3D-моделирование в Blender: навыки, которые освоят дети на курсах компьютерной графики

Говорим о том, как и зачем школьники обучаются трехмерному моделированию на курсе Blender для детей.

3D-моделирование окружает нас повсюду: спецэффекты в фильмах, архитектурные визуализации, проекты сложных промышленных деталей, конструирование стоматологических имплантов — и это только малая часть применения трехмерных объектов. А 3D-сканеры и 3D-принтеры помогают материализовывать замыслы и воплощать точные копии реальных объектов.

Направление компьютерной графики и пространственного моделирования привлекает подростков возможностью применить фантазию и прокачать аналитическое мышление. Для развития навыков моделирования подойдет программа Blender: этот софт позволяет создавать и редактировать трехмерную графику.

Освоить искусство работы в Блендере способен и ребенок: школа программирования «Пиксель» рассказывает о том, чему можно обучиться на курсах компьютерной графики для детей.

Кому понравится кружок компьютерной графики и моделирования

Подходящий возраст для начала работы в Blender и покорения сферы трехмерного моделирования — 13–17 лет. К 13 годам подросток мыслит логически и пространственно, обладает опытом и сформированной картиной мира. В 3D-моделировании последний пункт не менее важен, чем предыдущие: из реальности объекты переносятся в виртуальную среду, и начинающий моделлер должен ориентироваться в характеристиках предмета, героя или устройства.

Впрочем, испытать себя в модульной сборке могут и младшие ребята — но под присмотром наставников, чтобы первые сложности не оттолкнули от моделирования.

Кому приглянутся курсы 3D-моделирования для школьников:

  • Детям, которые много времени проводят за ПК. Увлечение технологиями — не повод волноваться и запрещать ребенку взаимодействовать с компьютером: ничего путного из этого не выйдет. Действенный выход — заинтересовать творческой деятельностью и помочь из потребителя перейти в разряд созидателей. Занимаясь проектированием трехмерных моделей, свободное время школьник захочет проводить за пределами монитора.
  • Будущим программистам. Если ребенок уже увлекается кодингом или любит уроки информатики в школе, занятия пространственным моделированием внесут в действия юного кодера творческую нотку и помогут обрести дополнительные цифровые умения.
  • Поклонникам игровой индустрии и юным геймерам. Шанс самому сотворить персонажей и объекты, а затем импортировать их в игровой движок вдохновит и воодушевит фаната игр.
  • Любителям рисовать. Обладатели развитой фантазии, умеющие отображать предметы и ситуации на бумаге, могут перенести талант в виртуальную плоскость и начать карьеру в качестве диджитал-художника. Способность моделировать объемные объекты позволит реализовывать потенциал и зарабатывать на этом.

Но даже если школьник не относится ни к одной из вышеперечисленных категорий, все равно рекомендуем попробовать 3D-моделирование: например, усидчивого ребенка не затруднит часами «вытесывать» необходимый объект. А общительным детям приглянется перспектива работать в команде над совместным проектом.

Если спустя время подросток решит попрощаться с проектированием моделей и переключить внимание на другое хобби, приобретенные навыки пригодятся на учебе, работе и в быту: креативность, целеустремленность, многозадачность и умение концентрироваться.

Трехмерное моделирование и компьютерная графика: обучение для детей

Рассмотрим, что изучают на профильных курсах по пространственному моделированию.

Обучение состоит из 3-х модулей по 3 месяца. В каждый курс входит 12 занятий. При таком графике подросток сможет комфортно сочетать штудирование моделирования и учебу в школе.

  • Модуль 1: первое соприкосновение с моделированием

Знакомство с трехмерным моделированием начинается с азов. Ребенок рассматривает интерфейс и инструменты редактора Blender, учится настраивать материалы и подбирать текстуры, выставлять освещение и делать конечный рендер сцены. В ходе учебы школьник узнает о режиме цифрового скульптинга и попробует себя в роли скульптора, только лепка будет производиться не из глины, а при помощи полигонов.

Пройдя уровень, дети вникнут в понятие 3D-графики, поймут суть и нюансы воплощения моделей, преодолеют путь от идеи к рендерингу готового пространственного объекта.

  • Модуль 2: реализация геймдев-моделей

Игровое моделирование — увлекательная составляющая обучения работе в Блендере. Вооружившись усвоенными знаниями, школьник разрабатывает модель, оптимизированную для игровых движков.

Подростки изучают процесс подготовки объекта к экспорту в Unity. Для этого предстоит освоить пайплайн — пошаговое осуществление трехмерной модели. Ребята научатся действовать по референсам — наброскам идей. Это часть креативного пути, так как для воплощения нечто нестандартного важно наработать насмотренность и приобрести визуальный опыт.

