5 трендов интернет-маркетинга 2021 года
Предыдущий год стал катализатором для стремительного развития онлайн-продаж, а вместе с ними и онлайн-маркетинга. Весь мир ушел в глубокий локдаун и компании, которые даже и не планировали переходить на онлайн, вынуждены были это сделать, чтобы не потерять клиентов, а то и вовсе не исчезнуть.
Поэтому в этой статье мы рассмотрим 5 маркетинговых трендов 2021 года, которые позволили многим компаниям не только вернуть товарооборот на доковидный уровень, но и увеличить продажи и продвинуть собственный бренд.
1. Геймификация
Они живут в сети, легко принимают решения, но просто фото и видеоконтент им быстро надоедает. Продвижение бренда и увеличение продаж так или иначе упирается в необходимость создания геймифицированного контента для удержания и вовлечения этой аудитории.
Игры в сторис, квесты, дополненная реальность – вот только малая часть игрового контента, которая необходима для полноценных маркетинговых кампаний, будь то продвижения личного бренда или товаров и услуг. Многие из этих инструментов являются своего рода бесплатной рекламой. Однако создавать такой контент вручную — трудоемко и часто выглядит довольно кустарно, поэтому рекомендуем использовать специализированные сервисы:
CloudsGoods.сom — русскоязычный сервис по созданию геймифицированного контента. Промо-игры, виджеты, игры с аватарами, игры в сторис можно создать в несколько кликов и, более того, есть много бесплатных функций.
2. Автоматическая воронка продаж
Один из лучших методов ведения клиента на пути принятия решения. Автоворонки решают задачи по прогреву аудитории, знакомят с предложением, давят на боли и дожимают нерешительных. Наиболее популярными автоворонками в мессенджерах являются чат-боты. Если вы хотите автоматизировать рутинные и ежедневные процессы на пути к продаже, то автоворонка вам просто необходима.
ClickFunnels — один из лучших сервисов по созданию автоворонок, к сожалению, пока не русифицирован.
3. Адвергейминг
Брендированные промо-игры стали одним из взрывных трендов последних лет. Согласно исследованиям, авторитетного маркетингового агентства, около 25% пользователей социальных сетей уделяют внимание онлайн-играм. 42% играют в промо-игры чаще, чем раз в неделю. А 18% респондентов говорят, что реклама в играх помогает им в выборе покупок. Промо-игры позволяют сблизить потребителей с компанией, вызывают интерес к бренду и стимулируют к покупке. А ещё дарят участнику море позитивных эмоций.
С помощью промо-игр можно:
· поднять поведенческий фактор и увеличить конверсию сайта,
· повысить узнаваемость бренда и продвигать определенные товары
· увеличить объем клиентской базы за счет референсных ссылок
Стоимость разработки индивидуальных промо-игр варьируется от 200 тысяч рублей до нескольких миллионов. Шаблонные игры обойдутся в 20 раз дешевле.
Paladin-Engineering.ru — заказ индивидуальных промо-игр (разработка от 200 000 руб.)
CloudsGoods.com — создание автоматических промо-игры за 5 минут, дополненная реальность, виджеты с игрой на сайт, игры с аватарами (готовая игра от 2000 руб, есть пробный тариф)
4. Влияние лидеров мнения
Маркетинг влияния — один из многих эффективных инструментов онлайн-маркетинга. Влияние блогеров и известных людей на продажи всё так же велико и тенденций к снижению не наблюдается. Подписчики таких блогов изначально лояльная аудитория, их уровень доверия очень велик. Поэтому продвижение через лидеров мнений довольно эффективный инструмент в интернет-маркетинге.
Другое дело, что многие недобросовестные ребята занимаются накруткой подписчиков в надежде зарабатывать на рекламе. Проверить реальные охваты и вовлеченность можно через специальные сервисы, например Trendhero.
5. Маркетплейсы
Маркетплейсы существовали много лет, но стремительно ворвались в нашу жизнь именно в последние два года. По статистике, интернет-торговля в 2020 году выросла на 58.5% .
Неудивительно, что социальные сети, в которых традиционно использовались пользователями, как площадка для продаж, активно работают над открытием собственных маркетплейсов. Вконтакте запустил «Маркет», а инстаграм тестирует InstaShop.
Вот одни из главных трендов в интернет-маркетинге в 2021 году, которые необходимо знать.
Будем рады подискутировать на эту тему в комментариях и дополнить этот список с вашей помощью.
Сейчас про геймификацию только ленивый не говорит. В России ее начали применять в 2018 году а в США с 2008 года.
гей мификация клиентов - это основная боль для клиентов?