{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}

Учимся создавать игру Among Us в Scratch. Программирование для детей

Хотите научиться создавать клон одной из самых популярных среди детей игр Among Us в среде программирования Скретч? Следуйте нашим подробным инструкциям.

IT-сфера превратилась в неотъемлемую составляющую жизни подрастающего поколения. Дети активно осваивают навыки программирования, создания игр. Чтобы упростить им задачу, создаются визуальные среды программирования. Наибольшую популярность в последнее время приобрела Scratch, разработанная специалистами Массачусетского технологического института для тех, кто еще только учится кодить и мечтает в будущем стать программистом.

Скретч — язык программирования, изучать который дети могут с самого раннего возраста (8-9 лет). Принцип создания программ в Скретч аналогичен конструктору LEGO. Основой программ являются специальные блоки (команды), их можно перемещать и соединять между собой. Блочный код обеспечивает ребятам возможность управления анимированными персонажами, передачи сообщений, добавления звуковых эффектов и пр.

Scratch позволяет детям изучить азы программирования, с его помощью они начинают понимать, что такое циклы, условия, ветвления, переменные и т.д. Также он способствует развитию логического мышления, обретению навыков постановки задач и нахождения решений.

Так как Скретч является онлайн-средой, то для работы с ним не требуется скачивать и устанавливать специальное приложение. Достаточно пройти регистрацию на сайте. Здесь же на платформе можно опубликовать свою игру, чтобы и другие пользователи поиграли в нее.

Яркий, увлекательный дизайн вдохновляет детей на создание собственных проектов. А то, что игру можно продемонстрировать игрокам практически со всего мира, стимулирует к поиску новых интересных идей. С нашей точки зрения, проще всего приобщить ребят к программированию, научив их делать любимые игры. Хотя Скретч и кажется простым, с помощью этой платформы можно разрабатывать игры самых разнообразных жанров: симуляторы, шутеры, аркады, платформеры и т. п. А также создавать клоны пользующихся огромной популярностью игр, в том числе Among Us, Brawl Stars, Friday Night at Freddy’s.

Далее мы пошагово представим создание части игры Among Us. Если вы хотите ознакомиться с подробной видео-инструкцией, демонстрирующей, как создать игру в Скретч, листайте ниже.

Этап первый — добавляем материалы

Первое, что следует сделать, — это собрать материалы для игры. Речь по большей части идет о спрайтах (изображениях). У нас должна быть картинка командира экипажа (то есть главного героя) и несколько фоновых заставок: сообщение о начале игры, карта, на которой отображается перемещение главного героя и иных персонажей (при их наличии), а также фоновое изображение для заданий. При желании вы можете воспользоваться заготовленными нами материалами или создать свои с помощью графического редактора в Scratch.

Нами будут запрограммированы движения персонажа, смена фонов, а также выполнено одно задание — герой должен устранить неполадки с проводкой в коридоре.

Начнем с запуска нового проекта на Скретч и добавления спрайтов (для этого предназначена кнопка «Загрузить спрайт»). Увеличим размер картинок, чтобы вся игровая сцена была заполнена. Выведем карту на максимальный размер (в нашем случае 731) и добавим кружок желтого цвета – это точка, с которой стартует наш герой. Затем подкорректируем размеры персонажа под параметры карты, чтобы обеспечить их пропорциональность (25). Придумываем название для каждого фона (задание, заставка и пр.), так будет легче ориентироваться.

А сейчас займемся непосредственно программированием.

Заставка

Составляем код: при нажатии зеленого флажка на экране возникнет заставка, которая спустя 2 секунды сменится обычным фоном, и появится уведомление «Начало».

Карта

После нажатия флажка фон исчезнет, а на его месте возникнет заставка. Но сразу же после получения сигнала «Начало», фон вновь будет виден и перейдет в координаты x=0, y=0. Став видимой, карта будет отображаться на заднем плане.

Переходим к программированию управления картой. Начнем с создания кода для клавиш, с их помощью перемещение по карте станет проще. При нажатии клавиши «стрелка вверх» персонаж будет смещаться вверх по оси координат на пять единиц (обычно говорят на -5). Клавиша «стрелка вниз» сдвигает героя вниз по этой оси на такое же количество единиц.

