{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Пресс-служба ДАТАПАКС

Как будет развиваться цифровизация общественного транспорта: прогнозы эксперта «Датапакс»

Создать единое транспортное пространство, сделать перевозки безопаснее, улучшить доступность транспорта для пассажиров – главные задачи транспортной стратегии России до 2030 года. При этом в стране сейчас нет ни одного региона с максимально развитой транспортной инфраструктурой, а низкое качество пассажирских перевозок входит в ТОП-5 вопросов, волнующих россиян. Для достижения поставленных задач необходимо внедрение комплексных систем управления общественным транспортом и пассажирской мобильностью.

Что послужило толчком к развитию комплексной цифровой платформы

Еще в 2019 году интерес к цифровизации транспортной отрасли со стороны регионов был низкий, особенно к комплексным решениям. Основной упор делался на создание отдельных цифровых сервисов. В итоге мы имеем дело с «зоопарком систем»: платежные решения – отдельно, построение маршрута – отдельно, диспетчеризация – отдельно, транспортная аналитика – отдельно.

В 2021 году наша страна приняла Стратегию цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации, в состав которой входит проект «Зеленый цифровой коридор пассажира». В рамках проекта предполагается разработка и внедрение MaaS-сервиса (Mobility as a Service – мобильность как услуга) построения оптимального маршрута поездки и применения единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости. Мы видим, что сегодня ведущая цель государства – объединить разрозненные системы, внедрив принципы интероперабельности и интеграционного взаимодействия.

Эффекты от внедрения комплексных решений

Важным компонентом цифровой платформы является мобильное приложение. Оно дает возможность отслеживать движение транспорта по городу в реальном времени, планировать маршрут с учетом пересадок и оплачивать поездку удобным способом. Пример внедрения решений «Датапакс» в регионах показывает, что жители высоко ценят цифровые сервисы. Так, в Казани, Таганроге, Перми и других городах, где запущены пилотные проекты, еженедельно растет число скачиваний мобильных приложений и количество пользователей. В Тверской области каждый третий житель использует приложение для планирования маршрута и оплаты проезда. Доля безналичных платежей сейчас составляет 86%, а точность соблюдения расписания после внедрения цифровой платформы – 98%. При этом время в пути сократилось на 10%.

Что ждет общественный транспорт в будущем

Главы субъектов РФ видят эффект от внедрения цифровой платформы в регионах, а также практическую пользу, которую дает комплексная цифровизация транспортной отрасли, и тоже хотят наладить эффективное управление городским транспортом. В 2021 году «Датапакс» запустил пилотные проекты по цифровизации в 10 регионах (Красногорск, Томск, Казань, Пермь, Пенза, Норильск, Ижевск, Ленобласть, Иркутск, Челябинск). На сегодняшний день решениями компании заинтересовано более 30 регионов.

По прогнозам новой транспортной стратегии, принятой правительством, к 2035 году пассажиропоток общественного транспорта должен вырасти на 15% по сравнению с 2019 годом. При этом доля поездок на общественном транспорте увеличится на 15 п. п. по отношению к уровню 2019 года.

Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс»:

«Такой рост возможен при условии создания более комфортной, качественной и безопасной транспортной системы, где общественный транспорт сможет составить конкуренцию личному. Ключевым фактором достижения этих целей является масштабное внедрение цифровых инструментов MaaS, делающих городской транспорт более гибким, удобным, предсказуемым и ориентированным на потребности пассажира. Обеспечить развитие MaaS может единая система управления мобильностью – комплексная цифровая платформа, которая представляет сервисы не только пассажирам, но и перевозчикам и регионам. Если интерес регионов к внедрению комплексных решений продолжит расти активными темпами, то уже к 2025 году может появиться MaaS-сервис, обеспечивающий бесшовные поездки по всей стране».

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null