Выводы после конференции «Яндекс Реклама 2021»
На высоком градусе и профессионально прошла конференция от Яндекса.
Во время всего мероприятия я конспектировал доклады спикеров и некоторыми темами я хочу поделиться.
Затрагивались такие темы, как текущие инструменты арбитража трафика от яндекса, креативы, блогерство, маркетплейсы, бренды, аналитика и искусственный интеллект. Что - то мне было известно, но было и то, где я имел ошибочные убеждения.
Тезисно из конференции:
1. Тренд набирает гик - экономика. Это не длительные деловые отношения, а проектная работа.У людей выросла потребность в свободе и в значимости себя, как специалиста, а не менеджера, как это было еще 10 лет назад. Кстати, я внутренне согласен с этим трендом и уважаю свободных специалистов, которые готовы работать в команде.
2. Маркетплейсы. Если вы растете не более 100% в год, то это очень плохо. Сумасшедшая динамика рынка, который мне не близок. FMCG (FMCG - ширпотреб) в моей жизни, слава Богу, не присутствует. Но если нет амбиций делать бренд, то это точно подойдет.
3. Бренды. Поменялся запрос общества к организациям. Теперь бизнес должен отойти от хрестоматийных образов в креативах прошлого времени. Сейчас бренд должен делать хорошо даже в рекламе. Бренды должны быть ESG (ESG - это экологическое, социальное и корпоративное управление)
4. Блогеры. Этот тренд растет и будет расти. Важно работать с ними в долгую. Последнее для меня стало новостью и моментальной перестройкой в процессах.
5. Реклама. Нужно идти через сердца умы и позиции бренда. Музыка, пение, танцы, юмор хорошо работает в рекламе.
6. Нейросети. Я из того “лагеря”, который за искусственный интеллект. ИИ развивается в тесной связке с изучением мозга. На самом деле вы это не ваше сознание, а вы это ваш мозг. Сознание находится на обслуживании потребностей мозга. И мозг подает импульсы гораздо раньше, чем сознание осознало этот импульс. Это активно применяется в работе с парализованными. Так же эта тема хорошо раскрыта у Юваль Ной Харари в его книге Homo Deus.
Выводы: после таких конференций становится понятно “куда идти”, как более эффективно работать с сотрудниками и клиентами.