Ученик познает особенности создания UV-развертки, рисования нетривиальных текстур и выстраивания сложной световой системы.

  • Модуль 3: анимация

Финальный блок уроков поможет анимировать предметы, материалы, камеру, свет. Акцент сделан на «оживление» персонажей и реализацию анимации при помощи костей.

Школьники узнают о риггинге и скиннинге, прямой и инверсной кинематике. Ребята подготовят анимированные модели к импорту в Unity.

По завершении учебы подросток презентует проект перед преподавателем и товарищами по группе.

Как проходят курсы 3D-моделирования для детей

Поговорим о формате обучения проектированию 3D-моделей, а также расскажем, каким образом организованы занятия в школе «Пиксель».

Уроки проводятся как офлайн, так и дистанционно. Филиалы располагаются в Москве и подмосковных городах. Школьники, проживающие в других населенных пунктах, или желающие заниматься из дома, постигают кодинг на удаленных курсах. Оба варианта одинаково результативны, если у ребенка есть желание учиться и интерес к дизайну.

Очные занятия проходят в группе, а онлайн-встречи идут как в групповом, так и персональном формате. Группы небольшие: наставник успевает уделить внимание каждому. Учащиеся разделены по возрасту: так ребятам легче подружиться и найти общий язык. А еще это комфортно для преподавателя, ведь в таком случае программа подойдет каждому из группы. При индивидуальных уроках график и учебный план корректируются под ученика.

Для удаленного обучения дополнительного оборудования не потребуется: только ноутбук или ПК, камера и наушники, микрофон и скоростной интернет.

Обучаясь онлайн, школьники используют сервис для дистанционной учебы, а взаимодействие с классом и педагогом проводится через Zoom. В личном кабинете учащиеся могут пересмотреть конспекты урока, сделать домашки, взглянуть на расписание и пообщаться с учителем в чате. Если ребенок пропустит занятие, нагнать группу можно, заглянув в кабинет и просмотрев пропущенный урок. В личный кабинет можно зайти как с компьютера, так и с телефона: выпасть из обоймы не грозит. Родители тоже имеют возможность проследить за успехами детей в кабинете.

Уроки на курсах 3D для детей проводятся раз в неделю. Занятия сочетают теорию и практику: приобретая знания, ребенок тут же их применяет. Неделю между встречами учащийся посвящает самостоятельной работе, а еще выполнению домашнего задания, которое дается при дистанционном обучении.

Учиться не скучно: уроки геймифицированы. Игровые элементы и призовые поощрения за результаты помогают не терять интерес к учебе.

Закончив курс, ребенок получает именной сертификат. Диплом станет подтверждением приложенных усилий и полученных знаний, а также окажется плюсом при поступлении в технический вуз.

Бесплатные занятия по компьютерной графике и дизайну для детей

Если сомневаетесь, что подростку придется по душе трехмерное моделирование, начните с бесплатных уроков — они позволят получить первое представлении о проектировании моделей и «примерить» на себя новое хобби.

Предлагаем пройти бесплатные видеоуроки школы «Пиксель»: ролики записаны педагогами, доступны для понимания и помогут проникнуться темой 3D-моделирования. Стоит отметить, что видео подойдут как начинающим, так и ребятам, уже имеющим опыт работы в Блендере.

Установка редактора Blender. Ролик поможет в скачивании и установке программы, настройке интерфейса сервиса.

Реализация трехмерной модели. В видеоуроке рассказывается и показывается, как добавить в Блендер примитив, поэкспериментировать с размером сферы, разобраться с режимами редактирования, прозрачности и сглаживания. Подросток узнает об экструдировании и инструменте пропорционального редактирования.

Создание сцены 3D. Видео подскажет, как воплотить в редакторе объемные сцены. Ребенок поработает с кубом и электрическим столбом, использует материалы и свет, станет автором трехмерной сцены.

Текстурирование модели. Из урока школьник узнает, как запечь текстуры в Blender, прибавить глянцевость или матовость граням объекта, сделать предмет металлическим или светящимся.

Воплощение машины. Посмотрев ролик, ребенок спроектирует первый собственный трехмерный автомобиль: даст кубу форму машины, снабдит устройство колесами, фарами и радиатором.

Полный курс компьютерной графики для детей в Blender можно найти на YouTube-канале школы. При желании просмотрите видеоуроки не только на тему пространственного моделирования, но и по разработке игр на площадках: Minecraft, Unity, Roblox. Также среди плейлистов есть подборки с уроками по веб-программированию, компьютерной грамотности, IT-языкам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда