{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Что я увидел в 2021 году в социальных сетях

Не очень понимаю, когда пытаются угадать тренды следующего года. Это, примерно, как писать книгу про SMM. Пока книга выйдет, уже все поменяется, для общего развития норм, но актуальной вряд ли будет.

Поэтому я хочу описать, что я увидел в Instagram за 2021 год, как он менялся, и это будут лично мои, субъективные наблюдения, без претензии на истину в последней инстанции.

Instagram зарабатывает очень хорошие деньги и хочет продолжать и дальше. Для этого он развивается, вводит новое, становится интересными для бизнеса и максимально стараеться стать лучше. Лучше и вчерашнего себя и своих конкурентов.

Цена за рекламу выросла и выросла сильно, это факт. В высококонкурентных нишах ставка рекламного бюджета в сутки действительно - решает (это не особо скрывают и Маркетологи Facebook, при личных созвонах) собрать прям сливки, можно только с бюджетами. Тем не менее, при наличие сильного предложения и качественного продукта, Instagram все еще позволяет зарабатывать даже бизнесу с небольшими бюджетами, это тоже факт. Зарабатывать меньше, но зарабатывать.

У Instagram появился конкурент – это TikTok, у кого есть оба приложения в телефоне, Instagram – это для работы и следить за конкурентами и другими людьми, т.е. как бы «по работе». TikTok, это просто посмотреть ленту, т.к. она там в разы интересней. Залипнуть в просмотре ленты на пару часов, это про ТikTok, а не про Instagram.

Далее - видео формат и куча разговоров о нем. Видео контент в Instagram не станет более популярным чем в ТikTok, тут Instagram как догоняющий, или пытающийся предложить альтернативу, но никак не попытка захватить пальму первенства, этот поезд для него уже ушел.

Да, Instagram на Reels сейчас «наливает трафик» и этим, конечно, надо пользоваться пока это работает. Но если говорить про рекламу, это точно не про Reels. В рекламе все так же статика, обычно, показывает результаты лучше, объясняется это легко.

Второе дыхание получают чат-боты, Instagram сделал сильный ход открыв свой АРI для ManyChat, там очень широкий функционал, у конкурентов ничего подобного в арсенале нет. Это сильная сторона Instagram и он будет наращивать это преимущество, уверен, тут нас ждет еще очень много обновлений.

Весной Instagram получил неприятный «привет» от Apple. Ранее самая эффективная рекламная цель – «Конверсия», стала работать в разы хуже, сильно упала аналитика и результативность, а API Conversions настраивать так почти никто и не умеет, да и не всегда это помогает.

Цель «Трафик» сильно просела, результаты еще показывает, но делать акцент только на нее, это путь в никуда. Благо Instagram дает еще 1000 и 1 вариант запуска рекламы.

Конечно, скажу про моду на продюссеров, которые рекламируют запуски на 10 000 000 при охватах в 200, бесконечных прогревах и распаковок личности, от которых уже дергается глаз. В прошлом была мода на Гивы, сейчас на продюссеров, все это пройдет и 90%-95% специалистов уйдет с рынка, сейчас каждый продюссер, больше чем продюссеров сейчас только таргетологов (но это не точно).

Вот такие основные моменты я вспомнил, делитесь, если есть что добавить.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда