Программирование в Scratch для детей: создаем гравитацию
В этой статье школа программирования «Пиксель» представляет вам уникальный и увлекательный способ познакомить детей с программированием - создание гравитации в программе Scratch. Scratch — это интерактивная платформа, разработанная Массачусетским технологическим институтом (MIT), которая позволяет детям легко создавать свои собственные интерактивные проекты.
Создание гравитации в Scratch — это увлекательный процесс, который поможет детям не только понять основы программирования, но и увидеть его применение в реальном мире. Они смогут создать свою собственную монетку или персонажа, который будет подвержен гравитации и будет двигаться вниз по экрану.
Scratch для детей: Гравитация и создание силы тяготения
Гравитация — это сила действующая на тела, благодаря которой они “притягиваются” друг к другу. В нашем случае, на нас действует гравитация земли, и все вещи падают вниз.
Сегодня мы сделаем такую механику в Скретч, благодаря ней наш персонаж сможет падать под воздействием гравитации, а также прыгать вверх.
Работа нашей гравитации должна начинаться с момента запуска программы, поэтому мы добавим блок «когда флаг нажат»
На нас постоянно воздействует сила гравитации, так же она должна воздействовать и на персонажа. Под действием этой силы он будет стремиться вниз. Давайте создадим данную переменную, и для начала зададим ей значение 0.
Под воздействием силы тяготения все предметы на земле стремятся вниз, и сила эта постоянна всегда. Следовательно, мы будем постоянно смещать положение нашего персонажа на значение силы тяжести, которая должна иметь отрицательное значение: добавим блок «повторять всегда», внутри него изменим значение силы тяжести на -1 и будем изменять положение оси у на это значение.
Благодаря изменению значения переменной, со временем скорость падения будет увеличиваться, что имитирует ускорение свободного падения в нашем мире.
Давайте нажмем на флаг и проверим работу алгоритма:
Как мы видим, под воздействием силы наш персонаж спустился в самый низ экрана.
Скретч для детей: Создание твердой поверхности
Мы хотим чтобы персонаж мог стоять на земле, но на данный момент он просто опускается в самый низ экрана, нужно это исправить.
Для того, чтобы персонаж не спускался бесконечно вниз, нам нужно добавить условие, в котором мы будем проверять соприкосновение с землей, и изменять значение силы тяготения на положительное, благодаря чему персонаж прекратит падение на нужном нам уровне.
В цикл добавим блок «если - то» и в него блок условия «касается цвета» (Важно чтобы цвет в условии полностью совпадал по параметрам с цветом вашей земли, иначе условие не сработает), и внутри условия задаем значение силе тяготения на 1:
Давайте запустим программу и проверим ее работу, как мы видим, падение персонажа прекратилось на уровне земли, это значит что все сделано правильно:
Скретч программирование для детей: Прыжок
Теперь нам нужно научить персонажа прыгать, для этого создадим блок и назовем его «прыжок». Для того, чтобы наш персонаж подпрыгнул, достаточно присвоить силе большое положительное значение.
Мы хотим использовать прыжок при нажатии на клавишу «пробел», поэтому добавляем блок условия «если - то», и в условие ставим блок «клавиша пробел нажата», после чего изменим значение силе тяготения на 20.
Персонаж должен отталкиваться от земли, поэтому мы будем вызывать данный блок внутри условия нахождения на земле:
Проверим итоговый результат работы нашей программы:
В ходе этой статьи мы рассмотрели основные шаги по созданию гравитации в программе Scratch. Дети узнали о блоках кода, которые нужно использовать для создания эффекта гравитации, и научились изменять параметры этой гравитации для получения желаемого результата.
Важным аспектом программирования в Scratch является исследование и экспериментирование. Дети могут изменять различные параметры гравитации, чтобы видеть, как это влияет на движение объектов на экране. Они могут создавать свои собственные проекты, где гравитация играет ключевую роль, и показывать их другим людям.