Пресс-служба ДАТАПАКС

Делегации из Костромской области презентовали цифровую платформу для управления общественным транспортом

30 марта в Тверь прибыла делегация из Костромской области, чтобы познакомиться с результатами транспортной реформы и оценить эффективность внедрения комплексной цифровой платформы.

Представители Костромской области посетили автотранспортное предприятие и компанию-оператор «Транспорт Верхневолжья». Гостям провели презентацию подвижного состава, автоматизированную систему контроля выполнения транспортной работы, продемонстрировали систему безналичной оплаты проезда, сервис автоматического выявления безбилетников и управления службой контролеров, подсчета пассажиропотока и информирования пассажиров.

«Новая транспортная модель сформирована в результате комплексного подхода, который включает в себя обновление маршрутной сети и подвижного состава, а также создание единой технологической платформы. Сегодня жители Тверского региона обеспечены современным, комфортным и безопасным транспортом. Каждый третий автобус в области – это автобус «Транспорта Верхневолжья», – отметил генеральный директор компании-перевозчика «Верхневолжское АТП» Анатолий Румянцев.

В Костроме рассматривают возможность проведения транспортной реформы. Жителей ждет запуск новых и ликвидация старых маршрутов, коррекция количества подвижного состава на линиях, а также изменение основных транспортно-пересадочных узлов. Новая комплексная схема транспортного обслуживания должна быть разработана в апреле.

Презентацию комплексного цифрового решения продемонстрировал Максим Исаев, заместитель генерального директора компании «Датапакс». Гости узнали, что в основе работы по новой модели лежит цифровая платформа для управления общественным транспортом. Она на практике доказала свою эффективность и помогла региону решить ряд проблем в части пассажирского транспорта. Цифровая платформа объединяет все потоки данных, автоматизирует многие процессы, в том числе оплату проезда, контроль выполнения транспортной работы, диспетчерское управление, мониторинг пассажиропотока, проводит аналитику на основе больших данных.

В рамках новой транспортной модели был создан удобный сервис информирования пассажиров – мобильное приложение. С его помощью пользователи планируют маршрут, узнают актуальное расписание, прогнозируемое время прибытия транспорта на остановку, отслеживают движение автобусов на карте и оплачивают поездку.

«Итоги транспортной реформы в Твери показали, каких результатов удается достичь за счет цифровизации. Расписание стало исполняться на 98%, выросла доля оплаты проезда безналичным способом – 85%, количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 67%, а количество пострадавших – на 74%. Резко сократились «теневые» перевозки, а налоговые поступления в бюджет выросли в 7 раз. В 2021 году Тверь вошла в ТОП-10 рейтинга городов России по качеству общественного транспорта и стала лучшим городом рейтинга в Центральном федеральном округе», – рассказал Максим Исаев.

Напомним, что транспортная реформа в Твери и Калининском районе стартовала в феврале 2020 года. В июле 2021 года новую транспортную модель внедрили в Ржевском, Старицком, Кимрском и Зубцовском районах. В марте 2022 года новую пассажирскую модель запустили в Конаковском районе.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null