{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Андрей Гусаков

Почему так сложно зарабатывать на чемпионатах, когда деньги лежат под ногами?

Про этот случай СМИ конечно наврали. Я расскажу, как все было на самом деле. Поражает только одно. Почему во время «Евро-2021», никто не захотел заработать миллионы на уже готовой и разжёванной идее?

История начиналась банально. 2018-ый застал меня в мясопереработке, которая уже 3 года находилась в глубоком пике. Однотипная продукция, паршивое качество, закрытие комбинатов –вот общий срез.

Новых решений не было в принципе, но, при этом, каждый второй мясокомбинат, торжественно обещал выпустить к ЧМ-2018 "уникальный продукт, который взорвет рынок". Но кроме "Сосисок с мячиками" на этикетке и вареной "Голбасы" надутой в шар, рынок ничего не родил.

Для того, чтобы чем-то отличаться от конкурентов, компания где я работал, разработала линейку цветных сосисок с ягодами и т.д.– синие (черника), красные (брусника) и зеленые (яблоко), чтобы завести их в сети. Но как продать отвратительную синюю сосиску?

Наука говорит, что, синий цвет отбивает чувство голода, вызывает ассоциацию несвежего, испорченного, и токсичного продукта. Поэтому я решил применить конспирологию (она же «теория заговора») по Овертону. Вот как это было.

Немыслимо. Синяя еда не заходит, кроме того, эти сосиски вдвое превышали стоимость обычного продукта из-за качества и безопасности. Торговые сети премиум-класса, их не взяли. Необходимо было ломать стереотипы и вводить синюю еду в оборот.

Радикально. Начинается подмена понятий, с целью отвода внимания аудитории от сути отторжения. Вместо маркировки "Цветные сосиски", я разработал понятный продукт "Черничные поляны" –сосиски с ягодами и вкусом черники.

Приемлемо. На этом этапе надо было создать прецедент, показать случай с реальными людьми. На большом портале была опубликована информация, что-де нерадивые грузчики съели половину пакета с этими сосисками, когда мы их везли на выставку, побрезговав даже вырезкой «Аристократическая» с трюфелями, сыром и белым вином. Примерно так и было.

Разумно. На этом этапе полагается создавать поле боя за проблему для битвы аудиторий. Но понимая силы общества, надо было противопоставить ему другую сильную, сплоченную, преданную армию. Но где такую взять? И вот здесь самое интересное. Я решил привлечь армию фанатов, так как ЧМ-2018 оставалось 4-5 месяцев. Но что им предложить?

Популярно. На данном этапе необходимо сформировать уникальный контент, который гарантированно зайдет аудитории. Зная, что во время ЧМ, на стадионах разрешено продавать бургеры и хот-доги, взяв каталог булочек для хот-догов, я составил следующую комбинаторику.

Цветные решения из сосисок, булочек и простейших ингредиентов Гусаков А.Г.

Используя основные цвета, нехитрую комбинаторику и творческий подход, в любой точке продаж, можно было собрать хот-дог в цвет любого национального флага за пол-минуты. По логике, в точках продаж должны были продаваться только те расцветки, которые присутствуют в цветах играющих в этот день команд:

Хот-доги в цветах флагов играющих команд Гусаков А.Г.

6. Обыденно. Получив аудиторию, я стал приводить этот продукт из разряда популярных в разряд повседневных, чтобы завести этот продукт в массы. На стадионы он не зашел, продавался только в сетевых кафе. По ряду причин, не удалось произвести весь продукт к ЧМ. Те цифры продаж, которые фигурировали в СМИ, завышены раз в 25 если не больше. Все было намного скромнее.

Но, это знают многие, теперь то, что осталось за кадром.

За 2-3 месяца, продвинуть продукт в сети невозможно в принципе, я это понимал. Необходимо было избрать "надсетевую" тактику. И для этого мне пришлось продвигать эту продукцию как наднациональный и надфутбольный бренд.

Международное сообщество должно было оценить колорит России через богатство вкуса - черника, клюква, брусника, ежевика и пр. Мне помогли связаться с зарубежными фанатскими движениями, и я стал вести трансляции о гостеприимстве России и т.д. Поначалу получалось ужасно. Мою идею не до конца понимали.

