкам для написания песен и музыки. Также помогает музыкантам грамотно работать с вдохновением.

До начала работы на профиль Олли Кеева было подписано менее 2000 человек.
Не было аккаунта в Tik-Tok, Youtube был заброшен.

Бюджет на рекламу: 15 т.р. в месяц.

Цель проекта:

Набрать базу лояльной аудитории по цене менее 20 рублей за подписчика.

Начало работы:

Для начала я написал рекомендации по оформлению профиля, чтобы подготовить аккаунт к рекламе. После их внедрения:

  • было составлено новое описание профиля
  • поставлены обложки на хайлайтс, чтобы придать профилю единый стиль
  • намечены основные рубрики контента
Вид аккаунта сейчас

Реклама:

Для первых тестов были выбраны два основных пласта аудитории: слушатели и музыканты.

Такие ключевые интересы как: Инди-поп, Пение, Музыкант.

Первыми креативами стали каверы Олли Кеева на фортепиано на треки известных исполнителей, а также разговорное видео-приглашение послушать новый трек Олли Кеева «Балконы».

Результаты:
Цена клика была очень приятной — 4-5 р за клик
А вот цена подписки была ужасной — от 35 р

лучшие результаты первых тестов Артур Панкратов

Так продолжалось долго…
Я пробовал тестировать возраст аудитории, опираясь на средний возраст подписчиков на аккаунте, по среднему возрасту слушателей жанра, а также исходя из результатов собственных тестов.

Лучше всего себя показала аудитория мужчин и женщин от 25 до 34 лет. На них мы и остановились, но цена подписки не падала ниже 25 рублей, хотя цена клика, наоборот, была выше и в среднем достигала 10 р.

Артур Панкратов

Я не пытался найти влияние цены клика, CTR и других метрик на результат. Самый главный показатель эффективности рекламной кампании — это достижение цели. Если цель не достигается, рекламная кампания неэффективна. Несомненно, очень важно, как выглядит сам профиль Instagram и какой там контент, но об этом чуть позже.

Как мы пришли к результату?

Перепробовав разные жанры, интересы, возрасты, каверы и креативы, я понял, что повлиять на ситуацию можно только через контент. Выборочно проанализировав профили аудитории, я понял, что основную массу активных подписчиков составляют музыканты и вокалисты. Поэтому я разработал контент-план, включавший в себя образовательные видео о сонграйтинге, вдохновении и саунд дизайне.

Постепенно погружаясь в сферу профессиональной музыки, я понял, что написать песню — это так же трудно, как написать книгу. Хорошая песня — это сочетание продуманного текста, гармонирующей с ним свежей музыки, и еще около десятка разных сложных элементов.

На профессиональной музыкальной сцене очень редко случается так, что автор текста, музыки, аранжировки и т.д. — это один человек. А уж, чтобы это был сам вокалист, — огромная редкость.

Как снизить цену подписки в 2 раза?

Так и родился первый заголовок «Почему писать песни так больно?»

Также я более грамотно проработал аудиторию и выделил людей, которые пишут и поют песни. Интересы: Музыкант, Автор-исполнитель, Songwriter.

Артур Панкратов

Результат не заставил себя ждать:
Цена клика — 4-5 р
Цена подписки — 12-15 р

Артур Панкратов

Подтверждая теорию о том, как много делает контент в привлечении аудитории, Олли Кеев запустил второй поток марафона «Осознанная креативность», первый поток которого он запускал до начала работы со мной.
Результаты продаж до работы — 5.
Результаты продаж во время работы — 15.

Артур Панкратов

Продвижение постов в Instagram. Какие могут быть результаты?

На протяжении всего времени рекламы, мы продвигали образовательные посты, многие из которых возможно встречались вам в ленте.
Цена подписки с постов варьировалась от 15 до 20 рублей, поэтому в общем отчете средняя цена подписчика — 15 р.

Однако с продвижения постов, мы получали невероятное количество сохранений и комментариев. А также комментарии известных исполнителей.

Как получать целевых подписчиков музыканту по цене до 10 рублей?

Креативы, как вы знаете, выгорают. Поэтому одна цепляющая реклама не может работать вечно. Так был создан креатив «Слушай, творческий», на котором мы и добились цены от 5 до 10 рублей за подписчика.

Результаты:
Цена клика — 4-5 рублей
Цена подписчика — 5-10 рублей

Креатив "Слушай, творческий":

Несомненно Олли Кеев продолжал делать потрясающие обучающие программы и разборы. Но зачастую он сталкивался с такой проблемой, как снижение охватов лентой Instagram, а также иногда программы выходили длиной более 10 минут, что переносило бы их в IGTV, но я не мог такого допустить, поэтому приходилось сокращать.