Движение стрелки влево и вправо программируется относительно оси х. Клавиша «стрелка вправо» сдвигает нас на -5 по оси х, «стрелка влево» — на 5 по оси х.

Теперь наш персонаж свободно передвигается по карте. Но ощущать стены он пока не способен. Поэтому к каждой из клавиш следует добавить дополнительное условие: в случае столкновения с черным цветом значение координат меняется на противоположное.

И еще один момент: во время игры будет происходить замена карты на фон с заданием. Соответственно, требуется добавление еще одного кода: при получении уведомления «Задание» карта должна исчезать.

Создание членов экипажа

В первую очередь следует добавить код, аналогичный тому, что был использован для карты: если нажимают на флажок, то член экипажа прячется, а когда поступает сообщение «Начало», вновь появляется.

Следующий шаг Scratch программирования для детей — создание анимации для персонажа. Переходим на вкладку «Костюмы» и выбираем ряд вариантов движения нашего героя (в папке с материалами представлен полный комплект спрайтов).

Переходим к написанию кода: нажатие клавиш вверх, вниз, вправо и влево обеспечит смену костюмов (в противном случае создастся впечатление, что персонаж не движется). Блоки «Внешнего вида» включают команду «изменить костюм на», именно она и нужна. Выставим временной промежуток между моментами смены костюмов в 0,2 секунды, так мы избежим чрезмерной частоты процесса.

Дотронувшись до желтого кружочка, наш герой сможет переместиться на фон с заданием. Соответственно, должно быть добавлено дополнительное условие: при прикосновении персонажа к желтому цвету нами передается новое уведомление: «Задание». Спрайт будет прятаться, а перед нами будет открываться фон, где указано задание.

Важный момент: после выполнения задания и возврата вновь на карту, персонаж не должен опять оказаться на желтом кружке. Для этого пропишем, что герой в момент возвращения должен сдвигаться на 15 по оси координат у. Так как этот процесс будет регулярным, то действия героя следует зациклить.

Приступаем к созданию задания с проводами

Для начала перейдем на фон задания. Используя графический редактор Скретч, прорисовываем цветные прямоугольники (спрайты). Это будут точки, в которых начинаются и заканчиваются провода. Переносим их на фон.

Следующий шаг — требуется написать для данных нарисованных спрайтов программу. Как обычно, изначально предусмотрим, что при появлении флажка спрайт прячется. А получив сообщение «Задание», перемещается на определенные координаты (в нашем случае х=-212, y=-116). Размер спрайта уменьшаем до 40%.

Ответственность за всю совокупность проводов будет возлагаться на одну переменную, которая будет носить название «Провода». Создадим ее.

Изначально ее значение соответствует 0, а после присоединения первого провода оно возрастет на единицу.

Далее рисуем путь от места, где начинается провод, и до его конечной точки. Сделать это можно с помощью расширения «Перо».

Займемся созданием кода. Наша цель — чтобы при нажатии на клавишу мыши перо становилось желтым, опускалось вниз и меняло свой размер на 15.

При прикосновении ко второму спрайту (концу провода) нам начисляется очко. Когда провод соединится, перо остановится. Обратите внимание на то, что скрипт пера полностью зациклен.

Создадим несколько дублирующих спрайтов, отображающих начальную и конечную точку провода. Не забываем изменить цвета, чтобы они были разными (красным, синим, фиолетовым). Затем по аналогии с предыдущим вариантом рисуем другие провода. Скрипты придется немного изменить, чтобы подкорректировать названия и координаты спрайтов.

На сайте Scratch вы можете увидеть получившуюся игру и посмотреть ее код.

Вторая часть видео имеет определенные дополнения: нами улучшена карта, добавлено несколько звуковых эффектов, появился индикатор заданий, а также создано еще одно испытание с астероидами. Если вы сможете сделать другие уровни или внести в игру улучшения, то поделитесь с нами ссылкой на вашу игру. Мы обязательно просмотрим их и дадим свою оценку.

Если вы хотите попробовать сделать другие игры в Скретч, можете посмотреть другие уроки на нашем YouTube-канале. Например, попробуйте создать клоны игр Brawl Stars, Minecraft и т.д.

***

Материал урока подготовлена школой программирования для детей «Пиксель». Мы обучаем детей 5-17 лет программировать, создавать игры и сайты. Приходите к нам на курсы, если вы хотите заинтересовать ребенка разработкой игр.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null