Это нужно было срочно во что-то упаковать, и тогда родился бриф "Мы все из одного теста" (намек на булочки в хот-доге). Бриф бил прежде всего по страхам - "вот русские все злые, приеду в Москву -получу в нос и т.д.". Идея была в том, что мы все люди, все фанаты, все объединены общим праздником, и зачем нам драться?

Кстати, по тесто и репу: это вывело на новую волну - иностранцев стали интересовать непонятные для поговорки (про воду в ступе, саночки возить), приметы, обычаи. Фанаты из Испании (оттуда принято привозить колбасы в качестве сувенира), спросили, а что подобное можно привезти из России? К стыду, продукта, который вмещал бы в себя "величие родины", не было. Пришлось срочно его изобрести - ведь он не мог продаваться на стадионах, это не хот-дог.

Вы, наверное, замечали, что дорогие сырокопченые колбасы висят в маркетах по одиночке и выглядят совершенно одинаково. Чтобы сразу выделиться из аналогов, я разработал "двойную" сырокопченую колбасу, которая различалась по цвету и размеру. Одна палка побольше, была красная, другая поменьше -черная. Для наших покупателей она называлась "Жизнь удалась", для зарубежных "Богатство России". Думаю, что Вы догадались что, колбаса была с икрой - черной и красной (имитацией, конечно). Рецептурная стоимость была в районе 1000 рублей, так что рынок бы осилил.

Черной икрой по красной https://www.behance.net/gallery/82784307/saviar-exploration

Испанцы удивились, но не поняли. Пришлось вести с ними речи про технологии колбас, про икру, Волгу, осетров и далее. На этой волне сотни фанатов просмотрели "Белое солнце пустыни".

Для того, чтобы оценить Россию "за один укус", я составил атлас вкусовых направлений по регионам с описанием истории становления вкусов и какое направление наиболее близко другим странам. Японцам было совершенно непонятно, почему во Владивостоке и Уссурийске любят разные кухни, почему в Саратове, официант, принесший блюдо с кинзой может не получить чаевых и т.д.

Кончилось икра ниочём. Завод, который должен был производить колбасу с икрой отказался, а заменить его не хватило времени. Я стал выглядеть глупо, пообещав всем «русское чудо», и далее не стал продолжать продвигать бренд российской мясоперерабатывающей отрасли.

Так, что, если, кто-нибудь захочет повторить это все, во время следующего ЧМ, Евро или просто любого спортивного или не спортивного события – обращайтесь. У меня таких продуктов крытый вагон, полувагон и маленькая цистерна.

Ежели кто хочет, может на меня подписаться здесь. У меня много интересного есть поделиться.

Маркетинг #Футбол # Евро2021 #Продажи #События #Позор

{ "author_name": "Андрей Гусаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0443\u0442\u0431\u043e\u043b","\u0441\u043e\u0431\u044b\u0442\u0438\u044f","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043f\u043e\u0437\u043e\u0440"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 259343, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Jun 2021 16:07:37 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Очень свежо, креативно, нам бы так)))

1

Спасибо, Борис. Желаю, чтобы и у Вас там было супер! Если уж я нашёл нишу, то у вас точняк получится))

0
Читать все 2 комментария
Объявлены победители Finlanding
В Японии установили торговые автоматы со случайными авиабилетами по стране Статьи редакции

Peach Aviation не получает большой прибыли от автоматов, зато на популярности компании это сказывается хорошо.

Аппарат Peach Aviation Vice
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Чем плох SkyEng и что лучше него в разы

Учителя-студенты по цене профессиональных тьюторов-носителей. Обман, чтобы получить оплату. Игнор просьб и требований клиента.

HTC показала новую VR-гарнитуру — компания прифотошопила устройство к стоковым фотографиям Статьи редакции

«Трудно поверить, что ваша вещь хороша, если вам пришлось прифотошопить её к модели. Почему бы не сделать новую фотографию?», — пишет The Verge.

The Verge
Минюст признал «Росбалт» и Republic «иностранными агентами» Статьи редакции
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Стоимость биткоина превысила $60 тысяч на фоне планов о создании биржевого фонда на базе биткоин-фьючерсов Статьи редакции

Впервые этой отметки биткоин достиг в марте 2021 года

Microsoft выпустит мини-холодильники в стиле Xbox Series X за $100 Статьи редакции

Предзаказы откроются 19 октября.

Мини-холодильники Xbox The Verge
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

null