Эта несправедливость ленты Instagram возбудила во мне желание дать программам Олли Кеева второй шанс. Именно так мы открыли Youtube,а позже Tik-Tok.

Как музыканту продвигаться в Tik-Tok?

Так мы начали вести Tik-Tok.

Эта сеть самостоятельно продвигает ваш контент, в отличие от Инстаграма. Достаточно знать правильный подход и регулярно публиковать интересный контент.Изначально в Tik-Tok Олли Кеев публиковал каверы на фортепиано и вокальные каверы, они попадали в рекомендации, но результаты не превышали отметку 1100 просмотров. Однако через некоторое время Tik-Tok дал нам шанс:

19,5K просмотров на кавере на Моргенштерна

Для попадания в рекомендации Tik-Tok я дал следующие рекомендации:

  • записывать видео на популярные темы

Олли Кеев записал кавер в другом стиле на популярную песню.

  • записывать визуально привлекательное видео

С каждым новым видео Олли Кеев все больше внимания уделял качеству видео. Мы подбирали фон, образ, фильтр, ракурс, свет и обложку, чтобы сделать видео качественным и красивым.

  • подобрать хэштеги

Я подобрал ключевые слова по нашей тематике через поиск и Интересное.

  • написать описание

Благодаря описанию мы повышали активность. Задавали вопросы подписчикам и общались в комментариях.

  • записывать короткие видео

Чем короче видео, тем больше у него шанс попасть в рекомендации. Идеальная длина — 15-30 сек. Здесь играет роль процент досматриваемости. Люди должны смотреть ваше видео до конца, чтобы алгоритм продвигал вас. Если видео будет длинным его досмотрят с меньшей вероятностью.

Как набрать 700К+ просмотров в Tik-Tok?

Учитывая все вышеперечисленные советы Олли Кеев решил смонтировать, — а в некоторых случаях и перезаписать — выпуски обучающей программы выходившей в Instagram.

По моей рекомендации Олли Кеев записал серию видео о Евровидении.

Как попасть в рекомендации в Tik-Tok?

Выпуск с разбором песни Манижи «Russian Woman» пробился в рекомендации, максимально наглядно показывая, как работают алгоритмы Tik-Tok.

278,4K просмотров на выпуске о Маниже

Дальше Олли Кеев записал еще два видео о Евровидении, которые набрали в сумме 94К просмотров. А также еще 4 видео на популярные темы («Тату», «Шоубиз», «русские треки, известные за рубежом»), которые подряд попадали в рекомендации и в сумме набрали около 330К просмотров.

При этом на рекламу в Tik-Tok не было потрачено ни рубля.

Как бесплатно продвигаться в Youtube?

В Youtube продвигаться тяжелее, чем в Tik-Tok. Однако просмотры в ютубе более осознанные. Если в тик-токе в большинстве случаев человек просмотрел ваше видео и перешел к другому, то в ютубе он с большей вероятностью перейдет на ваш канал, посмотрит другие ваши видео, прочитает описание, комментарии и т.д.

Для того, чтобы получать регулярное прибавление просмотров и подписчиков на Youtube, я оптимизировал канал и видео по тегам Youtube и ключевым запросам браузеров.

А теперь немного подробнее о том, что было сделано:

  • были проставлены теги на каждое видео, а также правильно определены теги канала
  • в каждом видео я писал описание, в котором есть основные ключевые запросы из браузеров по нашим темам из в Wordstat.
  • для каждого видео я составил оглавление (тайм-коды, разделяющие видео на отрезки), название которых должно включает ключевой запрос.
  • название для всех видео были выбраны в соответствии с наиболее популярным запросом.
  • на каждое видео были поставлены привлекательные обложки

Конечно, продвижение таким образом не даст таких быстрых результатов, как в Tik-Tok. Но грамотный подбор тем и качественная оптимизация помогут нам бесплатно дойти до заключения партнерского соглашения с Youtube через некоторое время.

Вывод

Несомненно, продвижение без бюджета — это хорошо, но не стоит рассчитывать на быстрый результат. Поэтому вам нужно иметь один стабильный канал трафика с бюджетом, например, Instagram. Совместно с ведением Instagram пробовать себя в Youtube и Tik-Tok.

Спасибо, что прочитали этот кейс, надеюсь, было полезно. Желаю всем достигать целей рекламы!

P.S. Если хотите начать свой путь к популярности, получить мой совет по рекламе или полную консультацию, пишите мне в Instagram. Там много полезного о продвижении творчества.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда